[4] - Павел, это сильный кроп. Ну резкости на глазах YVD через край)
При крупном плане кожа слишком неидеальна что бы её в цвете без обработки пускать. А после сблеривания - смотрится очень даже мило.
/8/ Я не помню, Илья. Мог и я трояк поставить. Фота не нравится ни по сути, ни по технике. До художественного приема эта нерезкость не дотягивает, посему считаю ее браком.
/14/ Подтекста в волоске не вижу.
[15] - фотка резкая изначально. просто с такого расстояния фактура кожи начинает казаться не очень приятной.
Там обработка множественная шла, с маской по глазам и переходам на руках + волосах.
А по поводу волоска - он резко смещает акцент на себя, но только в момент нахождения, пока его не заметишь - он не видим. Конечно центрует взгляд зрителя не на золотом, но почти на нем )
20,21//Если я не могу создать достойные условия съёмки,или они не зависят от меня (кожа на лице,тучи набежавшие на солнце и т.д.) и речь не о репортаже (хотя возможны и там варианты )-я не фотографирую.Какой смысл показать фото и объяснять,что не всё вышло потому-то и поэтому-то.Если огреха не видно во время съёмки,видно потом.Сугубо моё мнение.
[24] - не спорю... вот может сегодня попробую сделать и выложить в кисках
[25] - смайлики и обращение по имени отчеству в одной фразе - не меньший mauvais ton, mon сher amis ) это два разных протокола поведения: формальный и неформальный.
/26 на 25/ Есть и такой прием, Илья - нарочитое смешение стилей для эмфатического усиления сказанного. Если конечно владеешь этими стилями в совершенстве и уверен, что беседа доброжелательная и умный собеседник поймет тебя правильно. Я был уверен. Простите, если не так.