Мне небо не мешает, но тени под глазами я бы подсветил. Для этого годится даже встроенная вспышка, если "прикрутить" интенсивность потока (не знаю какой камерой снято, некоторые позволяют регулировать мощность встроенной вспышки).
10 я вам как чел специально исследующий "схемы" и "приципы" построения изображений скажу, что ошибка в 15% относительно ЗС (впрочем и третей и тп) фатальна для картинки
могу и доказать на примерах
впрочем о том не раз писал. в том числе и на лайне
[13] - суть лишь в том, по крайней мере для меня, это то, что нельзя просто с линейкой мерить ) надо чувствовать гармонию самого мира, а не заменять её ТОЧНОЙ математической формулой )
Фотограф (НМВ) должен смотреть и видеть, а не с рулеткой бегать. Для меня на этой фотографии гармония есть, там пейзаж соединенный по сути с портретом, как наложение двух кадров, со сдвигом
Мне идея нравится, кому также нравится/ не нравится - welcome!
15 Вот ты сам и ответил на все вопросы - Гармония. И при чем тут линейка. А понятие гармония люди между прочим придумали, и чтобы "чувствовать гармонию самого мира" некто "приобретает ОПЫТ, становится мастером, постигает ЗАКОНЫ композиции, архитектоники, гармонии и дисгармонии, обогащается целым арсеналом СРЕДСТВ и профессиональных СЕКРЕТОВ"
12 никто не вымеряет по линейке при создании (хотя - бывает. например есть размеченные визиры фото и киноаппаратов)
но если измерить уже созданную картинку, из тех что публика признала удачной", то она ляжет на одну из схем разметки абсолютно точно. а если неточно - то не будет признана зрителем "удачной"
сто раз проверено
17 ну, допустим,в айкидо свои законы тоже... неизведанного конечно бездна, но чтобы склоняться к чему- либо новому нужно это что- либо создать, творчески исследовать... А потом AndrewA подведет к вашему новшевству научную базу и появится еще один классический закон композиции -"Прокаторово сечение" например.:)
[19] - есть ли у собаки природа будды... ну устал я от науки в общем, и от математики в частности ) считайте, стройте, но не надо на эту тему грузить мой и так до предела математизированный мозг )
фотография - это ещё и отдых души... как в процессе сьемки, так и потом, когда вспоминаешь то застывшее время
17 :) я типа по молодости каратист :)
и тем не менее вроде как жестко не заламываю тем более авторов
а просто объясняю, иногда, ту или иную реакцию зрителя :) автор впрае принять в расчет объяснение или проигнорироваать
[26] - а вот это уже ближе к самой задумке ) (смNo15 "Для меня на этой фотографии гармония есть, там пейзаж соединенный по сути с портретом, как наложение двух кадров, со сдвигом ")
тут мне впервые прищла на ум аллегория:
автор - типа охотник. зритель - дичь. дичь в капкане - состоявшийся шедевр худ.произведения...
типа без зрителя, оценившего холст нет шедевра, как бы не изгалился автор...
то есть
автор только ставит капкан. мастерски, с любовью, талантом и хитростью, душу в это дело вкладывает...
зритель-медведь бродя по лесу встречает капкан - ХЛОП!- "торкнуло!" понимает он и кричит "ХОТ, РЕК, 555, !!!"...
а если капкан поставлен не в лесу а на болоте, кде медведь не бродит - так и не хлопнет он, не торкнет легкую ящерку...
то же и в лесу, если не медведь наступит а зайка :)
на зайку другй капкан нужон, который медведя уж "не зацепит"...
----
типа аллегорию подрихтую и в книжку вставлю :) самому понравилсь шибко
---
я сам типа змей, на меня мало капканов поставлено
[29] - показать в неком аллегоричном смысле, что ценности старой эпохи никуда не деваюится, и даже в сегодняшнем мире есть место романтике и классицизму ) от того тут и есть пейзаж, который может быть легко отнесен к старым фотографиям и портрет олицетворяющий сегодняшний день не забывший прошлое )
Но это все выжимка, и упрощение aka сужение множества )