Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии   Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии
 


советы

фотография Как преобразовать цветное изображеие в чб

Как преобразовать цветное изображеие в чб



Вадим Петраков
3.09.2001

На самом деле это не так просто. как может показаться (если Вас интересует результат). Дальше имеется в виду работа в Фотошопе. но всё сказанное ниже должно быть справедливо для любого другого приличного графического редактора. Сначала ╚реалистические╩ методы. Способ А) Простейший вариант Image -> Mode -> Grayscale. Часто это может дать приемлемую картинку (обычно для снимков с неявно выраженным цветом). Однако очень часто при таком приёме яркие в цвете объекты совершенно затеряются на фоне и результат будет неудовлетворительный . Способ Б) Обычно наиболее хороший результат дает сохранение в качестве ч/б изображения содержимого канала Lightness. Для этого: Image -> Mode -> Lab. а потом кликнув на канале Lightness: Image -> Mode -> Grayscale. ФШ спросит отбросить ли информацию из остальных каналов. OK. отбросить. Способ В) Можно просто сохранить в ч/б варианте канал K из CMYK (при установке в Color Settings в Black generation для GCR как минимум в ╚medium╩). Это может сработать. но скорее в случае. если нужен графический вариант цветного снимка. Способ Г) Наиболее грамотный вариант. на мой взгляд. это именно Б) с предварительной творческой работой с отдельными каналами. Я предпочитаю перевести изображение в CMYK. проанализировать каналы. слабые подправить. например. копированием из других каналов (плюс работа с уровнями в отдельных каналах). а затем перевести в Lab и сохранить канал Lightness. Да. при этом цветной вариант. подготовленный к переводу в ч/б. может смотреться очень плохо. не обращайте на это внимания. Теперь ╚полуреалистический╩ метод. Способ Д) Можно в качестве окончательного ч/б изображения взять почти полностью один из каналов ( R Y G C B M). Так изображение из канала R (модель RGB) или С (модель CMYK) приблизительно соответствует снимку. сделанному на ч/б плёнку с красным фильтром. Например. переводя в ч/б снимок белого цветка на зелёном фоне. можно взять красный канал. тогда фон станет почти чёрным. а если взять зелёный (Magenta в CMYK) √ и тогда фон высветлится (может быть у Вашего объектива хороший bokhen и это имеет смысл). Это хорошо подходит для получения тёмного напряжённого неба. Конечно. обычно приходиться не просто использовать один канал. а взять его за основу. подправить. может быть добавить отсутствующие в нём детали из других каналов. и лишь потом сохранять. Ну и может быть когда-нибудь Вам пригодится следующий совет (╚нереалистический╩ способ конвертирования). Способ Е) Если у Вас достаточно яркое изображение с контрастными цветами (особенно красный/зелёный. синий/жёлтый). конвертируйте изображение в Lab. а затем посмотрите. что из себя представляют каналы ╚a╩ и ╚b╩. В одном из них Вы можете обнаружить сюрреалистическое изображение. немного напоминающее результат соляризации. В общем. если с ним поработать. может получиться интересная ч/б картинка. конечно. мало похожая на исходное изображение

фоторедактор (фотошоп) онлайн

• новые фото • киски-фото • избранное • комментарии • интересные комментарии • теория фотографии • фоторедактор • форум • фотомир
• Главная страница
Регистрация на сайте
другие разделы:
другие фото раздела
<<старые
 новые>>
Рекомендует
Александр Кудрявцев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский




 1. Александр Свистунов 03.09.2001 22:14  
 !!!
 
 2. Александр Победимский 03.09.2001 22:30  
 Мне нравится переводить в ч.б. используя Image-Adjust-Channel Mixer
 
 3. Владимир Стеркин 03.09.2001 22:40  
  да, я тоже пользуюсь Channel mixer. Мне кажется, что этот способ даëт более широкую шкалу, градацию серого(gray scale)
 
 4. Michael Bondarenko 03.09.2001 22:46  
 Самый полный метод - оставаясъ в RGB манипулировать отдельные каналы либо с помощю примитивных движков (adjust shadows, midtones, high tones), либо непримитивных curves. Если вы понимаете еффект черно-белых фильтров, то можете избирательно довести изображение - оно станер нереально искаженным по яркости и нереально раскрашенным, но затем перевод в Greyscale даст отличный результат.
Можно выбрать (select) отдельные части снимка, и играть с ними.
Лучше пробовать на сильно уменьшенной (и нерезкой) картинке, а потом повторить процедуру на изображении полного размера.

Наконец, черно-белое изображение выглядит на редкость непривлекательно. При печати (в книгах) используют duotones, чтобы так противно не смотрелось - которые вводят (имитируют) эффект легкого тонирования. Буроватое тонирование придает иллюзию лучшего качества и резкости, синеватое - мягкости.
Моя стандартная процедура для бурости: после всех манипуляций перевести из Greyscale назад в RGB; зеленый 0.95, синий 0.85-0.90 двигая средний движок в левелс, затем Value по глазу, обычно поднят' до 1.1; если картинка уже была резкой, Unsharp Masking на очень незначительную величину невидимую глазом, чтобы восстановить картинку (устранив posterization, разрежение уровней - некоторые алгоритмы, как например unsharp masking, добавляют все промежуточные значения).
Вообще же unsharp masking должно быть ПОСЛЕДНЕЙ процедурой при подготовке любого изображения.
 
 5. Vadim Fainshtein 03.09.2001 23:08  
 spasibo bol'shoye.
 
 6. Konstantin Levay 04.09.2001 00:01  
 (4) Позвольте не согласится с тем, что черно-белое изображение выглядит непривлекательно. Может быть вы просто не видели привлекательных черно-белых изображений :o)) А изначальной причиной для тонирования была "нестабильность" фотоматериалов. Тонирование в ряде тонеров, прежде всего селениевом и сульфидном, заклепляет отпечатки. Во многих случаях тонирование изменяет цвет отпечатка, иногда нет или почти нет, лишь слегка охлаждая или утепляя общую тональность. Иногда, тонирование без изменения цвета, улучшает общий контраст. А дуотоны, тритоны или квадтоны в Фотошопе всего лишь имитируют различные виды частичного или комплексного тонирования - вполне осуществимые при "мокрой" печати. А то, что Вы называете "буроватым" тонированием, скорее всего является распространенным еффектом селениевого тонера на хлоробромидные бумаги, чрезвычайно распространенные среди фотографов любимого вами периода 40-60 годов.
 
 7. Konstantin Levay 04.09.2001 00:04  
 (2) Я тоже предпочитаю Channel Mixer, где можно варьировать количество одного или другого канала в финальном ч/б изображении.
 
 8. Oleg Malakhov 04.09.2001 00:39  
 Большое СПАСИБО за совет.
 
 9. Владимир Филипенко 04.09.2001 01:00  
 Спасибо.
 
 10. Michael Bondarenko 04.09.2001 05:48  
 (2,7) Ispol'zovanie "channel mixer" ekvivalentno ispol'zovaniju dialoga "levels" v kotorom vy ne trogaete nichego krome srednego verhnego dvizhka (menjaja tol'ko gammu kanalov i nichego krome nee), posle chego vypolnjaete perevod v "grayscale" - t.e. uprostchennyj metod vvedennyj kak otdel'naja funkcija lish' dlja udobstva.
To cho ja nazval "polnym" metodom pozvoljaet imitirovat' harakteristiki ljuboj ch/b plenki esli oni vam izvestny (napr. esli u vas est' spravochnik s sensitometricheskimi krivymi) i ljubye cherno-belye fil'try.
Est' kommercheski prodavaemye "plug-ins" dlja fotoshopa kotopye avtomatizirujut "polnyj" process i stojat dovol'no dorogo. Umnye berut spravochnik i delajut sami, bogatye pokupajut plug-in, russkie (osobenno posle istorii s Dmitriem Skljarovym) ne ljubjat Adobe i deneg ne platjat v principe.
(6) Interesnyj (i ne ochen' nuzhnyj) istoricheskij ekskurs. Dva polozhenija osnovnye: netonirovannoe nekrasivo; buroe -> bolee kontrasnoe, zhestkoe, kazhetsja "luchshego" kachestva; sine-zelenoe (napr. 0.8 v krasnom kanale)delaet izobrazhenie "mjagche"; zabud'te pro himiju, igrajte s fotoshopom. V izdavaemyh v 2001 godu knigah tonirovanie vrjad li vossozdaet ch'i-to ljubimye periody. Legkoe tonirovanie ne vosprinimaetsja kak tonirovanie voobstche, no vizual'no kartinka stanovitsja "harakternee". Na photoline mnozhestvo ljudej veshajut uzhasno neprivlekatel'nye serye kartinki ne zadumyvajas' o takih effektah.
 
 11. Konstantin Levay 04.09.2001 06:02  
 (4, 10) Тем не менее заявление о том, что нетонированное черно-белое изображение выглядит "на редкость непривлекательно" или "некрасиво", на мой взгляд абсолютно безответственно. К счастю такое заявление - это не истина в первой инстанции; это в первую очередь дело личного вкуса и/или авторского решения.
Я кажется ушел в сторону от заданной темы. Извиняюсь.
 
 12. Вера Бобруйко 04.09.2001 09:06  
 Спасибо! Очень актуально.
 
 13. Алексей Вайншенкер 04.09.2001 11:10  
 Спасибо, очень актуально, остается только пробовать! Кстати, а обязательно ли преводить в Grayscale, почему бы не использовать Desaturate (видел такой совет в хорошей книге по ФШ5)
 
 14. Konstantin Levay 04.09.2001 17:12  
 (13) Вадим все очень хорошо описал под картинкой. Можно не переводить в grayscale и использовать desaturate или channel mixer или calculations. Результаты будут скорее всего разными и использование разных методов позволит тонко довести картинку до желаемого.
 
 15. Надежда К. 04.09.2001 17:24  
 Вадим очень интересно. Я так пользовалась в основном способом А), иногда В) Остальные буду пробовать -)
Спасибо -)
 
 16. Alex Potemkin 05.09.2001 14:43  
 Поскольку практически любые преобразования в той или иной степени вносят изменения в оригинал - ИМХО правильней всего оставаться в RGB-модели. Исключение составляет, пожалуй, LAB - но в нëм весьма неинтуитивная коррекция.

Теперь соббс-но советы.
1. Для "визивиговского" перевода в ЧБ создаëм поверх картинки новый слой, красим его в чëрный цвет (или в любой цветной, если желаем получить тонированную картинку) и устанавливаем режим наложения слоëв COLOR. Далее крутим курвами (или кто что любит) основное изображение.
2. Чистая ЧБ картинка - это один цветной канал. Картинка RGB - это три канало. Больше информации, однако :) Т.е. картинка не Ч/б может передать больше градаций цвета. Посему один из способов получить более интересное изображение - это десатурация до той или иной степени (или итоговой слияние картинки, полученной вышеописанным способом, без конвертации в ЧБ)
3. "Редкая неривлекательность чистой чб картинки" имеет место быть. Не всегда, конечно :) Речь идëт о напечатанных картинках. Связано это с тем, что черный цвет неидеален. Добавление дополнительной краски способно усилить плотность черного и расширить число оттенков монохромного изображения. Однако пользоваться предложенным "дуплексом" имеет прямой смысл только при подготовке к печати для полиграфии. В остальных случаях достаточно оставаться в РГБ и тонироваться его методами (впрочем, использование дуплекса не возбраняется - очень уж механизм удобный, просто при печати всë равно произойдëт конвертация дополнительнйо краски в цветовую модель принтера или в РГБ при сохранении в ЖПЕГ, часто с непредсказуем
 
 17. Аким Третьяков 03.04.2002 15:31  
 Спасибо, Вадим. Я изучил этот постинг внимательно. Сохранил себе на комп. Остались вопросы по деталям. И хочется в комплексе - с учетом вывода на принтер размером отпечатка 20х30.
 



 

   
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru