Рекомендует
|
Поставил(а) пятерку
|
|
|
|
1. |
03.09.2001 22:14
| |
| !!!
| |
|
2. |
03.09.2001 22:30
| |
| Мне нравится переводить в ч.б. используя Image-Adjust-Channel Mixer
| |
|
3. |
03.09.2001 22:40
| |
| да, я тоже пользуюсь Channel
mixer. Мне кажется, что этот способ даëт более широкую шкалу, градацию серого(gray scale)
| |
|
4. |
03.09.2001 22:46
| |
| Самый полный метод - оставаясъ в RGB манипулировать отдельные каналы либо с помощю примитивных движков (adjust shadows, midtones, high tones), либо непримитивных curves. Если вы понимаете еффект черно-белых фильтров, то можете избирательно довести изображение - оно станер нереально искаженным по яркости и нереально раскрашенным, но затем перевод в Greyscale даст отличный результат.
Можно выбрать (select) отдельные части снимка, и играть с ними.
Лучше пробовать на сильно уменьшенной (и нерезкой) картинке, а потом повторить процедуру на изображении полного размера.
Наконец, черно-белое изображение выглядит на редкость непривлекательно. При печати (в книгах) используют duotones, чтобы так противно не смотрелось - которые вводят (имитируют) эффект легкого тонирования. Буроватое тонирование придает иллюзию лучшего качества и резкости, синеватое - мягкости.
Моя стандартная процедура для бурости:
после всех манипуляций перевести из Greyscale назад в RGB; зеленый 0.95, синий 0.85-0.90 двигая средний движок в левелс, затем Value по глазу, обычно поднят' до 1.1; если картинка уже была резкой, Unsharp Masking на очень незначительную величину невидимую глазом, чтобы восстановить картинку (устранив posterization, разрежение уровней - некоторые алгоритмы, как например unsharp masking, добавляют все промежуточные значения).
Вообще же unsharp masking должно быть ПОСЛЕДНЕЙ процедурой при подготовке любого изображения.
| |
|
5. |
03.09.2001 23:08
| |
| spasibo bol'shoye.
| |
|
6. |
04.09.2001 00:01
| |
| (4) Позвольте не согласится с тем, что черно-белое изображение выглядит непривлекательно. Может быть вы просто не видели привлекательных черно-белых изображений :o)) А изначальной причиной для тонирования была "нестабильность" фотоматериалов. Тонирование в ряде тонеров, прежде всего селениевом и сульфидном, заклепляет отпечатки. Во многих случаях тонирование изменяет цвет отпечатка, иногда нет или почти нет, лишь слегка охлаждая или утепляя общую тональность. Иногда, тонирование без изменения цвета, улучшает общий контраст. А дуотоны, тритоны или квадтоны в Фотошопе всего лишь имитируют различные виды частичного или комплексного тонирования - вполне осуществимые при "мокрой" печати. А то, что Вы называете "буроватым" тонированием, скорее всего является распространенным еффектом селениевого тонера на хлоробромидные бумаги, чрезвычайно распространенные среди фотографов любимого вами периода 40-60 годов.
| |
|
7. |
04.09.2001 00:04
| |
| (2) Я тоже предпочитаю Channel Mixer, где можно варьировать количество одного или другого канала в финальном ч/б изображении.
| |
|
8. |
04.09.2001 00:39
| |
| Большое СПАСИБО за совет.
| |
|
9. |
04.09.2001 01:00
| |
| Спасибо.
| |
|
10. |
04.09.2001 05:48
| |
| (2,7) Ispol'zovanie "channel mixer" ekvivalentno ispol'zovaniju dialoga "levels" v kotorom vy ne trogaete nichego krome srednego verhnego dvizhka (menjaja tol'ko gammu kanalov i nichego krome nee), posle chego vypolnjaete perevod v "grayscale" - t.e. uprostchennyj metod vvedennyj kak otdel'naja funkcija lish' dlja udobstva.
To cho ja nazval "polnym" metodom pozvoljaet imitirovat' harakteristiki ljuboj ch/b plenki esli oni vam izvestny (napr. esli u vas est' spravochnik s sensitometricheskimi krivymi) i ljubye cherno-belye fil'try.
Est' kommercheski prodavaemye "plug-ins" dlja fotoshopa kotopye avtomatizirujut "polnyj" process i stojat dovol'no dorogo. Umnye berut spravochnik i delajut sami, bogatye pokupajut plug-in, russkie (osobenno posle istorii s Dmitriem Skljarovym) ne ljubjat Adobe i deneg ne platjat v principe.
(6) Interesnyj (i ne ochen' nuzhnyj) istoricheskij ekskurs. Dva polozhenija osnovnye: netonirovannoe nekrasivo; buroe -> bolee kontrasnoe, zhestkoe, kazhetsja "luchshego" kachestva; sine-zelenoe (napr. 0.8 v krasnom kanale)delaet izobrazhenie "mjagche"; zabud'te pro himiju, igrajte s fotoshopom. V izdavaemyh v 2001 godu knigah tonirovanie vrjad li vossozdaet ch'i-to ljubimye periody. Legkoe tonirovanie ne vosprinimaetsja kak tonirovanie voobstche, no vizual'no kartinka stanovitsja "harakternee". Na photoline mnozhestvo ljudej veshajut uzhasno neprivlekatel'nye serye kartinki ne zadumyvajas' o takih effektah.
| |
|
11. |
04.09.2001 06:02
| |
| (4, 10) Тем не менее заявление о том, что нетонированное черно-белое изображение выглядит "на редкость непривлекательно" или "некрасиво", на мой взгляд абсолютно безответственно. К счастю такое заявление - это не истина в первой инстанции; это в первую очередь дело личного вкуса и/или авторского решения. Я кажется ушел в сторону от заданной темы. Извиняюсь.
| |
|
12. |
04.09.2001 09:06
| |
| Спасибо! Очень актуально.
| |
|
13. |
04.09.2001 11:10
| |
| Спасибо, очень актуально, остается только пробовать!
Кстати, а обязательно ли преводить в Grayscale, почему бы не использовать Desaturate (видел такой совет в хорошей книге по ФШ5)
| |
|
14. |
04.09.2001 17:12
| |
| (13) Вадим все очень хорошо описал под картинкой. Можно не переводить в grayscale и использовать desaturate или channel mixer или calculations. Результаты будут скорее всего разными и использование разных методов позволит тонко довести картинку до желаемого.
| |
|
15. |
04.09.2001 17:24
| |
| Вадим очень интересно. Я так пользовалась в основном способом А), иногда В) Остальные буду пробовать -)
Спасибо -)
| |
|
16. |
05.09.2001 14:43
| |
| Поскольку практически любые преобразования в той или иной степени вносят изменения в оригинал - ИМХО правильней всего оставаться в RGB-модели. Исключение составляет, пожалуй, LAB - но в нëм весьма неинтуитивная коррекция.
Теперь соббс-но советы. 1. Для "визивиговского" перевода в ЧБ создаëм поверх картинки новый слой, красим его в чëрный цвет (или в любой цветной, если желаем получить тонированную картинку) и устанавливаем режим наложения слоëв COLOR. Далее крутим курвами (или кто что любит) основное изображение. 2. Чистая ЧБ картинка - это один цветной канал. Картинка RGB - это три канало. Больше информации, однако :) Т.е. картинка не Ч/б может передать больше градаций цвета. Посему один из способов получить более интересное изображение - это десатурация до той или иной степени (или итоговой слияние картинки, полученной вышеописанным способом, без конвертации в ЧБ) 3. "Редкая неривлекательность чистой чб картинки" имеет место быть. Не всегда, конечно :) Речь идëт о напечатанных картинках. Связано это с тем, что черный цвет неидеален. Добавление дополнительной краски способно усилить плотность черного и расширить число оттенков монохромного изображения. Однако пользоваться предложенным "дуплексом" имеет прямой смысл только при подготовке к печати для полиграфии. В остальных случаях достаточно оставаться в РГБ и тонироваться его методами (впрочем, использование дуплекса не возбраняется - очень уж механизм удобный, просто при печати всë равно произойдëт конвертация дополнительнйо краски в цветовую модель принтера или в РГБ при сохранении в ЖПЕГ, часто с непредсказуем
| |
|
17. |
03.04.2002 15:31
| |
| Спасибо, Вадим. Я изучил этот постинг внимательно. Сохранил себе на комп. Остались вопросы по деталям. И хочется в комплексе - с учетом вывода на принтер размером отпечатка 20х30.
| |
|
|
|