Суббота вчера была и что-то неуловимое проснулось вдруг внутри, как ностальгия, когда, просыпаясь по выходным дням все советские люди стремились в театры, на выставки, в кинотеатры, ну или, в крайнем случае, в музеи. Крайнего случая, конечно, не было, только ностальгический порыв. И повел этот порыв почему-то в музеи Кремля. Как человек, свободно ориентирующийся во всемирной паутине, посмотрел информацию, заглянув на сайт московского Кремля. С интересом прочел, что в оружейной палате проходит выставка рисунков наследников престола и понял, что пойду именно туда, тем более что бывал там в последний раз лет двадцать назад (тяжело стало жителю города, в котором живешь посещать музеи своего города). Без труда добравшись до станции метро «Арбатская», пройдя мимо величественного здания библиотеки имени Ленина и купив билеты (аж со штрих кодом! – их на входе в музей считывало какое-то странное устройство) с нетерпением новой встречи со старыми экспонатами преодолел кордон на входе в Кремль со стороны Боровицких ворот. Вот она оружейная палата и алмазный фонд – место вожделенное для всех россиян, не говоря уже об иностранцах! Дабы соблюсти все правила аккуратно зачехлил фотоаппарат и… «Коль, а ты видел в «предбаннике» рисунки такие висели на стенке?». «Не, а что?» «Да так, прикольно». Вход, снова проверка, теперь уже билетов и прямым ходом и побыстрее в гардероб, т.к. сеанс последний и до закрытия музея уже час остался (маловато для внимательного рассматривания). «Примите, пожалуйста, мою одежду». «Здесь не принимаем, - места забронированы для тамбовской экскурсии». Где же этот предбанник? Оказалось, что перед лестницей (до начала экспозиции) небольшие стенды и на них те самые «прикольные» рисунки. Оказалось, что юные престолонаследники как мужского, так и женского пола очень хорошо рисовали, как портреты, так и пейзажи. И подписаны эти рисунки были с любовью и наилучшими пожеланиями своим близким и родным правильным каллиграфическим подчерком. Проходя по залам с богатыми украшениями, хранящимися в оружейной палате подумалось, а чем же отличаются, скажем, дорогие кубки и другие предметы, как культа, так и домашнего обихода работы русских мастеров и иностранных – филигранной тонкостью и любовью (русские) от рубленых как бы топором (иностранные) – непонятность какая-то, - топоров то у нас было больше. «А это че такое?» «Еван гелие, не видишь что ли!» Громко что-то говорить в музеях стали, да и язык странный. Ах да! Я ведь в музее известном во всем мире. Но все равно странно и шумно. Ну вот и вежливое предупреждение о скором закрытии. Неспеша иду к выходу. У стойки «А Ля Хайтек» с надписью администратор объявление: «Уважаемые посетители! Администратор оружейной палаты справок не дает». А чуть ниже на отдельной строке жирнющим прописным шрифтом прямо по центру и размера приличного: АЛМАЗНОГО ФОНДА НЕ ДАЕТ Выйдя из музея и вдохнув легкого морозного воздуха из самого центра нашей Родины, посмотрел на рубиновые звезды – подумал: «А ведь день прожит не зря!!!»
|