Этот фоторассказ родился на ФотоЛайне. Потом с него начались мои публикации фоторассказов в журнале ФотоДело. Большое спасибо ФотоЛайну за то, что это история родилась именно здесь и положила начало ряда фоторассказов...
ФотоДело No 3 2005 года
Если бы не PhotoLine эта история, скорее всего, не состоялась бы.
Эта история началась в 1989 году.
Разгар перестройки, Старый Арбат оккупирован художниками. Тогда можно было на Арбате встретить настоящих художников.
Меня привлекла группа, в центре которой были мольберт и мастер. Люди, замерев, смотрели, как он работает. Но - странное дело! – я не увидел вокруг ни единого взгляда! На меня смотрели только портреты – живые и загадочные.
Так родилась эта работа.
29 января 2002 года, через почти 13 лет после съемки, я поместил эту фотографию на сайте PhotoLine всемирной паутины
ссылка 1012336401. 30 января под работой появился комментарий фотохудожника из Лос-Анджелеса Самуэла Севады (Samuel Sevada)
«Ах как приятно, Сергей. Ведь это же мой друг. Мы вместе закончили Художественный институт в Ереване. Потом я помню его уже на Арбате.... Когда в 1989 году я приехал в Москву (Мой брат жил на Арбате, 5-й этаж напротив Вахтангова) он уже был ведущим художником на Арбате. Он меня угощал коньяком, который прятал в этюднике J). Сейчас он, по-моему, в Чехии или где то рядом…. Он рисовальщик высшего класса. Все ему завидовали в институте. Эх, судьба!!! Спасибо
Брат J»
А еще через месяц я получил письмо из Нью-Йорка.
«Здравствуйте, Сергей!
Смотрела Ваши работы на PhotoLine и обратила внимание на комментарии к «Глазам художника». Вам и Самвелу наверное будет интересно узнать, что, судя по всему, этот художник живет в Америке. Я снимала его на видео осенью прошлого года в Central Park, New York, так как он меня потряс своей техникой. Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, пишите. С уважением, Елена Сазанова. New York.»
К письму Елена приложила несколько оцифрованных снимков.
Эту информацию со снимками я переслал Самвелу и ответил на письмо Елены.
«Здравствуйте, Елена!
Я польщен, что мои работы Вас заинтересовали. Постепенно Интернет превращается в большой клуб, в котором можно и представлять свои работы, и общаться, и встречать знакомых... Спасибо за ваш отклик на мою работу. К сожалению, героя моего снимка я сам видел только раз, тогда, в далеком 1989 году на Арбате. Это архив. Постепенно старые работы превращаются в фотодневник - пора, наверно, больше выставлять старых работ, может, еще пересекутся чьи-то судьбы. Ваше письмо и фотографии я переслал Самвелу, может быть, и на самом деле этот художник окажется тем человеком, о ком написал Самвел... С уважением, Сергей Милицкий.»
В этот же день пришел ответ из Нью-Йорка.
«Здравствуйте, Сергей! Я так рада была получить Ваше письмо! Спасибо. Какие удивительные чудеса творит Интернет, Вы правы! Вот мы с Вами сняли незнакомого нам человека, на разных концах земного шара, а он оказался другом Самвела и, возможно, им удастся найти друг друга…
Я сейчас не могу много писать, так как сегодня должна бежать на новую работу (первый день!), и приду поздно, так что вряд ли будет время и после работы писать письма. Поэтому, пожалуйста, не обижайтесь, если моё письмо покажется Вам скомканным.
Передайте Самвелу, что я с радостью отвечу на любые его вопросы. С нетерпением буду ждать Вашего ответа!
С уважением, Лена».
А через два дня пришел ответ Самвела.
«Сергей, привет!
Спасибо, брат, за отправку этих фото художника. Но это, по-моему, не он. Я долго смотрел, даже послал брату в Колорадо. Он тогда жил в Москве на Арбате и хорошо знаком с ним. Он тоже сильно сомневается, что это Акоп. Но знакомое лицо. Он тоже армянин, по-моему. Будь здоров. Успехов. Сэм.»
Я сообщил об этом Елене и 2-го марта 2002 года получил ответ.
«Он это, он! Не сумлевайтесь! Подделок не держим-с! :-).
По крайней мере, если Ваш, Сергей, - подлинный, то и мой - тоже! :-)). Хорошо, что у меня чудом ещё сохранилась видеопленка, а то бы вы мне так и не поверили :-). Вот, смотрите (не хотела перегружать нашу с Вами почту и выложила доказательства на сервер).
С уважением, Елена».
Все сомнения отпали. Эти глаза я помнил с 1989 года.
Я сразу же сообщил ответ Елены Самвелу и 3 марта уже читал:
«Ну да. Конечно, это он, Акоп. Нет сомнения, это тот же самый портрет. Но Акоп постарел, изменил облик. Спасибо, друг, я волновался. Значит, он сейчас в Нью-Йорке? Эх, все мы потеряли друг друга L((. Спасибо. Я буду сохранять эти кадры. Будь здоров, Брат. Сэм.»
И еще один отрывок из письма Елены:
«Спасибо за то, что переслали мне ответы Самвела. А он мне тоже написал очень милое письмо, и даже предложил прислать постер с его работой, на выбор. Как здорово! Я никак не ожидала и очень ему благодарна. Мне его работы очень нравятся».
Вот такая история. Фотография, портрет – визитная карточка, Интернет, 13 лет, найденный друг.
У этой истории была еще одна, параллельная - в молодости Елена жила в Одессе и очень хорошо знала моего двоюродного брата, но это уже, как говорится, совсем другая история...
ссыл ка