/4/ Предложение "такое себе", как говорится. Предлагать зрителю "показать свой кадр" для фотографа столь же глупо, как для кинорежиссёра предлагать недовольному зрителю снять свой фильм. И вообще-то, явно свидетельствует о недалёком уме предлагающего.
4 в ходе одного из диалогов возникла тема:
а) "штамп в творческой ф-фии допустим? или зло?"
б) "все ли собеседники снимали фото со штампами"
этот пост о том, что я снимал со штампами и не стесняюсь
а вообще уверен, что без штампов нет практики
и штамп не зло, а необходимость
эта картинка - пример как лично я использовал конкретный штамп
фота сто лет, как опубликована на лайне
если кому надо, то могу пояснить, что сам автор видит интересного в кадре
почему этот именно кадр был показпан публике
конечно, автор снимал и купола с кренстами в луже, как без того
но не заметил в тех кадрах ничего этакого, что б обсуждать
/7/ Штамп - да, безусловная необходимость. И нарабатывать штампы нужно в большом количестве. Чем больше штампов наработано, тем выше мастерство. Ибо начинающий фотограф может "достать из кармана" лишь два-три штампа, а подготовленный - двести. В этом разница между ними.
ЗЫ Помню, году этак в 2006 побывал я на выставке и мастер-классе Колосова. Так впечатлился его работами и мастерством, что страдальчески подумал: "Вот оно, настоящее! А я что могу? Только штампы плодить... Бездарность!" Короче, отрефлексировал по полной. И со злостью к самому себе сотворил очередной штамп (с отражением в луже, кстати:). Потом этот кадр даже победил в каком-то конкурсе. :)
причем, три плана канонических: между первым и вторым, между вторым и третьим - нет ничего...
ну кто такое может повторить?...
ну так:
это хорошо или не хорошо?