Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



натюрморт

фотография Четыре времени года

Четыре времени года


Владимир Соболев
17.04.2024


В центре, полагаю, находится символ погоды, с ее контрастами и непостоянством

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Василий Прозоров
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Olga Novikova 17.04.2024 15:17 
 убрать половину предметки и будет неплохо...если расставить правильно)
 
 2.  Марина Долбинская 18.04.2024 13:49 
 слишком расставлено-разложено и чб ни к чему. ничего не добавляет.про времена года тоже непонятно-не вижу символики времен.
 
 3.  Владимир Соболев 18.04.2024 16:22 
 Ольга, Марина, спасибо за внимание к работе!
Согласен с вами в том, что получилось не очень лаконично, но вполне цельно, на мой взгляд, причем именно в ч/б.
Можете, кстати, взглянуть сюда. В большинстве работ нет ни лаконичности ни цельности и тем не менее они имеют, мягко говоря, немало почитателей. ссылка~Luchshie_golla ndskie_natjurmorty_6_znamenitykh_khudozhnikov


 
 4.  Владимир Соболев 18.04.2024 16:30 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 5.  Владимир Соболев 18.04.2024 16:33 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 6.  Владимир Соболев 18.04.2024 16:48 
 Хотел еще ссылки дать, но понял, что этого достаточно.
В общем, лаконичность - не догма...
 
 7.  Марина Долбинская 18.04.2024 18:22 
 /3/ну вот представьте себе то что по ссыли в чб. все бы исчезло. А про лаконичность я не писала. я про разложенность, то есть про отсутствие ощущения естественности. редко раскладываю мнодественные детали. то есть если это яблоки, сливы или еще что-то одинаковое, я это бросаю или высыпаю из руки.ссылка ссылка и как легло так и легло. ну можно молость подправить, но не раскладывать. вот у голландцев нет ощущения постановки. естественность.
 
 8.  Владимир Соболев 19.04.2024 00:46 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 9.  Владимир Соболев 19.04.2024 00:48 
 7/- Очень понравился ваш натюрморт по второй ссылке!
Отмечу, что керамические предметы не бросишь как яблоки на стол. Они в любом случае расставляются в неком порядке. "Естественность" у посуды может быть только в жанровой сцене.
Удачна или неудачна эта неизбежная искусственность, другой вопрос. В любом случае, чтобы это оценить, нужно воспринимать композицию целиком, во взаимодействии с фоном и т. п.
Если голландцы - натюрмортщики так были завязаны с цветом, это говорит не в их пользу, кстати. То ли дело великий Рембрандт. В него тон (яркость) на первом месте, а цвет на последнем.
 
 10.  Марина Долбинская 19.04.2024 06:07 
 /7/ ваш комментарий говорит о том, что вы всё же ничего не понимаете в создании натюрморта. Я говорила не о крупных предметах типа уды, а у однотипных небольших бусины фрукты ихний раскладывают а большей частью разбрасывают Хотя поправить композицию всегда можно с умом. У вас же деревянные кружочки разложены а нужно было их хаотично раскидать собрать в горсть и высыпать вот как легли так и легли Возможно немного подправить . Точно так же с умом нужно расставлять крупные предметы. И кстати Рембрандт прекрасно работал с яркими цветами букеты типа голландских у него тоже очень яркие, но в ч/бы Он точно не писал такссылка
 
 11.  Марина Долбинская 19.04.2024 08:45 
 в чб должны либо свет, либо фактура работать типассылка. и по предметам туесок из бересты должен объединиться с керамикой. чем? наверное узорами.но тогда расставлять нужно по иному. как?только пробовать и сиотреть-тепло или холодно.
 
 12.  Olga Novikova 19.04.2024 10:38 
 /10/ Марина, можно и не разбрасывать, не высыпать, если хорошо знаешь этот раздел в фотографии! очень сложный, может даже самый сложный! натюрморт надо ещё уметь "читать" по линиям, значит его надо и уметь выстроить; хотя это также надо и в портрете и в ост.
 
 13.  AndrewA 19.04.2024 10:47 
 вот утвержденные учебники от разных министерств
ссылка
ссылка
ссылка
 
 14.  Olga Novikova 19.04.2024 10:54 
 /13/ хорошие издания; сложные для фотографа мало знающего, для начала можно что-то попроще: подбор предметов по величине, объему; объединение предметов тематически и умение "читать". то есть построить композицию для её прочтения)
 
 15.  Марина Долбинская 19.04.2024 11:45 
 /12/конечно можно и не рассыпать.я часто раскладываю, особенно если предметов немного .но создавая впечатление естественности.
 
 16.  Владимир Соболев 19.04.2024 22:31 
 Коллеги, всех благодарю!
Вот чем и ценен Лайн, так это такими обсуждениями...
Андрей, отдельное спасибо за учебные пособия!
Да, по части натюрморта - я новичок, не стану отрицать.
И творчество Рембрандта в этой сфере представлял плохо, как теперь понимаю. Надо заметить, в его работах присутствует большой разброс по форме и стилю исполнения. Можно предположить, что цветастые, пышные, многофигурные натюрморты он писал в ранние годы, подражая окружению, а в дальнейшем нашел свою стезю и здесь.
 
 17.  Максим Капранов 20.04.2024 06:26 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 18.  Владимир Соболев 20.04.2024 11:00 
 17/- Максим, прошу прощения, я не против анекдотов!
Но не таких, все-таки, которые в духе "порутчика Ржевского" ;)
 
 19.  Максим Капранов 20.04.2024 11:25 
 /18/ Ничего страшного. Понимаю. Прошу прощения, что не вышел рожей.
 
 20.  AndrewA 22.04.2024 10:32 
 16 поясню
заметив, что автору посыпались советы от зрителй, подумал: будет к месту привести офицально одобренные учебники.
чисто для информации.
что до поста, то мне совсем непонятна литературная часть
название помоему никак не соотносится с изображением...
коммент 00 ... ну не знаю... символ погоды... хм
но автор всегда более прав
в фото мне симпатична тональность и передача "фактуры" некоторых объектов
"фактура" - в смысле шероховатость\глянцевость поверхностей
--
композиция по мне рассказывает о том, как сжимается кольцо мертвых предметов вокруг кучки живых цветов
"времен года" не вижу
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru