Ольга, Марина, спасибо за внимание к работе!
Согласен с вами в том, что получилось не очень лаконично, но вполне цельно, на мой взгляд, причем именно в ч/б.
Можете, кстати, взглянуть сюда. В большинстве работ нет ни лаконичности ни цельности и тем не менее они имеют, мягко говоря, немало почитателей. ссылка~Luchshie_golla ndskie_natjurmorty_6_znamenitykh_khudozhnikov
/3/ну вот представьте себе то что по ссыли в чб. все бы исчезло. А про лаконичность я не писала. я про разложенность, то есть про отсутствие ощущения естественности. редко раскладываю мнодественные детали. то есть если это яблоки, сливы или еще что-то одинаковое, я это бросаю или высыпаю из руки.ссылкассылка и как легло так и легло. ну можно молость подправить, но не раскладывать. вот у голландцев нет ощущения постановки. естественность.
7/- Очень понравился ваш натюрморт по второй ссылке!
Отмечу, что керамические предметы не бросишь как яблоки на стол. Они в любом случае расставляются в неком порядке. "Естественность" у посуды может быть только в жанровой сцене.
Удачна или неудачна эта неизбежная искусственность, другой вопрос. В любом случае, чтобы это оценить, нужно воспринимать композицию целиком, во взаимодействии с фоном и т. п.
Если голландцы - натюрмортщики так были завязаны с цветом, это говорит не в их пользу, кстати. То ли дело великий Рембрандт. В него тон (яркость) на первом месте, а цвет на последнем.
/7/ ваш комментарий говорит о том, что вы всё же ничего не понимаете в создании натюрморта. Я говорила не о крупных предметах типа уды, а у однотипных небольших бусины фрукты ихний раскладывают а большей частью разбрасывают Хотя поправить композицию всегда можно с умом. У вас же деревянные кружочки разложены а нужно было их хаотично раскидать собрать в горсть и высыпать вот как легли так и легли Возможно немного подправить . Точно так же с умом нужно расставлять крупные предметы. И кстати Рембрандт прекрасно работал с яркими цветами букеты типа голландских у него тоже очень яркие, но в ч/бы Он точно не писал такссылка
в чб должны либо свет, либо фактура работать типассылка. и по предметам туесок из бересты должен объединиться с керамикой. чем? наверное узорами.но тогда расставлять нужно по иному. как?только пробовать и сиотреть-тепло или холодно.
/10/ Марина, можно и не разбрасывать, не высыпать, если хорошо знаешь этот раздел в фотографии! очень сложный, может даже самый сложный! натюрморт надо ещё уметь "читать" по линиям, значит его надо и уметь выстроить; хотя это также надо и в портрете и в ост.
/13/ хорошие издания; сложные для фотографа мало знающего, для начала можно что-то попроще: подбор предметов по величине, объему; объединение предметов тематически и умение "читать". то есть построить композицию для её прочтения)
Коллеги, всех благодарю!
Вот чем и ценен Лайн, так это такими обсуждениями...
Андрей, отдельное спасибо за учебные пособия!
Да, по части натюрморта - я новичок, не стану отрицать.
И творчество Рембрандта в этой сфере представлял плохо, как теперь понимаю. Надо заметить, в его работах присутствует большой разброс по форме и стилю исполнения. Можно предположить, что цветастые, пышные, многофигурные натюрморты он писал в ранние годы, подражая окружению, а в дальнейшем нашел свою стезю и здесь.
16 поясню
заметив, что автору посыпались советы от зрителй, подумал: будет к месту привести офицально одобренные учебники.
чисто для информации.
что до поста, то мне совсем непонятна литературная часть
название помоему никак не соотносится с изображением...
коммент 00 ... ну не знаю... символ погоды... хм
но автор всегда более прав
в фото мне симпатична тональность и передача "фактуры" некоторых объектов
"фактура" - в смысле шероховатость\глянцевость поверхностей
--
композиция по мне рассказывает о том, как сжимается кольцо мертвых предметов вокруг кучки живых цветов
"времен года" не вижу