Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Из Лебединого...

Из Лебединого...


*** ***
15.04.2024


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Тамара Львова 15.04.2024 21:22 
 Ах!)
 
 2.  Тамара Львова 15.04.2024 22:16 
 Идеально отмечен момент.
Спасибо Автору!)
 
 3.  Владимир Алексеев 16.04.2024 00:50 
 Красиво, что сказать.. танцовщики, а не танцоры!
черное па де де.. принц черно/белый как и само фото..
Вспомнил Натали Портман)

2/ не уверен, что идеально: левую ногу бы повыше надо) имхо

 
 4.  Автор 16.04.2024 01:00 
 3 - Однажды лет 25 назад снимал балет, это мой второй опыт в жизни, так что, до идеала далеко.
 
 5.  Тамара Львова 16.04.2024 01:01 
 3\2.
Тогда не получилась бы красивая диагональ).
 
 6.  Владимир Алексеев 16.04.2024 09:28 
 5/ Тамара, комментируя про"красивую диагональ", вы выступаете как член клуба Лайн. Ибо это лайновская визуальная деформация.
Где ваша насмротренность театрального зрителя?
 
 7.  Тамара Львова 16.04.2024 09:36 
 6.
Я действительно сразу отметила параллели ног и диагональ.
Очень люблю балет, но не считаю себя специалистом, опять аллитерация...).
 
 8.  Владимир Алексеев 16.04.2024 09:51 
 Кисть..кисть..кисть!

Конечно нужно смотреть видео и знать, что дальше идёт в данной версии , которые немного меняются в исполнении различных труп и их солистов.

Похоже, что поза не самая заключительная, а проходящая.. Кульминация прошла и идёт вторичная поза перед поворотом или вращением - так называемый препарасъон (подготовка).
Поэтому, Тамара, момент отмечен совсем не идеально /2/.
Фотограф, скорее всего , промазал момент, снимая профессионалов.

Но.. я там не был.. свечку не держал. Может это артисты балета такие, что возможно и не было, за мгновение до этого запечатлённого/сфотанного момента, другой, более амплитудной позы, - с раскрытой кистью и вертикальной левой ногой.
Тогда заранее извиняюсь..
 
 9.  Владимир Алексеев 16.04.2024 09:56 
 Балерина стоит в позе баланса и возможно через мгновение партнер отпустит её руку, которая поднимется вверх вместе с уже подготовленной округлой ЛЕВОЙ и балерина не пойдёт во вращение, а замрёт на мгновение, пока партнёр встанет со своего выпада и поймает её.
 
 10.  Владимир Алексеев 16.04.2024 09:58 
 Вспоминается мне это па-де-де и похоже эта комбинация повторяется 3 раза, как положено в классике, что бы зритель смотрел первый раз, восхищался на второй и апплодировал на третий. Если эта позиция в третий раз, когда фотограф был готов снимать, то вращения не последует больше.



 
 11.  Тамара Львова 16.04.2024 10:02 
 8.
Кисть, да...(.
Нравится анализ, неравнодушный, подробный и доброжелательный.

***
Кстати, о театральном: вчера было два юбилея, Аллы и Оли Волковой.
 
 12.  Тамара Львова 16.04.2024 10:06 
 1О.
Спросим Автора, кто танцует?


 
 13.  Владимир Алексеев 16.04.2024 10:10 
 7/
"Очень люблю балет, но не считаю себя специалистом..."

Очень часто задавался вопросом, что уносят люди в голове о самом балете, покидая театр. Как можно "унести балет" после просмотра.


Музыка Чайковского звучит в голове - это понятно.. впечатление от интерьера Большого - это тоже представляю.. Ощущение от шампанского в антракте расслабит разглядывание балерин и украсит вечер после театра - это завидовал..
А вот как унести с собой танец - не представляю
:)



 
 14.  Тамара Львова 16.04.2024 10:18 
 13.
Запросто! Музыка - музыкой, а красота движения - иное, такая, как у Плисецкой или Максимовой, например.
 
 15.  Владимир Алексеев 16.04.2024 10:41 
 14/ Это слова. Легенда.
На очной ставке 98% любителей балета не отличит танец Плисецкой или Максимовой от любой солистки Большого. Я точно не отличу. Тем более это сравнение через годы.

Косвенно отличат: по фигуре или еще как..
Например.. зрители много спорят, что судя по форме ног за Маргариту Симонову (по сценарию) прыгала ее подруга-соперница Анна Исаева :))
ссылка


 
 16.  Olga Novikova 16.04.2024 10:48 
 /10/ па-де-дё-«шаг обоих»: состоит из выхода двух танцовщиков (антре), адажио, вариаций сольного мужского и женского танцев и совместной виртуозной коды;
/13/ уносить ничего не надо) если ты посещаешь спектакли и любишь балет, всё остаётся с тобой согласно музыки: звучат первые ноты и ты видишь танец; в "Лебедином озере" люблю второй акт приезда гостей и национальные танцы разных народов мира.
 
 17.  Olga Novikova 16.04.2024 10:51 
 /14/ Тамара, вы о чём!? как можно разделить в балете музыку и танец!?делитанство полнейшее! видела на сцене и Максимову, и Плисецкую в театре...как можно разделить музыку от их исполнительского мастерства!?
 
 18.  Владимир Алексеев 16.04.2024 10:57 
 16/
Я полез за плинтус)
 
 19.  Olga Novikova 16.04.2024 10:58 
 /18/ принимается)))
 
 20.  Владимир Алексеев 16.04.2024 11:11 
 17/ Вы, Ольга, если на то пошло.. как профи, написали что-ли более бы красиво..
Например так:
Ноги — аккомпанемент, а руки — мелодия. Важно танцевать не просто под музыку, а музыку

:))
 
 21.  Olga Novikova 16.04.2024 11:43 
 /20/ снимаю иногда, но не для фоторесурсов, не нравятся такие снимки: упала тень не красиво на ноги балерины под пачкой(пятнами); обрезана танцовщица слева неудачно нмв, засветы и пр. пишу Вам, Владимир...не автору)
 
 22.  Автор 16.04.2024 12:13 
 8 - Вариант с практически вертикальной левой ногой есть, но он мне понравился меньше. Вообще, съемка эта не была целенаправленной, я к ней не готовился - задача была просто протестировать оптику, ну и попутно постараться что-нибудь дельное запечатлеть.
 
 23.  Автор 16.04.2024 12:18 
 12 - На афише указан Классический Национальный Русский балет, солистов не знаю. В целом, спектакль не впечатлил. Но я никакого отношения к балету не имею, сужу исключительно как дилетант.
 
 24.  Владимир Алексеев 16.04.2024 12:51 
 22/
Могу рассказать как я готовился к таким съемкам..

В пленочные времена пленка на камере перематывалась курком..Никона F3 с мотором как у Киврина у меня не было.. Никон тогда стоил как крыло боинга, вернее как два крыла Ту-154:)
на всё про всё был только один кадр (одна попытка), чтобы взять максимальную амплитуду позы или прыжка..
Надо было чувствовать танец, угадывать возможную поддержку и ждать.. опережать танец.. успеть навести механически резкость.. на вращениях партнеров отбивать для себя ритм носком..
Потом просматривать свои негативы. Затем просматривать публикации Киврина и Ко. И каждый раз понимать, что я полный чайник в съемке спорта.. и не будет этому конца)
 
 25.  Эника 16.04.2024 14:48 
 24/Эти съемки сохранились? И чем они тебе не понравились?
 
 26.  Эника 16.04.2024 14:48 
 24/Эти съемки сохранились? И чем они тебе не понравились?
 
 27.  AndrewA 16.04.2024 15:11 
 редкий случай, когда по центру кадра расположено что то значимое
интереснго, а что еще можно сказать о самом кадре? о композиции и тому подобном
*(кадр мне симпатичен, если что)
 
 28.  Владимир Алексеев 16.04.2024 15:35 
 26 /
Из тех, что отсканированы и есть на Лайне, я показывал много раз..
Это было фигурное катание.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

" чем они тебе не понравились"
много по фокусу было пролетов - не успевал.. смызы..
Фигуристы - они шустрые (скоростные) ребята. Против них с ручным фокусом сложно. Но Киврин как-то справлялся же.

***
Примерно лет 15 назад я встретил Сергея Киврина и Андрея Голованова на одной высокой фототусовке. Подошел к Сергею и сказал, что пытался учиться на его фото. Стоял на соревнованиях рядом с ним) Он предложил перейти на "ты". Мы много тогда поболтали. Хороший был вечер.

В то время я уже зарабатывал на других танцах:) ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
 
 29.  Автор 16.04.2024 16:56 
 24 - В пленочные времена снимать подобное(как и спорт, кстати) было на порядок сложнее, чем в нынешнюю эпоху. Но фанаты своего дела все-таки исхитрялись как-то решать эту задачу. Да, это трудно, но если очень хочется, то возможно, и результат на выходе бывает, просто значительно реже.
 
 30.  Василий Прозоров 16.04.2024 18:11 
 Интересное фото! +!
 
 31.  Владимир Алексеев 16.04.2024 18:23 
 29/ А вы пробовали в пленочные времена снимать подобное?
Как рассказываете..
Чтобы понимать, как оно отличается сейчас и тогда?

Вы даже сейчас, с современной техникой, не предъявили нам, зрителям, ни одного гранд жете. Ни одиночного, ни парного. Может, впереди?
очень хочется)

 
 32.  Автор 16.04.2024 18:33 
 31 - Я не фанат и даже не любитель балета, и все эти термины мне ровным счетом ничего не говорят. А на счет того, как снимали в пленочную эпоху и сейчас, что тут объяснять - любой фотограф со стажем, естественно, и вы в том числе, прекрасно это знают.
 
 33.  Владимир Алексеев 16.04.2024 18:39 
 32/

"как снимали в пленочную эпоху "
уводите тему..
мы не про пленочную эпоху вообще.. а про спорт (или танец) в пленочную эпоху
 
 34.  Автор 16.04.2024 18:54 
 33- Владимир, для съемки спорта в те времена требовалось несколько вещей. Первое - нужна была высокочувствительная пленка, которой в продаже не было. Лично я долго экспериментировал с проявкой и умудрялся из ИСО 125 получать ИСО 600. Почему не использовал пленку Фото 250? У нее отвратное зерно и очень рыхлая картинка, легче и качественнее поднять чувствительность пленки Фото 125. Второе - нужен светосильный телезум, которого тоже не было, За неимением оного использовал телевик-фикс. Могу продолжить и рассказать про множество других хитростей, но это долго и по большому счету, незачем - те времена прошли, и слава богу. Но поверьте, опыт у меня в этой теме большой.
 
 35.  Владимир Алексеев 16.04.2024 19:04 
 34/
Ну да, ну да..
Вы только протестировать оптику хотели..
Право, я зря тут .. Простите
Но я в Сигме 70-200 2,8 не разбираюсь.. не собеседник я
тут другие коллеги нужны конечно

 
 36.  Автор 16.04.2024 19:08 
 35 - Владимир, я не могу понять, чего вы от меня хотите? Я выставил фото, на вопросы ответил по возможности - к чему это ерничание?
 
 37.  Владимир Алексеев 16.04.2024 19:24 
 36/
Я ничего от вас не хочу..
Вы в /32/ написали, что вы " даже не любитель балета".
А я вам ответил, что я не любитель Сигмы..
Не пересекаемся интересами.. так бывает


 
 38.  Тамара Львова 16.04.2024 22:09 
 15\14.
Мои слова - отражение моих мыслей.
За музыкой я хожу в филармонию, а за красотой движения в Мариинку или Михайловский.
 
 39.  Эника 17.04.2024 00:03 
 28/Я вот не специалист по съемке спортсменов и танцоров, но самая любимая серия у меня по таким съемкам, это "балет" Алексея Бродовича, 1945 года по моему. И я хочу эту книжку себе в коллекцию.
 
 40.  Владимир Алексеев 17.04.2024 00:21 
 39/ Посмотрел альбом. Спасибо
 
 41.  Екатерина Челнокова 17.04.2024 10:29 
 39/ тоже очень нравится)
 
 42.  Владимир Алексеев 17.04.2024 11:03 
 Я что-то понял в данной фотографии Автора
Конечно диагональ! - она прекрасна..
И мне теперь понятен выбор автора , который «даже не любитель балета»..
Вот, и Тамаре /2/ красивая диагональ люба..
и Андрю /27/ пишет, что кадр симпатичен:)
***
Благодарен Ольге, что в /16/ она мне любезно нагуглила, что такое па-де-дё:)
Я тоже был бы рад быть ей полезным и нагуглил скрин из этого па-де-дё..
Вот ссылка
Диагональ не просматривается, к сожалению..
Но мне перпендикуляр привычнее.. не так режет глаз как работа Автора.. не звучит визуально как фальшивая нота:)

 
 43.  Марина Долбинская 17.04.2024 18:08 
 /21/согласна что снято не айс. От себя добавлю что нога ,поднятая вверх, снята так, что выглядит кривоватой и более короткой чем вертикальная нога. И очень некрасиво снято рука балерины: бицепсы как у культуриста свет обрисовывает
 
 44.  Olga Novikova 17.04.2024 19:46 
 /43/ да, Марина, про части тела, которые смотрятся некрасиво в данном случае, не стала писать, чтобы не забросали камнями...типа модель обсуждать нИЗя))
 
 45.  AndrewA 17.04.2024 21:17 
 Снято хорошо, особенно учитывая условия сьемки
Фото симпатичное
 
 46.  Olga Novikova 17.04.2024 21:47 
 /45/ а зачем учитывать условия съёмки, если они сложные и съёмка не платная, не заказная!?
 
 47.  Тамара Львова 17.04.2024 22:13 
 42.
Володя, вы близко к сердцу принимаете происходящее на сцене, как непосредственный участник спектакля, будто и на репетициях присутствовали. А я не со служебного входа попала в театр).
 
 48.  Владимир Алексеев 17.04.2024 22:18 
 45/
То есть, это фото можно как бы повесить на стенку..

***
Вот этот снимок неизвестного автора хорошо иллюстрирует большую глупость лайновского критерия оценки работы, а именно : "... фотографию можно повесить на стену"

Не спорю, на стену Лайна вы ее повесите конечно.. без проблем.

Но у меня большие сомнения, что с этой фотографией автора подпустят к стенам в фойе театра, где работает Классический Национальный Русский балет..

Как-то так.. надо уточнить стену в критерии:))
 
 49.  Дмитрий 17.04.2024 22:58 
 Я в недоумении...
Что оценивается на Лайне?
Раньше наивно полагал, что мастерство фотографа....
Похоже ошибался...
Продам Канон и пойду выбирать себе пачку и пуанты. бл*...
з.ы. Хорошо , что перестал выставляться. Теперь могу смотреть на это с юмором.
;)
 
 50.  Владимир Алексеев 18.04.2024 00:02 
 49/
Я б не советовал вам пачку и пуанты покупать.. долго объяснять почему.. порушите наши скрепы.. может плохо кончится для вас)

Вам, после продажи кэнона, лучше купить балетный бандаж и трико:)))
 
 51.  AndrewA 18.04.2024 11:11 
 50 а заячью лапку? :)
48 на стенку вешается то, что "великолепно". я же сказал "хорошо"
в системе плюсов это будет "+++"
46 я всю жизнь снимаю "в условиях". я не снимаю в студии, и не приглашаю специальных девушек и специалистов макияжа и модельеров к ним в придачу
в моих условиях нет воможности выставить свет (и фон), учитывая дислокацию фотографа
нет возможности поставить моделей в нужную мне позицию и многократно повторить постановку ради дублей одного замысла
потому я в состоянии оценить результат коллеги, работавшего в таких же условиях
 
 52.  AndrewA 18.04.2024 11:11 
 мысль о том, что если нет возмможности:
- пригласить специально подготовленных девочек
- визажиста к ним
- осветителя
- продумать фон
и тд и тп
то фотографировать незачем
мне чужда
 
 53.  Автор 18.04.2024 11:19 
 51 - Золотые слова, Эндрю! Вы правы на 100 процентов!
 
 54.  Olga Novikova 18.04.2024 11:50 
 /51,52/ фотографировать надо, если хочется))многие по такой схеме и снимают: вышел, снимать нечего, но очень хочется; а другие из окна, когда выходить не хочется)
я вот про оценивание говорила: типа хорошая фотография, потому что условия сложные)
 
 55.  Марина Долбинская 18.04.2024 13:43 
 \44\ так тут вопрос не к модели, а к фотографу-его и критикуем.модель явно в порядке была при съемки)
 
 56.  Генрих Малец 18.04.2024 14:00 
 Если говорить о "художественной" стороне снимка, то её здесь - О. Т.е. нет совсем
 
 57.  Автор 18.04.2024 15:54 
 56 - Это всего лишь репортажный снимок. На счет художественности не скажу, но думаю все таки не совсем ноль. А вот прикладная ценность у него есть - я вот вполне представляю его на афише спектакля.
 
 58.  AndrewA 18.04.2024 16:31 
 56 интересно, а что понимаете под ""художественной стороной снимка"
сдается мне, что что то необычное...
а на ваш взгляд, в балете как таковом есть ли "художественная сторона"?
если скажете что "нет", то я пожалуй удивлюсь меньше
 
 59.  AndrewA 18.04.2024 16:33 
 я много всякого изучал, типа "поэтика ф-фии" (разных авторов)
не так просто удивился

 
 60.  AndrewA 18.04.2024 16:38 
 вот возмем жизнь балерин
с раннего детства девочки нарабатывают "пластику" "растяжку" и всякие разные способности организма
чувство ритма и покорность режиссеру
откуда возьмется "художественность" в их работе?
 
 61.  Ярослав Лукьянов 19.04.2024 19:11 
 Отлично.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru