5/ Тамара, комментируя про"красивую диагональ", вы выступаете как член клуба Лайн. Ибо это лайновская визуальная деформация.
Где ваша насмротренность театрального зрителя?
Конечно нужно смотреть видео и знать, что дальше идёт в данной версии , которые немного меняются в исполнении различных труп и их солистов.
Похоже, что поза не самая заключительная, а проходящая.. Кульминация прошла и идёт вторичная поза перед поворотом или вращением - так называемый препарасъон (подготовка).
Поэтому, Тамара, момент отмечен совсем не идеально /2/.
Фотограф, скорее всего , промазал момент, снимая профессионалов.
Но.. я там не был.. свечку не держал. Может это артисты балета такие, что возможно и не было, за мгновение до этого запечатлённого/сфотанного момента, другой, более амплитудной позы, - с раскрытой кистью и вертикальной левой ногой.
Тогда заранее извиняюсь..
Балерина стоит в позе баланса и возможно через мгновение партнер отпустит её руку, которая поднимется вверх вместе с уже подготовленной округлой ЛЕВОЙ и балерина не пойдёт во вращение, а замрёт на мгновение, пока партнёр встанет со своего выпада и поймает её.
Вспоминается мне это па-де-де и похоже эта комбинация повторяется 3 раза, как положено в классике, что бы зритель смотрел первый раз, восхищался на второй и апплодировал на третий. Если эта позиция в третий раз, когда фотограф был готов снимать, то вращения не последует больше.
7/
"Очень люблю балет, но не считаю себя специалистом..."
Очень часто задавался вопросом, что уносят люди в голове о самом балете, покидая театр. Как можно "унести балет" после просмотра.
Музыка Чайковского звучит в голове - это понятно.. впечатление от интерьера Большого - это тоже представляю.. Ощущение от шампанского в антракте расслабит разглядывание балерин и украсит вечер после театра - это завидовал..
А вот как унести с собой танец - не представляю
:)
14/ Это слова. Легенда.
На очной ставке 98% любителей балета не отличит танец Плисецкой или Максимовой от любой солистки Большого. Я точно не отличу. Тем более это сравнение через годы.
Косвенно отличат: по фигуре или еще как..
Например.. зрители много спорят, что судя по форме ног за Маргариту Симонову (по сценарию) прыгала ее подруга-соперница Анна Исаева :))
ссылка
/10/ па-де-дё-«шаг обоих»: состоит из выхода двух танцовщиков (антре), адажио, вариаций сольного мужского и женского танцев и совместной виртуозной коды;
/13/ уносить ничего не надо) если ты посещаешь спектакли и любишь балет, всё остаётся с тобой согласно музыки: звучат первые ноты и ты видишь танец; в "Лебедином озере" люблю второй акт приезда гостей и национальные танцы разных народов мира.
/14/ Тамара, вы о чём!? как можно разделить в балете музыку и танец!?делитанство полнейшее! видела на сцене и Максимову, и Плисецкую в театре...как можно разделить музыку от их исполнительского мастерства!?
17/ Вы, Ольга, если на то пошло.. как профи, написали что-ли более бы красиво..
Например так:
Ноги — аккомпанемент, а руки — мелодия. Важно танцевать не просто под музыку, а музыку
/20/ снимаю иногда, но не для фоторесурсов, не нравятся такие снимки: упала тень не красиво на ноги балерины под пачкой(пятнами); обрезана танцовщица слева неудачно нмв, засветы и пр. пишу Вам, Владимир...не автору)
8 - Вариант с практически вертикальной левой ногой есть, но он мне понравился меньше. Вообще, съемка эта не была целенаправленной, я к ней не готовился - задача была просто протестировать оптику, ну и попутно постараться что-нибудь дельное запечатлеть.
12 - На афише указан Классический Национальный Русский балет, солистов не знаю. В целом, спектакль не впечатлил. Но я никакого отношения к балету не имею, сужу исключительно как дилетант.
22/
Могу рассказать как я готовился к таким съемкам..
В пленочные времена пленка на камере перематывалась курком..Никона F3 с мотором как у Киврина у меня не было.. Никон тогда стоил как крыло боинга, вернее как два крыла Ту-154:)
на всё про всё был только один кадр (одна попытка), чтобы взять максимальную амплитуду позы или прыжка..
Надо было чувствовать танец, угадывать возможную поддержку и ждать.. опережать танец.. успеть навести механически резкость.. на вращениях партнеров отбивать для себя ритм носком..
Потом просматривать свои негативы. Затем просматривать публикации Киврина и Ко. И каждый раз понимать, что я полный чайник в съемке спорта.. и не будет этому конца)
редкий случай, когда по центру кадра расположено что то значимое
интереснго, а что еще можно сказать о самом кадре? о композиции и тому подобном
*(кадр мне симпатичен, если что)
26 /
Из тех, что отсканированы и есть на Лайне, я показывал много раз..
Это было фигурное катание.
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка
" чем они тебе не понравились"
много по фокусу было пролетов - не успевал.. смызы..
Фигуристы - они шустрые (скоростные) ребята. Против них с ручным фокусом сложно. Но Киврин как-то справлялся же.
***
Примерно лет 15 назад я встретил Сергея Киврина и Андрея Голованова на одной высокой фототусовке. Подошел к Сергею и сказал, что пытался учиться на его фото. Стоял на соревнованиях рядом с ним) Он предложил перейти на "ты". Мы много тогда поболтали. Хороший был вечер.
24 - В пленочные времена снимать подобное(как и спорт, кстати) было на порядок сложнее, чем в нынешнюю эпоху. Но фанаты своего дела все-таки исхитрялись как-то решать эту задачу. Да, это трудно, но если очень хочется, то возможно, и результат на выходе бывает, просто значительно реже.
31 - Я не фанат и даже не любитель балета, и все эти термины мне ровным счетом ничего не говорят. А на счет того, как снимали в пленочную эпоху и сейчас, что тут объяснять - любой фотограф со стажем, естественно, и вы в том числе, прекрасно это знают.
33- Владимир, для съемки спорта в те времена требовалось несколько вещей. Первое - нужна была высокочувствительная пленка, которой в продаже не было. Лично я долго экспериментировал с проявкой и умудрялся из ИСО 125 получать ИСО 600. Почему не использовал пленку Фото 250? У нее отвратное зерно и очень рыхлая картинка, легче и качественнее поднять чувствительность пленки Фото 125. Второе - нужен светосильный телезум, которого тоже не было, За неимением оного использовал телевик-фикс. Могу продолжить и рассказать про множество других хитростей, но это долго и по большому счету, незачем - те времена прошли, и слава богу. Но поверьте, опыт у меня в этой теме большой.
34/
Ну да, ну да..
Вы только протестировать оптику хотели..
Право, я зря тут .. Простите
Но я в Сигме 70-200 2,8 не разбираюсь.. не собеседник я
тут другие коллеги нужны конечно
36/
Я ничего от вас не хочу..
Вы в /32/ написали, что вы " даже не любитель балета".
А я вам ответил, что я не любитель Сигмы..
Не пересекаемся интересами.. так бывает
28/Я вот не специалист по съемке спортсменов и танцоров, но самая любимая серия у меня по таким съемкам, это "балет" Алексея Бродовича, 1945 года по моему. И я хочу эту книжку себе в коллекцию.
Я что-то понял в данной фотографии Автора
Конечно диагональ! - она прекрасна..
И мне теперь понятен выбор автора , который «даже не любитель балета»..
Вот, и Тамаре /2/ красивая диагональ люба..
и Андрю /27/ пишет, что кадр симпатичен:)
***
Благодарен Ольге, что в /16/ она мне любезно нагуглила, что такое па-де-дё:)
Я тоже был бы рад быть ей полезным и нагуглил скрин из этого па-де-дё..
Вот ссылка Диагональ не просматривается, к сожалению..
Но мне перпендикуляр привычнее.. не так режет глаз как работа Автора.. не звучит визуально как фальшивая нота:)
/21/согласна что снято не айс. От себя добавлю что нога ,поднятая вверх, снята так, что выглядит кривоватой и более короткой чем вертикальная нога. И очень некрасиво снято рука балерины: бицепсы как у культуриста свет обрисовывает
/43/ да, Марина, про части тела, которые смотрятся некрасиво в данном случае, не стала писать, чтобы не забросали камнями...типа модель обсуждать нИЗя))
42.
Володя, вы близко к сердцу принимаете происходящее на сцене, как непосредственный участник спектакля, будто и на репетициях присутствовали. А я не со служебного входа попала в театр).
45/
То есть, это фото можно как бы повесить на стенку..
***
Вот этот снимок неизвестного автора хорошо иллюстрирует большую глупость лайновского критерия оценки работы, а именно : "... фотографию можно повесить на стену"
Не спорю, на стену Лайна вы ее повесите конечно.. без проблем.
Но у меня большие сомнения, что с этой фотографией автора подпустят к стенам в фойе театра, где работает Классический Национальный Русский балет..
Я в недоумении...
Что оценивается на Лайне?
Раньше наивно полагал, что мастерство фотографа....
Похоже ошибался...
Продам Канон и пойду выбирать себе пачку и пуанты. бл*...
з.ы. Хорошо , что перестал выставляться. Теперь могу смотреть на это с юмором.
;)
50 а заячью лапку? :)
48 на стенку вешается то, что "великолепно". я же сказал "хорошо"
в системе плюсов это будет "+++"
46 я всю жизнь снимаю "в условиях". я не снимаю в студии, и не приглашаю специальных девушек и специалистов макияжа и модельеров к ним в придачу
в моих условиях нет воможности выставить свет (и фон), учитывая дислокацию фотографа
нет возможности поставить моделей в нужную мне позицию и многократно повторить постановку ради дублей одного замысла
потому я в состоянии оценить результат коллеги, работавшего в таких же условиях
мысль о том, что если нет возмможности:
- пригласить специально подготовленных девочек
- визажиста к ним
- осветителя
- продумать фон
и тд и тп
то фотографировать незачем
мне чужда
/51,52/ фотографировать надо, если хочется))многие по такой схеме и снимают: вышел, снимать нечего, но очень хочется; а другие из окна, когда выходить не хочется)
я вот про оценивание говорила: типа хорошая фотография, потому что условия сложные)
56 - Это всего лишь репортажный снимок. На счет художественности не скажу, но думаю все таки не совсем ноль. А вот прикладная ценность у него есть - я вот вполне представляю его на афише спектакля.
56 интересно, а что понимаете под ""художественной стороной снимка"
сдается мне, что что то необычное...
а на ваш взгляд, в балете как таковом есть ли "художественная сторона"?
если скажете что "нет", то я пожалуй удивлюсь меньше
вот возмем жизнь балерин
с раннего детства девочки нарабатывают "пластику" "растяжку" и всякие разные способности организма
чувство ритма и покорность режиссеру
откуда возьмется "художественность" в их работе?