2/ если речь о любви к фотожелезякам, то, как говорил старый знакомый, это лучше, чем любовь к зеленому змию. Впрочем, если перефразировать Бендера, обращающегося к Паниковскому, не будем делать из фототехники культа.
7. А я бы делал культ из двуглазиков, это редкость. А умело им снимать так ваааще редкость. Вот у меня старенький люмикс, сдуру купил, а снимать им не прёт - делай культ, не делай - да он даром никому не нужен. А двуглазик предложи, сметут!
12/ знакомый из Новатора рассказывал, как он десятилетия мечтал о Canon EOS-1n, а когда купил ...перестал снимать на пленку.
Было бы ради чего, как говорится.
Кстати, этот кадр тоже снят на двуглазую камеру.
20/ можно не только "от пуза", ну и Любитель - не самый лучший представитель. Кроме того, на квадрат не обязательно снимать на двуглазую камеру, пентакон или киев-60 тоже норм, правда там уже нужно использовать штатив.
"киев-60" тоже покупал... даже не знаю с чего понесло на такой поступок. наверное: продавался задешево
но тот продал почти сразу
не помню, снимал ли им... вот не помню
23/ я снимаю на флекс(ы) 80 мм и 135 мм.
Поверьте, если бы купили, то пользовались бы.
А Любитель обладает всеми предпосылками, чтобы им не снимать. Один видоискатель чего стоит (в плохом смысле).
28/ вдогонку: rolleicord -> cord -> корд
29/ Это не так. У двуглазой камеры отсутствует движение зеркала (которое обычно является основной причиной сотрясений камеры во время спуска затвора), плюс тишайший центральный затвор - в сумме получается одна из немногих среднеформатных камер, которой можно снимать с рук на выдержках до 1/30. При этом, малые габариты, винтажный вид (который располагает к себе, в отличие от современных зеркальных камер)- все это делает уникальным этот тип камер.
Причем существует огромный выбор камер на любой вкус и кошелек (разные не только конструкции камер (например, есть с автоматической перемоткой, а есть без нее), но и съемочные объективы (триплеты/тессары/планароподобные/ зоннар (в случае телероллейфлекса))).
В общем, не зря эти камеры до сих пор культовые, особенно ролляи с планаром/ксенотаром, которые дают картинку наравне с хассельбладом, а по габаритам, парусности и весу лучше.
30. - Петр, у современных камер зеркала нет и никакого сотрясения. Ну, вы это и без меня знаете.
Так что, аргументов в пользу зеркалок нет. Только минусы у них. В частности, не совпадение кадров наблюдения и съемки. Ну и затвор, кстати, шумит как-раз и трясет
35/ мне кажется, вы не поняли, что речь о пленочных камерах среднего формата. Контекст такой был, про цифру вообще не было разговора.
Что касается затвора, то, возможно, вы не увидели, что речь шла о центральном затворе. Нее знаю, что вы понимаете под шумом, но сотрясения при его работе вообще нет.
Фотограф с двуглазым фотоаппаратом похож на человека. Более того, фотоаппарат не скрывает того, что он человек. А вот фотограф с камерой с огромным одноглазым объективом, закрывающим его лицо, похож не на человека, а на какого-то инопланетянина, очень жуткого. Так что я за двуглазики (во всяком случае, при съемке портретов).