Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография K*

K*


Петр Стуль
4.02.2024


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Тамара Львова
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Владимир Алексеев 04.02.2024 13:43 
 Нравится
Много интересного в кадре.
В первую очередь экзистенциальное настроение..
Кадрирование интересное..
руки..
Ну, а от перекличек пусть кайфуют другие)

 
 2.  андрей суслов 04.02.2024 20:35 
 и мне Понравилась Работа!: в Этой фотографии Есть Настроение от отчаяния к Надежде!!...
 
 3.  Sergey Olenev 04.02.2024 22:36 
 Нравится
 
 4.  Sergey Ashurkov 05.02.2024 10:53 
 Хорошая фотография.
 
 5.  AndrewA 05.02.2024 10:55 
 для "портрета" - неудачно. имхо ессно
как "жанр" - может быть
 
 6.  Алексей Молгачев 05.02.2024 11:24 
 5. это не "жанр" и не "портрет"... это просто отличное фото...

 
 7.  Петр Стуль 05.02.2024 11:30 
 5/ Посмотрите на фотографию виолончелиста за авторством Юсуфа Карша, работа снята со спины. Может быть, тогда вы поймете, что портрет - это больше, чем внешние формальные признаки.
 
 8.  AndrewA 05.02.2024 11:34 
 6 как "портрет" это не песня
как "просто отличное фото." - может быть
7 "Посмотрите на " - ссылку пожалуста приведите...
 
 9.  AndrewA 05.02.2024 11:35 
 7 посмотрите, чято в мире принято считать "портретом"
тогда может быть начнете понимать собеседников
 
 10.  AndrewA 05.02.2024 11:36 
 в пример вам дам прямую ссылку ссылка
 
 11.  Петр Стуль 05.02.2024 11:43 
 10/ Не удивлен, что вы апеллируете к определениям из википедии и прочим источникам.
Тут нужно разобраться в целях, которые перед собой ставит автор. Отобразить некий слепок внешности для потомков? Красиво уложить свет и показать мастерство фотографа?
Я мыслю шире. Передать состояние человека, например, или отобразить, как в зеркале, то, что живет внутри фотографа. Подробнее об этом уже ранее вел дискуссию с Юрием Гавриленко и другими интересными собеседниками здесь ссылка
Если хотите продолжить - ну что, можно и продолжить.
Ссылка на фото с виолончелистом вот ссылка
 
 12.  AndrewA 05.02.2024 11:46 
 спасибо за ссылку
там "портрет" в большей степени чем тут
например, там чувствуетсмя симпатия автора к модели
 
 13.  Алексей Молгачев 05.02.2024 11:51 
 11. та картинка с девушкой, много хуже этой... это на голову лучше...

12. "симпатия к модели" - это вааабще не о красоте изображения )
 
 14.  AndrewA 05.02.2024 11:54 
 13 может быть и "хуже" в плане "творческого фото"
но там настящмй "портрет"
в портретах вообще крайне трудно явить творчество. в этом плане тяжелый жанр
 
 15.  Петр Стуль 05.02.2024 11:55 
 Если не брать во внимание контекст, в котором мы живем, может, вы и правы. Только внешняя форма, только хардкор.
Но это чисто формальный подход, который приводит к тому, что все галереи завалены красивыми картинками без содержания. Форма ради формы. Правильный свет, положение лица и рук и т.д. Но отсутствует индивидуальность, уникальный взгляд автора, его позиция, что он хотел сказать. Эдакая эпоха постпостмодернизма, когда вторичная производная от предыдущей производной возводится в ранг абсолюта. Фоторафинад. По мне, так лучше делать скучные снимки с индивидуальным взглядом на жизнь, чем такое.
 
 16.  AndrewA 05.02.2024 11:57 
 13\12 конечно это из другой темы
смотри, аналогия:
заказал я в кафе борщ. а мне принесли тывенный суп... и говорят: "творчество"
- так понятно?
суп отличный, творческий к тому ж
но зачем борщом называть?
 
 17.  AndrewA 05.02.2024 11:59 
 тут я бы спросил мнение Зубова ссылка
 
 18.  Петр Стуль 05.02.2024 12:02 
 16/ Если вы воспринимаете фотолайн как комбинат быстрого питания, тогда просто поставьте мне пару, и вопрос будет закрыть.
Но я лучше буду снимать в стол, чем идти на поводу "клиентов" с фотолайна. Которых, кстати, не так и много. Обычно люди все же отдают себе отчет, что автор - это не старший смены во "Вкусно и точка". Впрочем, если за мое долгое отсутствие на лайне возникла линия фастфуда, я это проглядел, каюсь.
 
 19.  Алексей Молгачев 05.02.2024 12:11 
 16. ссылка - вот лучший портрет, который мне удалось снять в своей жизни... но я прекрасно понимаю, что большинству человеков такое и нахрен не уперлось... )

а смотреть на раздел и исходя из этого выносить мнение о фотографии... это уже на грани бреда
 
 20.  AndrewA 05.02.2024 12:13 
 19 по ссылке - "портрет"
 
 21.  AndrewA 05.02.2024 12:16 
 19 я лишь отметил, что если анонсировать это фото как портрет (на чем как выяснилось вавтор настаивает) то кадр плохой
то же , если настаивать, что это "ню", или "спорт", или "макро"
а если не настаивать именно на этом контексте - то проблем нет
сколько ж можно..
 
 22.  Алексей Молгачев 05.02.2024 12:17 
 20. для меня однозначно - ДА... и даже раздел правильный )))
 
 23.  Петр Стуль 05.02.2024 12:21 
 21/ а в какой раздел эту работу нужно поместить?
В город?
В жанр?
В репортаж?
В семейный альбом?
В фотомодели?
В Остальное?
По мне, так нет во всех случаях.
Портрет - это не только внешняя форма, это еще и про внутренний мир. Вот вы про то, что автор настаивает. Да, настаиваю, потому что это фото больше про человека, чем вы думаете.
 
 24.  AndrewA 05.02.2024 12:24 
 я бы в "остальное", раз уж нет на дайне раздела "художественное фото"
никто не поинтересовался, почему таки не портрет... ну лады, проехали
 
 25.  AndrewA 05.02.2024 12:26 
 можно в "город"
но не поймут
 
 26.  Olga Novikova 05.02.2024 14:50 
 /23/ в Жанр конечно или в Остальное; ну не в портрет же! и спиной виолончелиста тоже не портрет, а жанр...почему возник вопрос непонятно!?
 
 27.  Петр Стуль 05.02.2024 14:59 
 2/ Жанр - это когда человек не знает, что его снимают.
А тут постановочный портрет.
Так понятнее?
 
 28.  Olga Novikova 05.02.2024 15:06 
 /27/ ну кто ж знал, что это постановка!? только не обижайтесь, ну есть разные мнения и это совсем не плохо) для меня голубь не прозвучал в снимке, потому сюжет не сложился...только для меня!
 
 29.  Петр Стуль 05.02.2024 15:12 
 28/ Какие обиды, обсуждение вообще про другое было.
Что касается журавлика бумажного, то суть как раз в том и состоит, что в наше время зритель ищет знакомые формы и на них реагирует. А если в фото есть что-то, не умещающееся в его картину мира, значит, этого не существует.
 
 30.  Olga Novikova 05.02.2024 15:18 
 /29/ не правда! если грамотно построен кадр по свету, композиции и пр., то всё будет замечено, отмечено, а значит всё, как обычно, существует)
извините, я не вчитывалась в обсуждение...не интересно, но резкость проскочила в вашем ответе)
 
 31.  Марина Долбинская 05.02.2024 15:22 
 Портрет.каа по мне.просто на некоторых сайтах есть раздел "жанровый портрет".здесь нет.
 
 32.  Марина Долбинская 05.02.2024 15:27 
 ссылка
 
 33.  Петр Стуль 05.02.2024 15:34 
 32/ ссылка не открывается. А жанровый портрет - это когда не постановочный (у меня второй).

30/ резкость проскакивает как раз тогда, когда в контекст не вникать. Если вкратце, было, например, сравнение фотографии с общепитом, с этим и прочими аргументами не был согласен, мог и усилить напор :)
 
 34.  Петр Стуль 05.02.2024 15:43 
 30/ Т.е. грамотное построение определяетя зрителем?
Тогда, получается, достаточно набрать дискретный набор типовых композиционных построений и держать их в голове, и дело в шляпе. И можно выбросить в помойку "О духовном в искусстве" Кандинского с его принципом внутренней необходимости.

 
 35.  Марина Долбинская 05.02.2024 15:53 
 ссылка по мне так ваш тоже жанровый по этой ссыли
 
 36.  Марина Долбинская 05.02.2024 15:55 
 Вот блин.счас пробну сократить ссылка
 
 37.  Петр Стуль 05.02.2024 16:07 
 36/ спасибо, почитал. Написано интересно, но напоминает винегрет из всяких идей и смыслов.
В давние времена жанровым портретом считался портрет, сделанный без привлечения внимания портретируемого, т.е. тот, кого снимают, не знал о факте съемки. (Такое у меня сложилось впечатление). А тут получается "портрет настроения" с обратной связью от модели.
 
 38.  Olga Novikova 05.02.2024 16:07 
 /34/ да никем не определяется, если автор решил так, как решил! какая разница кто что решил, увидел, заценил...и пр.!?!? это Ваш выбор и по композиции, и по идее, и по исполнению..., а уж нравится кому-то или нет - это уже моё и коллег субъективное мнение!
 
 39.  Петр Стуль 05.02.2024 16:07 
 36/ и да, все равно такого раздела здесь нет.
 
 40.  AndrewA 05.02.2024 16:12 
 29 про журавлика:
первая реакция - у девы насморк. платок в руке, усталое лицо именно такому прочтению способствовали
но подумал: не может быть, интенция кто то в другом
а! вот: уединившись на промплощадке модель теребит что то в бумажке... порошок какой нить...
- нет, и этого быть не может
тогда стал пристально вглядываться.. аааа. - вот! бумажный голубь! ну тока с третьего раза
названием надо наводить на такое прочтение
 
 41.  AndrewA 05.02.2024 16:13 
 интенция ГДЕ то в другом
 
 42.  Петр Стуль 05.02.2024 16:15 
 40/ Не люблю я названия...
Объяснять изображение — все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, она тут же умирает. (Эллиотт Эрвитт)
 
 43.  Марина Долбинская 05.02.2024 16:17 
 /37/ не знаю , мне показалось все понятно . Это не о постановке или не постановке, а о наличии сюжетной линии.исстории то есть.здесь исстория, сюжет есть
 
 44.  Olga Novikova 05.02.2024 16:19 
 /42/ не люблю названия и я, только на лайне недавно приучили)
 
 45.  AndrewA 05.02.2024 16:20 
 было б к месту хорошо видимого голубя где то рядом положить
но это конесчно сразу не сообразишь
 
 46.  Olga Novikova 05.02.2024 16:24 
 /45/ +100!
 
 47.  Петр Стуль 05.02.2024 16:27 
 43/ может, для меня это так, потому что жанр в фотографии - это съемка человека, который не знает о том, что его снимают. Получается пересечение семантики, в результате путаница.

44/ Не зря в свое время выделяли отдельное направление - Литературщина. Только вот стоит ли давать название всему, что снял?

45/ Точно литературщина на лайне выигрывает :)
 
 48.  Sergey Ashurkov 05.02.2024 16:30 
 У человека в руках предмет, глаза опущены вниз на предмет, предмет единственный в кадре белого цвета... что ещё??? Ах, ну да фотографии надо рассматривать больше 5 сек и не на экране смартфона в режиме превью...
 
 49.  Olga Novikova 05.02.2024 17:02 
 /47/ не нужно называть свою работу: если смог донести до зрителя - удача! нет, значит пошли снимать дальше) а подсказывать словами - это не про фотографию!
 
 50.  Владимир Алексеев 05.02.2024 17:30 
 "когда вторичная производная от предыдущей производной "
это же вроде ускорение получается)

Смысл искусства в том, что в нем увидел зритель.
Про большинство авторов мы вообще не знаем, что они имели в виду

у меня тоже где-то завалялся квазипортрет музыканта: ссылка


 
 51.  Александр Фурсов 05.02.2024 17:49 
 \19\ И портрет, и хороший. :)
 
 52.  Игорь Житецкий 05.02.2024 18:58 
 некрасиво совет давать автору оптному-но верх я б почти до шапочки скадрировал.усилится лицо и все что там есть рядом
 
 53.  Алексей Легконогов 05.02.2024 19:16 
 49. Почему бы и не назвать? Удачное- добавит, неудачное- убавит. По крайней мере неплохо бы каждому автору для самоанализа давать название. Хоть иногда может задумается- что снимал? 🤣🤣😆
 
 54.  Olga Novikova 05.02.2024 20:33 
 /53/ всего лишь ИМХО!!! сударь, ну кто задумается даже иногда!?))а тут ещё и самоанализ подключить надо) "делу" не поможешь НАЗВАНИЕМ!
 
 55.  AndrewA 05.02.2024 21:02 
 52 а что значит "усилил"? сделал бы контрастней тени под глазами и скулы?
по мне и так отнюдь не портретные
 
 56.  Алексей Легконогов 05.02.2024 22:38 
 55. Думаю, в кадрировании дополнительном есть своё зерно. Верх и справа.. Акцент более сильный будет на девушке. Ну это ессно имхо. Скадрировал- мне легло.. На все воля автора
 
 57.  Александр Офицеров 06.02.2024 08:42 
 Задумка хорошая. Можно было бы еще помимо кропа попробовать и разную оптику для усиления пространственных и смысловых акцентов (ИМХО). Когда на телефоне зумируешь снимок (укрупняешь) сразу и смысловой центр (руки-птица-лицо) лучше воспринимается и пальто "играет" в созвучии с фоном.
 
 58.  AndrewA 06.02.2024 09:52 
 как понимаю автора
в кадре главное не модель, а рябь обстановки
или она в во всем этом
 
 59.  Петр Стуль 06.02.2024 10:41 
 58/

У автора главное не в пятнах / геометрических фигурах / позах и прочем.
Мне иногда кажется, что можно было бы разработать несколько подходов для съемки вида "Это фото для зрителей фотолайна", "Фото для зрителей Фото.ру" или "Фото для зрителей фотосайта" (вместо названия ресурса можно подставить название любой общности или группы, которая обладает неким набором критериев для оценки, в соответствии с предпочтениями большинства).
Думаю, на лайне есть люди, которые такой подход выработали (они точно были лет 5-10 назад). Иногда даже в обсуждениях под фотографиями можно уловить эту тенденцию, которая заключается в категоричных определениях, как и что нужно было бы сделать для улучшения работы (читай - для большего соответствия требованиям большинства). Полагаю, это нормальное явление для большинства сообществ. Но тут есть тонкий момент, когда автор может допустить деформацию своих взглядв на фотографию (и не только), что приводит к переформатированию, обезличиванию автора. Не утверждаю, что это происходит со всеми и постоянно, но явление такое есть.
Суть проблемы еще в том, что в России существует, скажем так, двуполярный мир, состоящий из автора и зрител, между которыми лежит огромная пропасть. при этом, каждая из сторон исходит из предпосылки о том, что она играет ведущую роль. Это примерно как говорить о том, что если бы не было Белинского, то не было бы и Пушкина. Самое смешное, что такое высказывание (про Белинского и Пушкина) было в истории (может и неоднократно, я не проверял), т.е. эта тема не нова.
Отчасти с этой идеей можно даже согласиться (в той части, которая касается критики как инструмента для повышения внутренней дисциплины и самоорганизации автора), но если бы Пушкин во всем соответствовал пожеланиям критиков, мы бы увидели разнородное нечто, описанное некогда Рэем Бредбери в одном из рассказов цикла Марсианские хроники. В том рассказе был мальчик, в котором каждый землянин узнавал кого-то из своих близких, в результате собравшаяся на площади толпа, вглядываясь в лицо мальчика, превратила его в бесформенное лего из сотен кусков разного цвета и содержания. Примерно то же самое происходит и с автором, если он начинает идти на поводу у критиков. Даже мастеру не всегда стоит доверять на 100%, поскольку, как известно, каждый ищет своего. Это, кстати, одна из причин, почему я до сих пор не нашел себе наставника в фоттографии. Впрочем, за давностью лет, уже и не найду.
К чему это я все?
Если оглянуться назад и посмотреть на более ранние наши работы в фотографии, можно с годами обнаружить, что, несмотря на их некоторую наивность и простоту, в них есть некий уникальный взгляд на окружающий мир, индивидуальное видение, если хотите. То, чего сейчас нам может не хватать. Эта искра, которую человек может утратить под влиянием мнений опытных товарищей, граздо более ценная, чем выверенная композиция или правильно расположенные пятна (последнее по Лапину).
Живой работу делает не хорошее знание техники и предмета, но добавление к этим знаниям и умениям этого самого уникального видения, умения удивляться и восторгаться открытию. И чтобы этот дар не потерять, требуется очень серьезная работа над собой, гораздо более серьезная, чем выполнения всех требований критиков и учителей.
 
 60.  Сергей Стулов 06.02.2024 15:44 
 59. Готов подписаться под каждым словом, согласен.. Когда Слюсареву под его снимками пишут, где подрезать (у меня вечный вопрос, а зачем?!!!)... или Виденину, как надо встать и куда повернуть камеру - вот они и валят со всех подобный сайтов.
 
 61.  Сергей Стулов 06.02.2024 15:47 
 59. А искать наставника в фотографии (когда-то допускал такую слабость)), так лучше жениться на своей собственной сестре! В итоге сам стал своим наставником. Да ещё каким классным ))).
 
 62.  Эника 06.02.2024 15:53 
 60/Мы все на этих сайтах считаем себя ох...ть какими творческими, но возникает тогда вопрос, как один творческий человек, может советовать другому, как ему надо фотографировать. Смешно очень.И обычное завершение прений, ты кто, да ты никто, а вот я три диплома и Домжур.)))
 
 63.  Петр Стуль 06.02.2024 15:54 
 61/ Поймите, я не против наставников. Просто есть нюанс: если ты идешь в ученики, будь готов, что тебя переформатируют по образу и подобию учителя. Уникальность можно отчасти сохранить, но в данном случае целью является продолжение традиций тех, кто тебя учил.
В свое время я даже спрашивал у Юрия Гавриленко, не хочет ли он, в продолжение своей критики, взять шефство надо мной. Он перевел стрелки на Александра Фурсова (ушел от ответа). Важное тут состоит в том, что дальше слов обычно мало кто готов идти.
 
 64.  Петр Стуль 06.02.2024 15:58 
 62/ мне нравится принцип, который обычно фотографы старой школы применяют: дайте посмотреть ваши работы. А дипломы - это просто бумажки, за которыми может ничего и не быть. То же самое касается корочек всяких клубов и объединений. Встречаются также забронзовевшие легенды, которые, впрочем, как выясняется, последние годы могут вообще не снимать, зато апломб в соответствии со старыми заслугами.
Но все это ничего, жизнь так устроена. Главное - самим стремиться сохранять свежесть взгляда и наивность чукотского юноши, ибо без последнего фотожизнь - тупик-тупиком.
 
 65.  Эника 06.02.2024 15:59 
 63/Петр, у меня было два наставника за всю мою фотографическую жизнь, так вот они оба стремились, а один и до сих пор к тому, что бы сохранить мою уникальность. Один художник/, второй, отличный фотограф, но фотографирующий совсем по другому.
 
 66.  AndrewA 06.02.2024 16:01 
 61 нет. наставник необходим на этапе обучения
 
 67.  Петр Стуль 06.02.2024 16:01 
 65/ вам повезло, держитесь за таких людей. Их становится все меньше. Старые уходят, а новых не вырастили.
 
 68.  AndrewA 06.02.2024 16:03 
 вырастили. просто вы их не видите
 
 69.  Петр Стуль 06.02.2024 16:04 
 66/ в наше время на этапе обучения наставником может выступать великий (о ужас) Интернет.
Столько всякой информации, что на полжизни вперед хватит.
Человеческая сущность наставника нужна скорее для создания вектора, чтобы избавить от хаотичности. Но у всего есть своя цена (писал ранее).
 
 70.  Петр Стуль 06.02.2024 16:05 
 68/ можете написать более развернуто? А то выглядит как просто утверждение, без аргументации. (Я, конечно, могу ошибаться, но мне нужно показать, где и в чем).
 
 71.  AndrewA 06.02.2024 16:06 
 69 заблуждаетесь
толпа не может быть наставником
могу пояснить почему. хоть мне и лень
 
 72.  AndrewA 06.02.2024 16:07 
 толпа может быть объектом манипуляций
или источником доходов
в этом смысле ее можно изучать
но это отнюдь не наставничество ейное
 
 73.  AndrewA 06.02.2024 16:09 
 68+
либо не находитесь не в той среде, где надо бы
либо просто не замечаете
потомку что не готовы заметить
или потому что... извините конечно... узкий кругозор
это не более чем одна из причин, не предъява
 
 74.  Сергей Стулов 06.02.2024 16:12 
 66. Возможно и да. Но тогда позвольте уточнить, начальный (что это?) период (какой?) это что?. И, во-вторых, для многих желаемое наставничество ничего не даёт. Ну бывают люди не готовыми, не втягивают.. Как кто-то когда-то здорово сказал - растяжка мозга, как у деревянного.
 
 75.  AndrewA 06.02.2024 16:13 
 взрослый чел имеет сложившийся круг интересов (кругозор)
и стремится его не расширять
это нормально
потому все многообразие мира остается вне его (жизни)
нельзя говорить, что "нет ничего" только потому, что видишь, чем интересуешься сам
я вот весьма смтарательно ограничиваю сенбя от нового. но я это понимаю
 
 76.  AndrewA 06.02.2024 16:14 
 ... что видишь только то, чем ....
 
 77.  AndrewA 06.02.2024 16:15 
 "для многих желаемое наставничество ничего не даёт"
это верно
 
 78.  Эника 06.02.2024 16:23 
 По мне, главное в Наставнике, это огонь, который внутри него и дает тебе возможность гореть своим интересом, это тот, кто поддерживает твое стремление фотографировать.
 
 79.  Петр Стуль 06.02.2024 16:41 
 71/ уточню: моли слова были про самообразование. Т.е. желание учиться + множество полезного материала и его изучение могут заменить наставника на первых порах.
 
 80.  AndrewA 06.02.2024 17:32 
 79 сегодня я даже с этим не согласен. с "могут заменить наставника на первых порах".
слишком много "литературы" в доступе. и она слишком не систематизирована
должен быть некто, кто ведет ученика пусть и ошибочным, но конкретным путем
потому что некто
- видит ученика со стороны и видит состояние, в котором тот находится в конкретный момент
сам юзер не может себя оценить. ну хотя бы потому, что нет у него критериев
- сэнсей знает цель каждого этапа. пусть и ошибочную но конкретную
==
вот залетит чел например в эту библиотеку: ссылка
и начнет читать все подряд...
- в дурку попадет, даже не дочитав до конца
 
 81.  AndrewA 06.02.2024 17:35 
 а учитывая что по ссылку весьма ограниченный спектр воззрений
то в дурку попадет даже не зная всех достижений современной мысли
это будет особенно обидно
 
 82.  AndrewA 06.02.2024 17:37 
 другое дело, когда наставник скажет так:
- читай это и это. прочел? ну и как?
теперь вон то глянь. потом вооон...
заметил лажу?
а на самом деле глянь сюда
...
 
 83.  Петр Стуль 06.02.2024 17:39 
 80/ Можете не соглашаться. Я вырос, как фотограф, на форуме фото.ру (ветки о практике пленочной фотографии) и немного почитывая книжки, написанные практиками (Наппельбаум, Волков-Ланнит, Александр Лапин и т.д.). Наставника у меня никогда не было, были только критики и желающие вместить меня в прокрустово ложе своих идей.
 
 84.  AndrewA 06.02.2024 17:40 
 примерно как читать бшкольную библиотеку
не рабирая не то что предметов, а даже какой учебник какому классу предназначен
 
 85.  AndrewA 06.02.2024 17:42 
 83 с наставником (любым) ваш путь был бы короче и эффективней
 
 86.  AndrewA 06.02.2024 17:44 
 кстати интересно, что вам дало чтение Лапина? как думаете
 
 87.  Петр Стуль 06.02.2024 17:50 
 84/ Со временем становится ясно, что к чему и кто во что горазд. Зато выбор осознанный, и потом никто не скажет вслед: "Это его Григорьич научил, неблагодарного".
представляете, я в пионерлагере в середине 80-х фотокружок обходил за километр, считая его посетителей немного того. А в конце 90-х начал с нуля, фактически. Стал снимать на ЧБ в 2004-м, когда все это дело давно забросили. Написал цикл статей про самостоятельную обработку фотопленки ссылка
В общем, кто ищет, тот всегда найдет (с).
 
 88.  Петр Стуль 06.02.2024 17:54 
 86/ более глубокий подход к композиции, я полагаю. И еще понимание, что я ничего не понимаю. Что пятна, может, и решают все, но Брессон - это не только пятна. Что есть что-то, что человек сам не может придумать, может только подметить и нажать на кнопку, а порой все решает случай. Несмотря на кажущийся академизмом в трудах Лапина, между строками там много оптимизма и веры.
 
 89.  AndrewA 06.02.2024 17:55 
 ссылку дайте через "сократитель", так не проходит
мне в самом деле интересна эффективность книг Лапина.
 
 90.  AndrewA 06.02.2024 17:56 
 а! вижу
 
 91.  Петр Стуль 06.02.2024 17:57 
 89/ ссылка
 
 92.  AndrewA 06.02.2024 17:58 
 88 ну он препод кафедры
правда с его уходом все на кафедре заглохло и вернулось к традиционной выработке условных рефлексов
"натаскиванию" интуитивному, как принчято говорить
 
 93.  AndrewA 06.02.2024 17:59 
 но да, "натаскивание" без ментора невозможно
 
 94.  AndrewA 06.02.2024 18:00 
 91 спасибо
жаль пленкой не занимаюсь. и не планирую
но кому то будет в тему
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru