Первое впечатление от этого изображения? Скука. Почти весь кадр занимают громоздкие и безликие парники, которые визуально выглядят как агрессивные инопланетные корабли, готовые к посадке. Мрачные облака нависли над парниками, словно предвестники грядущей бури или символизируя мрачное будущее этой фотографии. Этот фон делает снимок ещё более угрюмым и депрессивным.
Отсутствует какой-либо заметный фокус или центральный объект, к которому могло бы быть привлечено внимание. Вместо этого наш взгляд блуждает по снимку в поисках интересного элемента и останавливается на... ну, ничем. Парники могли бы стать интересным геометрическим элементом, если бы они были сняты под правильным углом или в другом контексте. Но в данном случае они лишь добавляют хаоса. Загадочные верхушки деревьев? Они почти невидимы, словно стыдливо прячутся от этого неудачного кадра. Непонятно, почему их вообще включили в снимок, если их едва можно разглядеть. Похоже, что деревья были пойманы врасплох и пытаются скрыться из поля зрения фотокамеры.
Фотография кажется унылой и однообразной. Где яркие акценты? Где игра света и тени? Этот снимок кричит о своей безрадостности. Чтобы сделать фотографию лучше, стоило бы рассмотреть другие ракурсы, добавить интересные элементы в кадр или вообще изменить объект съемки.
1/Автору самому надо что-то изменять? Карточка имеет место быть, стиль фотографии популярный на данный момент дедпан (deadpan).Рейн сфотографирован в этом стиле, яркий представитель Алекс Сотт этого стиля. И если автору нравится, то почему бы и нет.
"Никаких ракурсов, никаких продуманных композиций, никакого эффектного освещения — только объект или предмет съемки. В итоге фотография должна выглядеть так, будто в реальной жизни вы шли мимо и просто сделали случайный снимок.." -это основные правила deadpan-фотографии.
То ,что мы здесь и наблюдаем. Пока не могу проникнуться этим фотостилем, но присматриваюсь, стараюсь понять, чем вызвано его появление.
2/ у гурского пожалуй не фотография а компьютерное искусство, в рейне 2, в частности, вышоплены здания и люди. Тут же мы наблюдаем очевидно бездумный щёлк без компьютерной обработки (кроме перевода raw to jpeg).
4/ тот же день только пару часов позже
6/- Да чем еще вызвано, как не продуманным повсеместным наступлением на культуру классического искусства, с целью оболванить и оскотинить человечество, превратить в полностью управляемое быдло.
1. Если чувствуете, что нет школы (не знаете, куда ткнуть объектив), попробуйте рецепт Володина. В крайнем случае, если олькагольф не приемлем, то скушайте что нибудь на базе фенобарбиталов. Но это только для начального этапа!
Из некоторых комментариев прямо таки вырывается на волю булгаковский персонаж и рвется каждой своей клеткой душить котов и прочую нечисть. Иначе оскотинится все человечество, превратиться в быдло... Кому, как не представителям передового фронта классического искусства, неоднократно зарекомендовавших себя достойнейшими работами, взять на себя тяжкое бремя борьбы? Принять на грудь (по 300, не меньше) и спасти пропадающее человечество!
Не жалея на это благое дело ни сил, ни времени, ни фенобарбиталов...
з.ы. Кстати, Лайн освящали? Нет?? А надо бы... полегчает
13. раньше тоже притягивал булгакова, но это уже такая "старообрядческая" хрень для типа уже давно живущих и много чего четавших и типа знающих ))). Правильно мудрец Капранов рёк, купили фотики, теперь давайте решим, что будем снимать. Так вот фенишки поначалу многим могут помочь.
1/ Неужели, осознав свой неправильный подход к фотографии, автор наконец-то решил остепениться и встать на путь исправления? И впредь будет радовать Лайн только позитивными, душевными и понятными фотографиями?)
17/Екатерина, уловил вашу легкую иронию в комментарии).Но, знаете, несмотря на простоту и даже банальность сюжета, хочется просто порадовать глаз вот таким фото.ссылка Просто свежее сегодняшнее фото у нас на Лайне. Поиски же новых форм в любом искусстве необходимы, безусловно. Но к deadpan-фотографии есть вопросы. Уж слишком, НМВ, все упрощено. Отказ от композиции, сюжета, главного героя, приглушенные цвета и т.д. Что остается зрителю, в таком случае? Ощущение, что авторы таких фото устали от классической фотографии и в качестве протеста пошли в этом направлении. ИМХО.
18. Вячеслав, уловил вашу легкую иронию в комментарии).Но, знаете, несмотря на простоту и даже банальность сюжета, но к deadpan-фотографии есть вопросы. Никогда не поверю, что такая фотография требует от автора движения души, большого труда, работы над собой. Банальное ЗС в глаз, в душу, в мозг не впечатано. Вот у меня сосед был - панк, не мылся, одежда грязная, жрал консервы. А у меня на брюках стрелки, чистая рубашка и пробор, это тоже своего рода труд. У соседа был триппер, а у меня королевы. Короче, если сюжет стационарный, то должно быть стыдно плохо и безынтересно его снимать.
19/ Сергей, по поводу стыда за съемку стационарных объектов имеются сомнения. Есть же архитектурное фото, съемки городской среды. И там есть возможность проявить творческое начало любому автору . Начиная от композиции, игры света с тенью, текстуры материалов и т.д. Да без динамики стрит-фото, но архфото-самостоятельный жанр. И обработка иногда занимает столько времени, что проще написать картину маслом)
20. Vycheslav, поверьте, знаю, что такое архитектурное фото не понаслышке. И знаю, какой это труд. Пол Волгограда отснял для альбома "было-стало". Снимал на заказ, заказчик злой, всё в утиль отправлял, пока я не прозрел. Так вот, есть мастера, снимут так, что за архитектора неловко. А если при обработке в фотошопе пот на лбу выступает, то медаль за это?
21/Обработка в фотошопе происходит по ряду причин. Кому-то доставляет удовольствие наблюдать за изменениями картинки в процессе . Кто-то так готовит работу к публикации. Там большие возможности. Но медалей за это не дождешься)) Назовем это хобби, как ваше увлечение скамейками.
1 Очень приятно наблюдать столь позитивные следствия посещения фотолайн:
Авторы начинают осознавать роль и принципы настоящей ф-фии!
Начать следует конечно же с базового образования.
И первым делом прочитать про три плана и про схему третей.
Из прочитанного логически проитечет принып "главного в изображении".
И вот мы подошли к сути.
Что бы могло быть главным в сюжете о теплицах?
- конечно же: труд на благо!
Как его отразить?
Упорный труд связан с потом. В древней книге писано: кровь пот и слезы. Правильное общество отвергает кровь и слезы, но пот остаётся.
Итак:
Следует:
в точку силы третей разместить девушку, принимающую душ после трудовой смены
Как транслировать трудовую смену?
- символами! Лейка, грабли, роба, сложенные высокохудожественным натюрмортом на первом плане, зададут нужную атмосферу.
Итак,
атрибуты труда на первом плане
Обнажённая в точке силы на втором
Ну и то, что видим сейчас - на третьем
В своём единстве создадут законченное высокоидейное художественное полотно
Столь нужное и востребованные обществом
32/Если работа над картинкой занимает у меня больше 2-х минут, она уходит в корзину, вот поэтому мне никогда не стать хорошим фотографом. Я стараюсь все сделать при съемке.Получается конечно не всегда, но..
15. Да кто я, что бы Булгаков о моём или чьём либо другом мнении беспокоился )). А почему было с маленькой, слишком часто тут упоминают, девальвировали уже. Время ушло уже так далеко, Клаву Коку впору цитировать, или кто там ещё...
18/ Поддержала шутку в 1 комментарии)
Если что, фотографии автора мне интересны. Не всегда догоняю, но всегда радуюсь, если понимаю, что хотел показать автор. Для Вас это фото ни о чём, а для меня ни о чём то, что по ссылке. Кому что...
35/Да не то, чтобы "фото ни о чем", просто мне непонятен этот фотостиль. И я теперь буду внимателен к работам этого автора. Нужно время, чтобы во всем этом разобраться.
это шаг в правильном направлении
но это шаг зрителя, не автора
автор однако способен поспособствовать:
организовать общественный просмотр напрример. в коньячком и закуской... обсуждение
40/Зачем? Я могу сказать зачем.
1.Природное любопытство. Раз снимают в этом стиле, показывают здесь-то это, как минимум, уже любопытно.
2.Наблюдаю, что те, кто комментирует такие снимки здесь, пишут в коментах, что они улавливают замысел автора, что там что-то есть, какие-то скрытые смыслы и т.д. А так, как я не замечаю там каких-либо скрытых смыслов, то мне интересно узнать, почему на самом деле эти снимки производят такое впечатление на комментирующих. Я могу чего-то не замечать и не понимать, поэтому см. п.1
3.Никто здесь не объясняет нам особенности этого направления, поэтому хочу сам постепенно узнать больше об этом. Про ЗС, правило третей, 3 плана, не заваленный горизонт мы постоянно слышим здесь, а про deadpan-фотографию ни словечка.
И авторы часто выставляют анонимно эти работы, хотя им потом пишут, что вот предыдущая была тоже айс, а третьего дня -вообще круть. Значит автор всем известен и эта загадочность тоже вызывает любопытство.
4. Ну и наконец, хочется ведь понять за что так невзлюбил Н.С. Хрущев в свое время альтернативщиков и впал просто в ярость при виде андерграунда и прочих отступлений от классики. Значит вызывают альтернативные работы такие яркие эмоции у некоторых людей. Все это любопытно...
43 большиство "подобных" (бесчеловечных) кадров слюсарева мне не интересны
но я вижу интерес со стороны многих фотограграфов - вот он мне любопытен
так что такой резон мне понятен :)
43\3 по той же причине, что и гитлер:
альтернатива, это альернатива официальным решениям. она конечно же должна не существовать. в принципе
эмоции нипричем
есть "решения", и есть кучка отщепенцов - так стоит вопрос
кстати
тут иллюстрация к "правилу третей" (как его подают в массовой литературе):
именно в "точке силы" находится излом и дерево
- прекрасный пример, хоть иллюстрацией в "учебник" :) :)
тем кто не в курсе
трети в той формулировке считаю ерундой
и не я один :) прорва людей старательно разоблачает сей постулат
---
впрочем я знаю два (всего два) живописных холста, где в "точках силы" находятся важные (сюжету) объекты
что любопытно: оба холста 19век Россия и оба на религиозную тему
Не цепляет. Но это неважно. Главное - придумать эффектное название стилю.
"deadpan"! (как его обозначил Вяч. Рощин) - ...и уже уносишься к мировой цивилизации.
Т.е., как всегда, главное - иметь крышу
50. AndrewA, Слюсарев, с его, как ты выразился "бесчеловечными" фотографиями, несмотря на кажущиеся восхищения, многими недопонят, недосмотрен. Там "глубина" из другого места берётся. А вот "человечные".. многие, как и тебе, мне тоже сложно даются. Несмотря на это, Слюсареву случайно удалось попасть в меня зерном одной важной для фотографа мысли, как ты своей подачей мячиком, внутри которого оказалась вселенная ЗС. Почва алкала. Мне нравится - Учитель появляется только тогда, когда ученик готов!
49,50/Цепляет или не цепляет- вопрос субъективный)Здесь часто можно встретить такого рода ответы на критику работ. Авторы могут ответить критикующему -"это просто ваше субъективное мнение"/ И какая дискуссия может быть дальше?
И вот по ссылкам на фото Слюсарева обратил внимание на приличное количество восторженных откликов. И не просто откликов новичков и простых фотолюбителей, а бывалых авторов с красными и белыми лапками на своих иконках.
Так что, Андрей то, что вас не цепляет, это получается только ваши проблемы)) Может быть вы не готовы к прочтению таких карточек, может излишне ортодоксальны, да мало ли причин...
И вот по названию стиля. С этим тоже не так все просто. Имеет значение, а "чьих ты будешь?" Если представитель и соратник модного направления, стиля, то это одно. А если муху снял, или пчелу, пейзаж там какой-нибудь, городское фото к примеру, то это может восприниматься как ретроградство и зашоренность. Не модно.
"И какая дискуссия может быть дальше?"
по ситуации
например, автор "просто показывает". тогда какие дис-ии? он просто получает удовольствие. и максимум - ждет благодарного зрителя
иной раз автору интересно "как зайдет?". тогда автору любопытен и негатив\"советы"
а то публикация - повод потрендеть. тогда два, приетствуется развернутый диалог
и потом,
то, что мне что то не зашло (или даже конкретно непонравилось)
не значит, что я не понимаю других, которым зашло (это конечно не всегда происходит)
59 а я этого не вижу
в таких случаях мне всегда интересно: что видят те, кто видят?...
помню с капрановым посетили выставку "позднего" ССС
Максу понравилась. мне - нет (почти все - нет)
так что не первый раз такое
но это интересно. я не против снимать так, что б мне самому не нравится, а публика - в восторге :). я посчитаю такую ситуацию "профессионализмом" :)
такое мне удавалось. но не гарантированн, а именно "удавалось" по временам
помню "строил куры" одной деве (сто лет назад дело было)
и сфотал ей типа того ссылка а она грит: не люблю пустых бессодержательных фото. зачем это вообще снято? зачем мне это смотреть? (с интонацией: ну ты и дуб!)
вот, запомнил на всю жизнь :) ибо было обидно :)
да, я вижу по ссылке и пну и парность и цвет и еще всякого... ну да "текст рифмован" (некоторые поймут)...
ну что с того? текст же хрень какая то. ни уму ни сердцу - чисто мое мнение
вот если подобное есть упражнение в период обучения - то да. тема отработана и похоже усвоена
но как продакт... ну не знаю. а людям нравится! :)
я почему так распинаюсь: фото этого тренда - такое же "упражнение"
некоторые темы отработаны. но ...
Отсутствует какой-либо заметный фокус или центральный объект, к которому могло бы быть привлечено внимание. Вместо этого наш взгляд блуждает по снимку в поисках интересного элемента и останавливается на... ну, ничем. Парники могли бы стать интересным геометрическим элементом, если бы они были сняты под правильным углом или в другом контексте. Но в данном случае они лишь добавляют хаоса. Загадочные верхушки деревьев? Они почти невидимы, словно стыдливо прячутся от этого неудачного кадра. Непонятно, почему их вообще включили в снимок, если их едва можно разглядеть. Похоже, что деревья были пойманы врасплох и пытаются скрыться из поля зрения фотокамеры.
Фотография кажется унылой и однообразной. Где яркие акценты? Где игра света и тени? Этот снимок кричит о своей безрадостности. Чтобы сделать фотографию лучше, стоило бы рассмотреть другие ракурсы, добавить интересные элементы в кадр или вообще изменить объект съемки.