Пришлось ставить 4,5 в связи с новым трендом, озвученным Владимиром в описании предыдущего фото. А новый тренд предполагает объяснение в случае проставления "пятерика". Мне здесь понравилось все. А девушка- готовая модель для подиума. Весьма эффектна. Но как это все грамотно сформулировать, разложить по полочкам, дабы не опростоволоситься, пока затрудняюсь. Но я тянусь к знаниям)
1/ Спасибо.
Если понравилось - то хорошо.
Смыслов в снимке нет.
Только если то, что медляк не танцуют с первой попавшейся девушкой. Такой танец берегут для особой одноклассницы.
Вспыха в левой руке. На камере хороший синхронизатор, быстро выводящий камеру на фокус в любой темноте.
9/ Нет,пик прошел.
Готовые выпускные альбомы надо было получить до 23 июня.
Типографии уже вернулись к обычному режиму работы и немного снизили цены.
Альбомы по сложности выполнения бывают разные.
По любому, это процесс не одного месяца в штатном (не горящем) режиме.
От начала договоренностей с родителями и их финального выбора типа альбома, через этапы съемки, верстки и уточнений с правками по капризам некоторых учеников и их родителей - в и только тогда в типографию.
/10/ Владимир, а где-то в интернете/на облаке можно увидеть примеры Ваших альбомов? Очень интересно! Можно ссылку на почту, если нельзя в открытый доступ выкладывать?
23/
Наталья, у меня есть небольшой тelegram-канал, за которым наблюдают заинтересованные учителя, родители и их дети)
Знаю, что наблюдают даже те, кто не подписан)
Название «Школьный альбом от Владимира Алексеева».
На канале встречаются верстки и фото альбомов.
27 / у каждой вспышки своя цветовая температура. Эта вспышка, чем данный кадр снят, очень "холодная". Я теплоты на снимке сам добавляю в ФШ.
Не зря чувак в этом видео (ссылка) на эту вспышку теплый фильтр ставит (17 сек видео) . Я тоже хочу попробовать с фильтром, но все руки не доходят на эксперимент.
к 28/
На «дискотеке» я фотографировал одной такой вспышкой, которую держал в левой руке. Вспышка работала на «M exposure». Мощность вспышки я подбирал эмпирически на синхронизаторе, согласовывая с общим освещением (если оно было). На головку вспышки я надел маленький софт.
Вот смотрите, какие мне вопросы задают школьные фотографы по результатам выпускного. Совсем другой мир фотографии:) Решающий момент упирается в деньги, почти как Роберт Капа говорил , что лучшая фотография, это которая лучше продается:)
"Очень интересно как был свет расставлен, фото вообще класс 👍🏼🔥😊"
"А сколько вы поставили цену за вечер с 2 вспышками? Сколько там вышло по времени и сколько фоток планируете отдать?" (это написано про постановочную съемку в фойе кинотеатра перед вручением дипломов)
"Я к тому, что это огромный труд и напряг для техники. И поэтому любопытно, в какие деньги вы оцениваете эту работу.
Там три класса вместе или один?"
"Так не совсем поняла, эти кадры сняты тремя пыхами включая накемерную или только накамерной? Если это работа чисто накамерной, то я в нижайшем поклоне и очень интересно с какими параметрами пыхи и на каких ISO снималось.
Лёша, ты большой мастер репортажа! Я очень люблю живые кадры, поэтому всегда с огромным интересом смотрю на результаты твоей работы."
(Читая мою фамилию с латинских букв, часто меня зовут Алексей)
к 30 /
Школьные фотографы очень следят за пробегом фотокамеры и осветительной техники.
Это серьезные деньги.
Более того, после всяких историй про СВО и последующими покиданиями России официальных представителей Кэнон, найти родной новый затвор на флагманские камеры - большая проблема.
Я тоже озаботился этой проблемой ресурса фотокамеры. На физкультуре почти не фотографирую. Если только что-то интересное попадется. Всякие бальные танцы выпускников снимаю на одиночном режиме. На серию выхожу теперь нечасто.
31/ Когда идут переговоры с родителями , я конечно в переписке вываливаю много примеров разных вариантов своих альбомов.
Меня регулярно пытаются пригласить снимать под чужие альбомные проекты.
Но все выливается в то, что я попадаю в рабство к дизайнеру. Тут надо снять репортажной снимок под прямоугольник вертикальный, там у нас овал, здесь задуман веселый снимок с друзьями.
Тогда я просто перехожу на банальный постановочный режим. Это и быстрее и разговоров с представителями дизайнера меньше.
Это как , типа, из того кино. Ты нам Мурку сыграй. Твой репортаж интересен, но нам он для альбома не нужен)
/33, 34/ Благодарю за возможность узнать кухню процесса) Здорово!
У меня есть опыт создания выпускных альбомов для классов моих дочек, когда сам себе и режиссер, и дизайнер, и фотограф)
32
- почему не снимаете электронным затвором? его нет в топах или иная причина
днесь заметил, что на электронном затворе хуже резкость. к тому же она хуже локально (и нестабильно), например слева... это любопытно
- в самом деле на такую съемку желательна камера топ класса?
38/
"- почему не снимаете электронным затвором? его нет в топах или иная причина "
Я наблюдаю, что школьные фотографы массово вступают в секту беззеркальщиков.
Но надо понимать, что слово беззеркальная от того, что в камере нет зеркала. Что в камере нет затвора - этого смысла в этом слове нет.
Беззеркальная камера имеет механическую шторку или электронную переднюю шторку.
Вы наводитесь по экрану, то есть по включенной матрице. Перед экспозицией матрицу надо закрыть, произвести экспозицию и снова открыть матрицу. Куча лишних действий - увеличивается лаг по захвату изображения
к 42/ Электронная передняя шторка в беззеркалках работает иначе- там начинают сразу считывать изображение на матрицу, но есть ограничение на скорость выдержки до 1/2000. Появляются модели на 1/4000. Говорят, что при электронной передней шторке теряется всеми любимое БОКЕ.
Беззеркальная камера по размерам маленькая при больших и тяжелых родных линзах серии RF.
Это все отлично для качества, но весьма дорого по деньгам. И как говорят , с этими линзами нарушена весовая балансировка и беззеркалку трудно держать в руках 6-12 часов.
Топовая зеркала тоже тяжелая, но у нее широкий и удобный хват)
Ну и на посошок:
Современная зеркала легко и современно работает в режиме Live view, когда на мониторе мы видим изображение непосредственно с матрицы, минуя систему зеркал:
Вот этот момент можно увидеть в этом видео. Кому не лень смотреть:)
ссылка Например с 4:04 минуты
слыхал, что многие нанимают обработчиков фото фото буквально за копейки
и весьма довольны сотрудничеством
наемники далеко, в странах бывшего ссср
правда это сессии "оптовые": каталожные, рекламные, порнушные (пардон - "ню")
со "школой", где у каждого кадра свой "куратор", могут быть особенности. о том и спрашиваю
насчет электронного затвора и лайввью
эти режимы довольно опасны при съемке "клуба". ибо словить луч лазера в разы вероятней
опять же, по моим ощущениям в электронном затворе больше нерезких кадров, чем обычно. причем, мне кажется, зоны нерезкости локальны и спонтанны... впрочем не настаиваю на точности наблюдений
49/ Да нанимают в помощь обработчиков и сборщиков верстки альбомов.
Но для этого нужна стандартная однотипная съемка и стандартный , без заморочек, макет альбома.
В чате фотографов регулярно появляются объявления кто ищет работу и кто ищет помощника.
у меня нестандартные кадры, часто снятые в отраженном свете со всеми пойманными цветовыми рефлексами - с этим никто связываться не будет.