2/ это не фантазия - я, как клакер в прошлом, много раз смотрел Жизель)
А это фотография просто напомнила сцену.
Второе отделение всё в синем сценическом свете, но ваш ч/б не мешает
5/ Попасть рядовым клакером в ряды Большого - это была большая удача.
Я попал по рекомендации/блату. Клакером становятся только в ложе театра. Не станешь хорошим клакером - перестанут давать контрамарки. Преодолеть психологический барьер - закричать в ложе над ухом иностранца - это барьер, который не все преодолевают:) Шефы дают некоторое время на собраться с духом на преодоление себя) С ростом твоего мастерства в клакерстве, шефы тебе дают более фартовые места в зале)
Это был интересный и яркий пласт в жизни.
И , кстати, не надо ходить на всякие мастер классы по артистическому раскрепощению :)
к 6/
Был еще классный бонус. Даже рядовым клакерам часто давали две контрамарки. Я должен был просто заранее сообщить, что кого-то с собой приглашаю. Друга, маму или множество девушек (не больше одной за раз). Приглашенный гость кричать не должен.
Каждая группа клакеров поддерживала только своего артиста во время спектакля. А на финальном занавесе мы все объединялись и вытаскивали много раз артистов на сцену, а зрителей из раздевалок в ложах обратно в зал:)))
6.
Интересно, а что насчёт БДТ в этом плане...
Обратила бы внимание, если бы. Не помню криков, только аплодисменты).
Да и в ТЮЗе не наблюдала подобного театрального явления. Только крики "браво".
10/
В балете много мест во время спектакля где надо вступать клакеру.
Выходит балерина из занавеса на сольное, например, па-де-де, встает в исходную позу и мы поднимаем в этот момент бурные и непродолжительные аплодисменты.
А когда она открутила свое фуэте, тот тут поднимаем легко зал на аплодисменты, а сами кричим "браво"
Если обычная солистка, то ее поддерживает только ее группа клакеров.
Если прима танцует, то вступают все клакеры обычно. И устраивает шум на весь мир)
10/ Только крики "браво"
Даже на обычном спектакле - то как правило тоже клакеры. Как вы определите, что это клакер? На нем не написано)
Обычный трезвый зритель орать не будет.
Мы ходили и на обычные спектакли. Там только в конце "браво" покричать надо. Обычно в зале драм театра всегда были места, которые занимали только клакеры и билетерши эти места, понятно, знали)
12.
Театральный мир прекрасен, репетиции и обсуждения после! представления всегда интересней спектакля для меня были.
Крики клакеров "браво", мне кажется, отличны от воодушевлённых возгласов зрителей, ибо усердны).
Бывало фотографируешь концерт отчетный в музыкальной школе или еще где. Уже работаешь как фотограф. И понравится мне как выступает ребенок. А ему только хлопают. Я легко могу ему покричать несколько раз "браво". Мне не сложно, у меня "школа" за спиной. А ребенку будет приятно. Артисты это любят)
18/ Тем более вы не рядовой зритель, если пишете, что " придворных и родных театрах".
А обычный зритель кричать точно не будет. В крайнем случае, присоединится уже в общем гвалте.
2О.
Обычный зритель). Просто свободное от работы и учёбы время проводила в музеях, театрах и в лесу). В первых двух большую часть. От моего дома на Гороховой два почти равных плеча, налево-БДТ, направо - ТЮЗ.
22.
Вокруг кто только ни жил! Если начну перечислять...))). Как-то, в бытность Громова на Лайне, я ему рассказала об актёрах, живущих в микрорайне. Сейчас остался только Олег Басилашвили с женой Галиной Мшанской. Если не ошибаюсь. Остальные или уехали, или далече(.
23/ Я вам много еще чего не рассказал. Например, я снял слепок с двери ложи и вытачил себе ключ как у билетерш. После проверки билетов в ложах контрамарок , после захлопывания дверей лож, я со своим ключом шел в ту ложу, в какую хотел.И на каком этаже хотел. Если красивая солистка - я занимал ложу ближе к сцене, что видеть портрет исполнительницы. Но терял обзор на треть сцены.
Если солистка так себе на лицо, то уходил в центральные ложи (рядом с царской ложей) - и издалека наблюдал за техникой исполнения и линиями солистки. Мои клакерские шефы обычно мне прощали смену локации :)
23/ А то, что мы тут такой флуд устроили под фото Константина, так он сам виноват. Снял такую карточку, которая вызвала столько эмоций, ассоциаций и воспоминаний.
Снимал бы хуже - было бы тише:)
Ни к селу, ни к городу, а вот вспомнила: Был в Мариинке, кажется, юбилейный вечер Майи Плисецкой. Она уже, естественно не танцевала, а исполняла какие-то акробатические па руками в платье от Пьера Кардена с зелёным поясом. Были на сцене другие прекрасные балерины, и вечер удался.
В ряду позади нашего, почти за моей спиной, сидел её супруг.
Антракт. Я развернулась к нему и попросила оставить на программке автограф вместо юбилярши, к ней было непросто подойти. Улыбаясь вежливо супруг ответил: "Сегодня её праздник, пусть она и работает". Такой вежливый).
П.С.
Автографы я давно собирала.
26.
А то, что мы тут такой флуд устроили под фото Константина, так он сам виноват. Снял такую карточку, которая вызвала столько эмоций, ассоциаций и воспоминаний.
*
К нам немного доходит из прошлого мира,
Из минувших столетий, – немного имен;
Только редкие души, как луч Алтаира,
Как звезда, нам сияют из бездны времен.
30 вот я не фанат балерины ни разу, просто "симпатизирующий"
зато фанат "ее супруга" горячий... пару раз очень хотелось попросить его автовграф - и то не решился. где уж там "браво" крикнуть - это уж совсем никак :)
33/
Человек, который меня свел с клакёрской тусовкой, рассказывал, что была разгромная статья в "Советской России" против его друзей-клакеров. Что клакеры якобы мстят и мешают артистам, хлопают в сложных местах танцевальной партии, сбивают его с ритма танца. Сам я ни разу не видел в Большом работу клакеров против артистов.
Надо статью поискать на просторах интернета.
На фото виллисы
снят момент, когда светает.
Виллисы теряют свою силу и исчезают.