А хорошо слайд сохранился. Это Fuji какой-нибудь? У меня старые ORWO-вовские слайды пожелтели, особенно те, что сам проявлял. Жаль, конечно, но вытянуть пока можно.
\1\ Не нравится весна? Помню, Снегурочке тоже не нравилась, но там была веская причина. :)
\2\ Нет, это Кодак-Эктахром. У меня слайды на ОРВО хранятся, и те, что сам проявлял тоже, но глаза бы на них не глядели. Качество плёнки отвратительное.
\4\ Спасибо!
\5\ Да-да! Примерно так. :)
\6\ Согласен. Собственно, было бы другое мнение, не поставил бы снимочек.
\7\ Благодарю.
\8\ Ну, если бы она протекала в черте оседлости, я бы согласился с версией, что в честь тёти Песи. А это Новгородчина и Вологодчина... :)
\9\, \10\ Спасибо!
глядя на фото, вспомнил наши майские походы на байдарках - деревья распускались прямо на глазах: вчера еще только почки набухли, а через пару дней уже листочки показались..
\13\ Неустойчивость никто не любит. А всё равно красиво...
\14\ Да, что-то есть. :)
\15\ Пепси? Интересный вариант. А 6х7 был обычный крейсерский формат, много лет на него снимал. Проф. необходимость.
\16\ Спасибо!
\17\ Точно! Этот снимок как раз из майского похода по Песи! :)
\18\, \19\ Спасибо!
\20\ Для Лайна не актуален размет. Здесь хоть телефоном, хоть чем фотай - без разницы. Нормальный отпечаток с этого слайда сейчас в нашей библиотеке висит, там качество принципиально. Кстати, потому эту картинку и сюда заправил, что для библиотеки надо было хорошо напечатать, вот и готовил файл по-взрослому. :)
Прекрасный пейзаж, впрочем, как и всегда! А по поводу Орво, я был когда-то знаком с одним фотографом, который был очень крутым спецом именно по части обработки - так он умудрялся достичь с этой ГДР-ровской пленкой таких результатов, что его слайды не могли отличить от Кодака! Но и он очень жаловался на последние партии этой пленки.
/23 :)
/24/ Не верю. Сам много му...хался с ней и преимущественно с ГДРовскими реактивами специально для нее. Лучшу чем на венгерских, но до Кодака как до луны
/25/ :)
/26/ Висят! Заходи!:)
27 - Тоже не верил, пока не увидел. Он очень много экспериментировал, кое-какими секретами поделился со мной. Для правильной цветопередачи главное добиться одинаковой по контрасту проявки всех трех слоев пленки, а этого очень тяжело добиться с ОРВО, пользуясь стандартным набором проявителей. Главную роль в его обработке играло антивуалирующее вещество, название которого за давностью лет сейчас не вспомню.Основная трудность была в том, чтобы подобрать его нужную концентрацию - приходилось менять ее до 5-6 раз, чтобы достичь нужного результата, а это в домашних условиях невероятно муторное занятие. Поскольку стандартный процесс Е-6 требовал, помимо всего, высокой температуры проявки, что также дома сложнее проконтролировать, он опускал температуру до 25 градусов, при этом время проявки увеличивалось, и это позволяло получать более стабильный результат.И все эти муки ада надо было проходить с каждой новой партией пленки, ибо нестабильность была главной проблемой ОРВО. Если кто-то из нынешних фотографов в те времена сам проявлял слайды, поймет, насколько тяжелым был тот процесс, что я сейчас описал!
26 - Подтверждаю, выставка Александра Фурсова висит, НАДО смотреть, вход свободный, Москва, Библиотека 182 филиал 2, метро Академическая, ул. Новочеремушкинская, 4, корп.2.
И по секрету, в четверг, 20 апреля с 19 часов, Саша Фурсов обещал быть. Значит, можно будет даже селфи с автором на фоне шедевров осуществить!
Ждем-с
\28\ Теоретически всё верно, но реально ли такое проделать? Если кто-то смог, то ему надо памятник ставить! Из сэкономленного цифрой серебра! А как победить чудовищное зерно? Тут дело в структуре того, что в слои замешано, не в равномерности проявки.
\29\ Если правильно обработаны слайды и хранятся в темноте - никаких проблем с сохранностью.
31 - Цветопередача, насыщенные яркие цвета - все это было на высоком уровне. К зерну я не сильно приглядывался, но, думаю, и оно было хорошим. Ясно, что все эти ухищрения от бедности и невозможности купить в свободной продаже нормальную пленку - те, кто работал в это время, прекрасно осведомлены, о чем я говорю. Это сейчас фотографа ограничивает только уровень его таланта, а все остальное доступно каждому.
33 это все ненормально
потому что это не дело фотографа
а дело "лаборанта"
как говорил Максимишин, задача ф-фа сфотать и отправить пленку лаборанту
конечно он должен "иметь представление" о нюансах обработки, знать и выполнять правила хранения материалов
но не больше
то на чем "зависал" ДКатков, а именно "применение светофильтров" "походный набор с.фильтров" - это да, тема фотографа
продвинутого, частично актуально и сегодня
"студийный свет" - тоже. хотя в приличных местах и то - тема отдельного спеца
34 - К сожалению, это реалии того времени - купить импортные фотоматериалы в малых городах страны было невозможно, причем даже производства соцстран, что уж говорить про Кодак, Агфу, Фуджи или других западных производителей.
\33\-\37\ Да, были времена, когда ОРВО было пределом мечтаний. И далеко не все (фотографы тоже) знали, что в фотографии доступно совсем иное качество изображения - негде было посмотреть. Теперь-то с улыбкой вспоминаю. Тогда - ощущение тупика, непробиваемой стены вокруг.
Ладно - пережили. :)
39 у меня жена как раз исследует краски великих живописцев
я хоть и просто "сидел рядом" а несколько в теме :)
словом: тема богатая и отдельная. и да и нет.
Розовеют ветки сосен.
Птицы подгоняют утро.
Ветерок, что так несносен,
У березок треплет кудри.
Створки старого оконца
Пропускают лучик света.
Жизнерадостное солнце
Ждет улыбки и привета.
;))