[Автор командует "брэк" и комментаторы послушно меняют тон, тему и течение диалога.]
Серия серии -- рознь. Снимок снимку -- рознь. Примеры серий, в которые снимки встроены крепко-накрепко, можно видеть у Duane Michals'а ссылка Отвлечённый разговор про серии вообще, про снимки вообще скорее всего станет повторным переливанием [уже неоднократно перелитой] воды.
[Благожелательное молчание толкает написать продолжение.]
Обратный пример слабых (не по неумению, а по мастерству) связей серии и её составляющих -- серии-"типологии" Бехеров. ссылка Каждый "типологический" снимок подобен кусочку мозаики, роль которого занять своё место в "фирменной" бехеровской матрице при развеске на стене, а если речь идёт о книге -- заполнить свои пол-разворота. Сама по себе отдельная фотография при этом фиксирует конкретную реализацию архитектурных шаблонов, т. е. подобна цепочке символов из языка технических зданий. Обширность этого языка такова, что выпадение отдельной цепочки, если таковое произойдёт, будет не замечено.
по себе знаю, когда на каждую реплику следует чей то коммент, то разговор обычно уходит в сторону
от того, чем хотел поделиться изначально
довольно часто даже пропадает даже само желание сказать то, что собирался :)
архитектура - дело тонкое
особенно "промышленная", такая как водонапорные башни
я бы не советовал углубляться, или критически выказываться в ту сторону
раз уж начал
скорее держал в памяти серию "про троллейбус"
опять забыл и автора и авторское название
помню исключительно всвязи с тем, что была объектом анализа Гавриленко
Из ранних неархитектурных фото-"типологий" часто припоминают коллекцию портретов германцев А. Зандера, к сожалению, погибшую по большей части. Поскольку сохранился лишь фрагмент, выпадение элемента из общего ряда в ней более ощутимо.
Пожалуй, самый ранний фотопроект такого рода сделал Гийом-Бенжамен-Аман Дюшаенн де Булонь, исследовавший диапазон лицевых жестов. К слову, попутно он сделал открытие, что сумасшедших (которых он использовал как фотомоделей) можно бить током (для фотосъёмки). Так родилась электрошоковая терапия.
Ещё один пример в другом жанре -- ботаническая "типология" Блоcсфельдта.
Резюме: типологическое строение серии возможно не только в индастриал'е.
Между двумя условными полюсами: нарративным и типологическим Ваша серия лежит ближе ко второму.
P. S. Коллекция комментариев YG'а достаточно обширна. Сами по себе комментарии объёмные, цельные, написанные с умом. Что делает их подходящими для обновления, скажу так, заглавной страницы.
Одна из форм фотосерии -- это фотоэссе или фоторепортаж (окрестность нарративного полюса). Но рассмотрение его по советским материалам я никому не рекомендую.
В галерее по ссылке не хватает ключевого кадра. На нём дочь "образцового рабочего" играет в «лаун-теннис».
по сравнению с "днем рабочего"
у меня очень уж легкомысленная коллекция
в частности по "продуманности"
на то есть причины: сделано наспех
реально мало времени. думаю что потихоньку поработаю еще
слишком много кадров ваще никак не удались - видел сразу. но стоять, ловить что хотелось не было возможности
ну и тп
мне думается, что тема эта будет существовать ограниченное время
и довольно скоро исчезнет вообще
хотелось кроме прочего применить ф-фию по прямому назначению: оставить след того что "было"
Мне сложно писать конструктивно или пытаться давать советы. Чаще всего они никому не нужны. Автор может пытаться стать "луше" при помощи фотосайтов. Но функция фотосайтов вовсе не в том, чтобы "делать авторов лучше".
13 спасибо за такую мысль
здесь мне достаточно и просто обсуждения
кроме прочего мне интересно, что думает народ, глядя на то на это
ну кроме как: "красиво"
Помимо нарративного и типологического полюса в фотосериостроении, как мне кажется, есть третий -- "вернакулярный" (именно в кавычках), назовём его так. Это когда в серию объединяется [обычно чужой] материал из разных источников, оторванный от своего исходного контекста. Привести пример затруднительно, но слышал/читал о таком.
Кажется, петербуржец Игорь Лебедев делал проекты с чужими найденными фотоснимками.
На курсэре есть бесплатный фотокурс от Сары Мейстер -- сотрудницы фотоотдела MoMA. На английском. Даёт современный взгляд на фотографию с позиций современного искусства.
ссылка [Есть ответы к его тестам, стучитесь в личку :)]
Серия серии -- рознь. Снимок снимку -- рознь. Примеры серий, в которые снимки встроены крепко-накрепко, можно видеть у Duane Michals'а ссылка
Отвлечённый разговор про серии вообще, про снимки вообще скорее всего станет повторным переливанием [уже неоднократно перелитой] воды.