Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Строение с деревьями у Монтепу

  Строение с деревьями у Монтепу


Сергей Чубаров
3.04.2013


льчано

 




новые фото


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Андрей Полуяктов
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Дмитрий Красавин 03.04.2013 08:43 
 +
 
 2.  Александр Ильяшевич 03.04.2013 09:11 
 Картина!
 
 3.  Михаил Северов 03.04.2013 09:18 
 +


 
 4.  Вячеслав Плисов 03.04.2013 10:35 
 5
 
 5.  Таня Копяк 03.04.2013 11:09 
 Фото нравится какой-то напряженной , обманчивой атмосферой.
 
 6.  Александр Кожухов 03.04.2013 11:15 
 Сергей, вот это - в Вашем стиле. Отлично!
 
 7.  Александр Кожухов 03.04.2013 11:19 
 5 и рек
 
 8.  Юрий Санин 03.04.2013 11:45 
 Светопись
 
 9.  Владимир Побединский 03.04.2013 11:53 
 Красиво!
 
 10.  Александр Фурсов 03.04.2013 12:20 
 Красива! :)
 
 11.  Андрей Батаев 03.04.2013 12:23 
 а деревья-то идут вперед! проходят каким-то чудом через низкую арку и дальше, дальше.. )) Хорошее фото, мрачненькое..
 
 12.  Хасан Журтов 03.04.2013 13:22 
 Нравится!
 
 13.  Ада Семенова 03.04.2013 13:35 
 Прелесть! :)
 
 14.  Яков Бегельфер 03.04.2013 14:03 
 красиво
 
 15.  Василий Прозоров 03.04.2013 14:13 
 Картинно! ++!
 
 16.  Валентин Усванов 03.04.2013 14:16 
 Замечательно!
 
 17.  vika 03.04.2013 14:21 
 бывает же!
 
 18.  Юлия Т 03.04.2013 14:26 
 прекрасная картина
 
 19.  Владимир Соболев 03.04.2013 14:32 
 Интересно разнообразием тональных оттенков.
Очень нравится.
 
 20.  Валентин Гусаров 03.04.2013 14:32 
 Шикарный пейзаж! Класс! Очень понравилось..
 
 21.  Oleg Teterin 03.04.2013 14:42 
 Понравилося!
 
 22.  Валерия Дубравина 03.04.2013 15:17 
 !
 
 23.  Борис Леваков 03.04.2013 16:07 
 Понравилось.
 
 24.  Игорь Фрид 03.04.2013 16:15 
 Прекрасная, глубокая, без тени спекуляции или перебора работа.
Браво, Сергей! :) ☼
 
 25.  Сергей 03.04.2013 17:16 
 Пожалуй, соглашусь с 19\. Мрачновато, но красиво и стильно!
 
 26.  Андрей Суздалев 03.04.2013 17:27 
 Красиво!
 
 27.  Ольга Варванович 03.04.2013 17:38 
 Очень!
 
 28.  Александр Горбачев 03.04.2013 17:47 
 Полотно.
 
 29.  BAZ 03.04.2013 17:52 
 +
 
 30.  александр аникин 03.04.2013 18:04 
 ! ! !
 
 31.  Елена Ясиновая 03.04.2013 18:22 
 +
 
 32.  Федор Учитель 03.04.2013 18:26 
 Я смотрю на эту без сомнения неординарную фотографию, и задаю себе обычный свой вопрос : а вот если бы всё тоже самое и с той же самой натуры ваял живописец, был бы его результат более впечатляющим?
И вынужден в очередной раз признать (с моей точки зрения, на мой вкус), что живопись была бы визуально интереснее.
Вот попробуйте мысленно убрать эту жуткую тень от пары левых деревьев...
Нет, не может фотография конкурировать с живописью в такого рода приложениях. И всегда будет ей проигрывать, как только поставит своей целью "живописание".
И, как следствие, я опять прихожу к своему извечному вопросу : а нафига тогда этим заниматься, если априори известно, что получится плохо (хуже, чем возможно сделать посредством иной технологии)?
 
 33.  Сергей Чубаров 03.04.2013 19:01 
 32 - все из-за слабости душевной, силы воли отсутствия, рисовать неумения... тень жуткую я б все же не трогал, даже живописцем будучи, наверное... -)
 
 34.  Владимир Полонский 03.04.2013 19:13 
 32...На этой "жуткой тени" вся работа построена, да и не корректно живопись и фотографию сопоставлять.
 
 35.  Ed-Cher 03.04.2013 19:17 
 32/ Если тебе что-то не нравится, то из этого ничего для всех остальных не следует. Тем более того, что фотография "всегда будет проигрывать" живописи. Это пример субъективной истины. А вот с последней мыслью я согласен, действительно, нафига ты пытаешься говорить о фотографии, если априори известно, что у тебя получается плохо (хуже, чем у других?)
 
 36.  Юрий Савченко 03.04.2013 19:25 
 Замечательная картинка!
 
 37.  Ксения Исакова 03.04.2013 19:38 
 Очень хорошая работа! :)
 
 38.  Олег Савченко 03.04.2013 19:41 
 Красиво!
 
 39.  Евгений Гусев 03.04.2013 19:53 
 гут
 
 40.  Тамара Львова 03.04.2013 19:56 
 Редкое творение! А можно ли в цвете?
 
 41.  Георгий Ахадов 03.04.2013 20:15 
 35\А вот тут-то я и не соглашусь, и оставил бы живописец эту "жуткую" тень (нравящуюся ему до нельзя), которая навела, на любимого нами дядю Фёдора, плетень, да не в силах он её оставить исходя из пожеланий таких дядей видеть всё без теней , таких у нас пруд пруди, Никасы Церетелевичи, Глазуновы Шиловичи и прочие бестеневики:)!
 
 42.  Pavel Gorskiy 03.04.2013 20:16 
 5
 
 43.  Егор Неделя 03.04.2013 20:27 
 32/ понятно что если смотреть "с моей точки зрения, на мой вкус" то на чейто вкус фото интереснее, на чейто вкус картина интереснее, так а в чём собственно извечный вопрос?
 
 44.  Juris Buklovskis 03.04.2013 20:55 
 +
 
 45.  Дмитрий 03.04.2013 21:38 
 32 - Строго такую же кртину живописец никогда не наваяет.. Просто потому что не увидит. У глаза и у фото-сенсоров совершенно непохожие функции зависимости чувствительности от освещенности. Впрочем... может перерисовать собственную (или чужую) фотографию;))
 
 46.  Елена Безрядина 03.04.2013 21:45 
 +
 
 47.  Александр Красоткин 03.04.2013 21:55 
 Прекраснейшая работа!
 
 48.  Сергей Захаров 03.04.2013 21:56 
 Интересная!
 
 49.  Игорь Фрид 03.04.2013 22:19 
 41/ Эка ты в ответ красиво зацеретелил, Жора! :) ☼
 
 50.  Максим Капранов 03.04.2013 22:50 
 На превьюшке особенно классно смотрится. Словно отошёл от принта подальше - только крупные детали, ничего лишнего. Чудесная фота.
 
 51.  BAZ 03.04.2013 23:15 
 /50/ +500
 
 52.  Димитрий Циммер 03.04.2013 23:18 
 Великолепно. Объемно... особенно если смотреть на черном, закрыв левый глаз ладонью.
 
 53.  Сергей Чубаров 03.04.2013 23:36 
 Ой, спасибо всем большое! -)
40 - да можно, теоретически, но, если можно, не стану заново цвет конвертить... -)
 
 54.  Генрих Малец 04.04.2013 00:28 
 В раму!
5!
 
 55.  Владимир Ткачук 04.04.2013 00:38 
 В избранное.
 
 56.  Георгий Ахадов 04.04.2013 00:41 
 49\Игорь, держу марку почившего...:)

 
 57.  Генрих Малец 04.04.2013 00:57 
 32. В любой (почти) фотоснимок, после съемки, обязательно (!) должен вмешиваться фотограф - фотошопом или как угодно по-другому. Убирать лишнее, добавлять, менять свет, цвет и т.д. Творить! И только тогда его можно довести до совершенства. И он будет равным по эмоциональному воздействию - живописи.
Иначе, в 95 процентах случаев, снимок - просто документ, подтверждающий какой-то факт.
 
 58.  Александр Бобырь 04.04.2013 02:00 
 Чуть по иному бы обработать шарпинг. Чтоб не было каймы по контурам деревьев...

ЗЫ. Сергей, это цифра?
 
 59.  Валерия Бородачёва 04.04.2013 03:00 
 Отлично!
 
 60.  Павел Макашов 04.04.2013 04:34 
 Игрушечное фото

/57 мдааа
 
 61.  Максим Капранов 04.04.2013 06:51 
 /57/ Подменить собою Творца? "Так вот ты с кем соревнуешься!"(с) ;-)
 
 62.  Михаил Тимофеев 04.04.2013 08:34 
 +
 
 63.  Александр Олевский 04.04.2013 08:41 
 !
 
 64.  Сергей Чубаров 04.04.2013 09:06 
 58 - да, ага, цифра... Пленка еще не проявленная томится... -)
Спасибо всем!
 
 65.  Юрий Шуфчук 04.04.2013 09:20 
 Отлично!
 
 66.  Александр Морозов 04.04.2013 09:36 
 !
 
 67.  Александр Бобырь 04.04.2013 10:20 
 \64 на 58\ Видимо, значительная обработка на компьютере?
 
 68.  Сергей Чубаров 04.04.2013 12:01 
 67 - ну, не знаю, как оценить значительность... -)
Пару минут провел в творческих муках... -)
 
 69.  Александр Бобырь 04.04.2013 16:48 
 \68\ Я имею ввиду зерно, затемнение у правых деревьев, темнота слева...
 
 70.  Сергей Чубаров 04.04.2013 18:59 
 69 - зерно точно не пленочное, остальное - тоже наверняка искусственное, откуда на цифре затемнениям взяться... -)
 
 71.  Александр Бобырь 04.04.2013 22:01 
 \70\ Сергей, мне интересны Ваши фотографии. Но мне неинтересны фотографии в которых автор "усердствует" с обработкой. Я могу ошибаться, насчёт обработки, посему - спросил. Прошу прощения, если мои вопросы оказались Вам неприятны.
 
 72.  Генрих Малец 04.04.2013 23:46 
 61. Что делает кистью и красками любой художник-живописец? Он выражает себя.
Почему же это не делать также художнику, у которого просто другой инструмент - фотоаппарат?
 
 73.  Николай Палькин 05.04.2013 00:04 
 Поздравляю с ФД!
 
 74.  Максим Капранов 05.04.2013 00:07 
 |72| Очень распространённое заблуждение.
Если художник "выражает себя", то получается фигня на постном масле. Если же он без потерь пытается отобразить переживаемое, то есть шанс, что получится что-нибудь дельное.
 
 75.  Генрих Малец 05.04.2013 01:38 
 74. "выражает себя" и "отобразить переживаемое" - разве, в конце концов, не одно и то же?
 
 76.  Сергей Чубаров 05.04.2013 06:46 
 71 - ой, да нет причин извиняться, нормальные вопросы, как по мне...-) Спасибо!
 
 77.  Максим Капранов 05.04.2013 07:39 
 /75/ Для моего понимания - да, есть разница.
Первое идёт от разума ("А дай-ка я сфотаю это, потом зашоплю дерево, вставлю голубка и пущу чуть-чуть блюрчика"). Второе от души ("Как красиво сложилось! Попробую-ка я отобразить это и донести до зрителя, не расплескав"). Первое идёт от внутреннего амбициозного желания сконструировать собственный мир. Второе ищет в уже имеющемся, подаренном нам Божьем творении прекрасные проявления. В первом случае художник (актёр, музыкант, фотограф) выступает только от своего скромного имени. Во втором он является проводником воли Всевышнего, своеобразным приёмником колебаний высших сфер. Для первого случая успех у зрителя и величина следа в истории искусств основывается только на личных умениях автора. Для второго - к умению автора добавляется креативная поддержка всей духовной мощи Создателя.

Вот и вся разница НМВ.
 
 78.  Александр Бабич 05.04.2013 07:48 
 +
 
 79.  Сергей Милицкий 05.04.2013 08:06 
 Нравится
 
 80.  Алексей Плюснин 05.04.2013 11:56 
 вау
 
 81.  Sergey Prokoshin 05.04.2013 13:22 
 (8)+1!Нравится!
 
 82.  Вячеслав Леонидович 05.04.2013 13:28 
 77/Прости меня Макс,рекну...:)
 
 83.  Сергей Милицкий 05.04.2013 13:37 
 77 - Максим, а тебе не кажется что в этом случае снимать нужно только на листовую пленку или лучше слайд. А например альтернативную печать в топку, монокль, меняющий взгляд на творение всевышнего в топку, ширики, в топку... Все в топку, лучше созерцать, потому что то что будет в итоге запечатлено уже никогда не повторится, сравнение будет не адекватно тому, что на момент созерцания создано всевышнем, в топку...
 
 84.  Сергей Милицкий 05.04.2013 14:13 
 77 = Да и еще, ч/б Создатель не создавал, это от Сатаны идет, в топку
 
 85.  Вячеслав Леонидович 05.04.2013 14:29 
 83/Единственное что могу сказать-блюр от монокля и блюр от шопа,это,как говорят в Одессе две большие разницы.Даже визуально и по ощущениям.
84/Это кто-ж так решил?И всего лишь по цветовому признаку?
 
 86.  Сергей Милицкий 05.04.2013 14:44 
 85 - Создатель, создавая все в цвете :)

 
 87.  Александр Бобырь 05.04.2013 14:51 
 \76\ Тогда можно глянуть исходник? Моя почта: alex.bob@mail.ru
 
 88.  Георгий Ахадов 05.04.2013 14:53 
 77\Какой создатель, какой божий?!

 
 89.  Сергей Чубаров 05.04.2013 14:55 
 86 - Создатель, что ли, фотографом был?
 
 90.  Вячеслав Леонидович 05.04.2013 14:57 
 86/Вольная интерпретация и символизм.:)Всё что создано,создано Всевышним.
 
 91.  В М 05.04.2013 15:05 
 86) Если на то пошло (в меру моего понимания), Создатель вызвал к жизни Сущностное, а как интерпретируется "устройством" та же длина волны, это ограничения уже собственно "устройства". Речь о том, чтобы пробиться к этому Сущностному, а не как можно дороже продать себя любимого
 
 92.  Pavel Gorskiy 05.04.2013 15:08 
 77/ Для атеистов - заменить нужные слова на Природа. :)
 
 93.  Антон Терещенко 05.04.2013 15:09 
 77. ссылка глава 8г предпоследний абзац и первое предложение последнего. Если уж в таком контексте разговор пошёл, то может интересно будет.
 
 94.  Вячеслав Леонидович 05.04.2013 15:09 
 88/Всё нормально Георгий. Просто собрались как-то кварки,лептоны,электроны,адроны,мезоны,барионы,нуклоны,фотоны,глюоны,гравитоны...а в последнее время к ним присоединился серый кардинал "бозон Хигса" и порешили -да будет свет и вся эта галактическая хрень вместе с земным чуланом. Расписали роли и зоны ответственности,засучили свои элементарные рукава и выдали Вселенную на гора. Кто-то жалуется,но в целом всё-таки большинство довольно.
 
 95.  Pavel Gorskiy 05.04.2013 15:13 
 89/ Вот именно! Для умиротворения аудитории я бы еще цифровикам признавался, что снято на цифру и обработано в ФШ, а пленочникам - что на средний формат и такую-то пленку. Все равно это ровно никакого значения не имеет для оценки снимка, а нервы людям сбережет :)
 
 96.  Сергей Чубаров 05.04.2013 15:22 
 87 - да я и тут покажу, если на то пошло, было бы чего скрывать... -)
ссылка
Или нужно размер исходный?
Спасибо всем!
 
 97.  Вячеслав Леонидович 05.04.2013 15:25 
 96/Сергей!Респект!Исходник прелесть!
 
 98.  Сергей Милицкий 05.04.2013 15:25 
 90 - Все вопросы к Максиму 77, Фотошоп создавался так же с полного одобрения Создателя. "Всё что создано,создано Всевышним." :)
 
 99.  Максим Капранов 05.04.2013 15:30 
 /83/ Серёжа, как мне представляется, нет никакого значения, какая технология применена для съёмки. Главное во внутреннем настрое фотографа (художника, актёра, музыканта), в его установке. Либо трепетно отображать увиденное и пережитое, тогда ты слуга и глашатай Творца. Либо предлагать зрителю свою версию перекроенного бытия, тогда ты совершаешь попытку поставить себя на место Всевышнего. Что даёт конечному произведению бОльшие шансы поиметь ценность - решать автору.

Повторюсь: суть в авторском подходе, а не в технологии.
 
 100.  Сергей Милицкий 05.04.2013 15:32 
 99 - Максим сравни этот снимок и исходник и проанализируй исходя из поста 77

 
 101.  Вячеслав Леонидович 05.04.2013 15:33 
 98/Без сомнения.Про одобрение-вряд ли кто сей интимный момент может знать,но попустительство вполне возможно...:)
 
 102.  Вячеслав Леонидович 05.04.2013 15:37 
 101/Правильней употребить устаревшее "попущение"
 
 103.  Александр Бобырь 05.04.2013 15:44 
 \96\ спасибо
 
 104.  Максим Капранов 05.04.2013 15:47 
 /100/ В данном случае исходник куда как лучше, на мой взгляд.

Но разговаривать про конкретную картинку - это частности. Я же про общее - про авторский подход. Про подход, который может быть сродни измерительному инструменту: главное - не привнести дополнительное влияние на измеряемый параметр. А может быть совсем другое: "Да мне всё равно, какая там форма напряжения на исходной осциллограмме. Захочу - нарисую такую кривую, что вы все тут закачаетесь!" Где получится выше пресловутая индексальная ценность результата? По-моему, в первом случае.
Как-то так видится.
 
 105.  Александр Бобырь 05.04.2013 16:10 
 "Каждый выбирает для себя" меру допустимости вмешательства в исходник. Я, собственно, это и хотел понять спрашивая исходник у уважаемого автора С.Чубарова. Хочет одна группа искать совершенства глядя в видоискатель - молодцы. А иные товарисчи хотят создавать шедевры переиначивая исходник? Да на здоровье! Я собственно, только против того, чтобы вторые выдавали свои шедевры за потуги первых. А так - я за любое усилие, которое выставляется в соответствующем разделе...
 
 106.  Сергей Милицкий 05.04.2013 18:44 
 104 - В общем соглашусь. Исходник естественен, в этой картинке, появилась неестественность освещения, которая притягивает, но это уже не природа. отнести к цифре, возможно то же нестоит. Подобное опытный печатник мог бы сделать и под увеличителем при печати, хотя ореолы - тени вокруг деревьев справа печатник навряд ли допустил, если уж создавать свет, то до конца. Эта теневая флюктуация внизу неестественна, но она толкает вперед деревья...
 
 107.  AndrewA 05.04.2013 19:02 
 105 хрень какую отрекомендовал уважэаемый (мною) михаил северов
во первых, непонятно зачем всем знать, против чего выступает лично александр?
во вторых суть "противного": "Я собственно, только против того, чтобы вторые выдавали свои шедевры за потуги первых" ничем непримечательна и ничем в диалоге не спровоцирована
... фигня какая то
или александр имеетт вввиду этот случай ссылка - так там и надо было выступать. а тут с чего такая дидактика - неясно
в третьих. странно все это слышать от автора, увлеченного такой грубой "доработкой" реальности как процедура "линзбэби"
---
так что мне совсем непонятно, что именно привлекло северова в реплике 105, зачем это читать всем и каждому?
 
 108.  Сергей Беляев 05.04.2013 19:03 
 (77) Не соглашусь, Максим... и первое и второе идет от разума и от души одновременно
(105) Согласен полностью
 
 109.  AndrewA 05.04.2013 19:11 
 107 ссылкой ошибся
вот нужная ссылка u/photo/1363154612?rzd=au
 
 110.  Михаил Плушкер 05.04.2013 19:14 
 105, 107 - Отчего такое возбуждение? За, против, хрень... Разве кто-нибудь не дает творить так, как вам хочется? Чай не политические памфлеты против властей строчите.

Рекну-ка Эндрю раз ему так неймется.
 
 111.  AndrewA 05.04.2013 19:15 
 как интересно!
ссылки на сам лайн уже не вставить...
ну богтроицу любит. еще две попытки
ссылка
---
и то же самое на всякий случай побуквенно
h t t p ://www.photoline.ru/photo/1363154612?rzd=au
 
 112.  Михаил Северов 05.04.2013 19:20 
 /107/ спасибо, что хоть едросами по обыкновению не обозвал :)
 
 113.  Михаил Плушкер 05.04.2013 19:27 
 111. А это что за ужас ссылка ??? Отстраненное наблюдение или больная авторская интенция??
 
 114.  Оксана Шлахтер 05.04.2013 21:33 
 Красиво.
 
 115.  Валентин Осокин 05.04.2013 21:57 
 Понравилось!
 
 116.  Генрих Малец 06.04.2013 00:47 
 Сергей, отлично, что Вы показали и исходник (в ком. 96).
Он хорош. Но по-своему, совершенно другое настроение. Он - земной.
Вариант же, представленный здесь - уносит совсем в другие миры...
Короче, это прекрасное доказательство права на вмешательство в первоначально отснятое. Более того - то, какой высокий достигнут результат - необходимость (при наличии таланта) вмешательства. С чего я и начал в ком. 57.
А Максим Капранов в ком.77 того, кто делает последующую обработку, зачем-то изобразил непременно бездарем и циником ("...дай-ка я сфотаю это, потом зашоплю...").


 
 117.  Юрий Константинов 06.04.2013 01:48 
 Очень свет красивый
 
 118.  Максим Капранов 06.04.2013 08:43 
 А Генрих Малец в ком.116 зачем-то переходит на личности и пытается осудить Максима Капранова в его праве говорить то, что вздумается.

Пожалуй, Генрих, в дальнейшем я поостерегусь от искренних диалогов с вами.
 
 119.  Ольга Охлопкова 06.04.2013 13:03 
 57. "В любой (почти) фотоснимок, после съемки, обязательно (!) должен вмешиваться фотограф - фотошопом или как угодно по-другому. Убирать лишнее, добавлять, менять свет, цвет и т.д. Творить! И только тогда его можно довести до совершенства. И он будет равным по эмоциональному воздействию - живописи.
Иначе, в 95 процентах случаев, снимок - просто документ, подтверждающий какой-то факт."

- Никогда фотоснимок не будет равным по эмоциональному воздействию живописи, если смотреть на фотоснимок по тем же критериям, что и в живописи - как к творению художника. Фотоснимок по этому критерию всегда проиграет живописи, сколько бы автор не потратил времени на художества в фотошопе. Этот критерий разве что на каком-нибудь фотосайте сгодится для удовлетворения тщеславия автора.
А вот фотоснимок как красивый документ, подтверждающий какой-то факт - это то что есть только у фотографии, и в этом ее сила, потому как у живописи этого нет.

 
 120.  Ольга Охлопкова 06.04.2013 13:07 
 Фотография нравится. Красивая графика.

 
 121.  Анатолий Солодовников 06.04.2013 13:34 
 119/ Вы сами себе противоречите, уважаемая Ольга.
Работа становится произведением искусства, если происходит рождение художественного образа.
В противном случае что живописное полотно, что фотографический снимок остаются только впустую потраченным материалом.

Воздействие на человека художественного образа не ограничивается только эмоциональным впечатлением.

Возможности для создания художественного образа не зависят от исходных материалов или программного обеспечения и вытекают только лишь из таланта автора.

Однако у фотографии, как вы совершенно справедливо заметили, есть дополнительное и существенное преимущество - документальность.
 
 122.  Ольга Охлопкова 06.04.2013 13:44 
 121. "Однако у фотографии, как вы совершенно справедливо заметили, есть дополнительное и существенное преимущество - документальность."

- От которого ничего не остается, если автор переусердствовал с "творчеством" - в этом случае получится ни то, ни се. Уже не документ, но еще не живопись )

 
 123.  Сергей Милицкий 06.04.2013 13:46 
 122 - Оля, а библия это документ, а исторические летописи, это документ :)
 
 124.  Ольга Охлопкова 06.04.2013 13:51 
 123. по-моему, и то, и другое - документальная литература )

 
 125.  Ольга Охлопкова 06.04.2013 13:56 
 + хотя, пожалуй, смесь с художественной

 
 126.  Сергей Милицкий 06.04.2013 14:04 
 124 - 125 :) Мы не знаем насколько автор переусердствовал с "творчеством" при написании документа, так что мы может во что то верим и чему то поклоняемся, а это всего лишь измышление автора :)
 
 127.  Ольга Охлопкова 06.04.2013 14:19 
 126. Да, увы, спросить про документальность у тех авторов уже поздно. Но с фотографами-современниками проще. Например, уровень творческого усердия автора в тесной компании на фотосайте через какое-то время становится более-менее понятен :)

 
 128.  Сергей Милицкий 06.04.2013 14:26 
 127 - Ну, авторская документальность и техническая часто не совпадают. Человек что то снимает, при этом чего то не хамесает, сознанию это не существенно или хуже того мешает и этот элемент нейтрализуется, а на снимке вдруг ты видишь мешающую кляксу. С точки зрения документальности технической все нормально, авторской эту кляксу, это пятно при съемке он не видел. Мы многое не видим или не замечаем при съемке, один не видит фактуру стен: другой ее наоборот видит ярко и т. д.
 
 129.  Игорь Фрид 06.04.2013 14:51 
 А по моему всё определяется мерой уровня вкуса человека. Исходник в этом конкретном случае несоизмеримо слабее конечного результата.
Сергей Чубаров не переусердствовал переведя в Ч/Б, усилив контраст и зернистость.
Всё это сделано с тактом, гармонично и весьма художественно. С чем я его и поздравляю! :) ☼


 
 130.  Ольга Охлопкова 06.04.2013 15:01 
 129. "Сергей Чубаров не переусердствовал переведя в Ч/Б, усилив контраст и зернистость."

- Сергей не влезал внутрь кадра и ничего там не склеивал, не передвигал, не убирал и не добавлял. То есть, документальность не пострадала )

 
 131.  Сергей Милицкий 06.04.2013 16:16 
 130 - Если только состояние природы, освещенность не считать документальностью
 
 132.  Yuryk 06.04.2013 18:58 
 119." А вот фотоснимок как красивый документ, подтверждающий какой-то факт - это то что есть только у фотографии, и в этом ее сила, потому как у живописи этого нет.
"красивый документ?" это что ж такое... оксюморон какой та ...как это? ...какая то непонятка ....
 
 133.  Владимир Шастин 06.04.2013 19:08 
 Фигня какая-то на тему документальности/художественности.
При переводе трехмерного изображения в двухмерное уже возникает вариант сделать это художественно или нет. То есть простроить композицию соответственным замыслу способом (в т.ч. светом, пространственным взаиморазмещением, соотношением сюжета и пространства кадра, соотношением динамики элементов, цветом, чем-то еще). Но то же самое делает и художник. Единственная документальная особенность фотографии - что нельзя дорисовать то, чего изначально там не было. Остальное - всё то же самое, а ФШ еще уменьшает это различие. Не случайно сильно моден жанр живописи на основе фотоэскизов.
 
 134.  Владимир Шастин 06.04.2013 19:14 
 /трехмерной сцены в двухмерное изображение/
Естественно, различаются возможности, зависящие от технологии, но так же различаются гравюра и акварель и т.п.
То есть как виды изобразительного искусства фото и живопись не так сильно и различаются.
 
 135.  Pavel Gorskiy 06.04.2013 21:47 
 133/ У живописи и фотографии есть принципиальное различие. Картина, даже если пишется с натуры, "выходит" из головы художника. Фотоснимок - непосредственное отображение на светочувствительном материале. Зритель подсознательно это понимает, т.е. осознает, что в снимке есть "нерв момента", которого принципиально не может быть в живописи. Именно поэтому фотография - особый вид изобразительного искусства. Все остальное вторично.
 
 136.  Виктор Жильцов 06.04.2013 22:40 
 В дискуссию не встревал, а снимок очень понравился. Своей "живописностью".
 
 137.  Слава Гальперин 06.04.2013 23:08 
 не торкнуло. извините
 
 138.  Владимир Шастин 06.04.2013 23:43 
 /135/ Конечно, фотоаппарат снимок в любом случае получит. Но так можно сказать, что рукой можно намалевать любых пятен - и это тоже выйдет в любом случае. Из головы ли или др. части тела - вопрос сложный :)
А вот законченный снимок и картина - оба через сущность автора проходят.
 
 139.  Владимир Шастин 06.04.2013 23:56 
 /135/ Насчет нерва момента не вполне согласен.
Возьмите репинскую "Иван Грозный убивает..." - чистый психологический репортаж. Это всё условно.
 
 140.  Ольга Охлопкова 07.04.2013 09:09 
 132. "красивый документ?" это что ж такое... оксюморон какой та ...как это? ...какая то непонятка ...."

- ну почему же? сняли 36 кадров - все они документы, все подтверждают какой-то факт, выбрали из них один красивый

138. "А вот законченный снимок и картина - оба через сущность автора проходят."

- ага, посмотришь на типичную ленту какого-нибудь фотосайта - в основном только сущность авторов, дальше можно не смотреть )

 
 141.  Ольга Охлопкова 07.04.2013 10:02 
 131. "Если только состояние природы, освещенность не считать документальностью"

- Освещенность входит в технические средства ) А какой процент контраста или яркости считать не нарушающим документальность в классической фотографии? Чтобы то что получилось после проявки-печати было похоже на то что фотограф видел сам при съемке? Но это уже его личное мнение, оно субъективно.
По-моему, манипуляции с целым кадром документальность не нарушают - они приравниваются к техническим средствам. Даже если после этих манипуляций что-либо рассмотреть на фотографии вообще не возможно и оно ни на что не похоже.

 
 142.  Ольга Охлопкова 07.04.2013 10:13 
 +141/ Под фотографической документальностью подразумевается - изображение получено при помощи технических средств.
И совсем не обязательно, чтобы это изображение было похоже на то что фотограф видел своими глазами перед объективом.
И эти два понятия, по-моему, перепутываются некоторыми зрителями )

 
 143.  Сергей Милицкий 07.04.2013 10:18 
 141 - "Освещенность входит в технические средства )"
Это когда мы снимаем в своей студии, здесь освещенность создана природой или всевышним, кому как нравится :)
- "А какой процент контраста или яркости считать не нарушающим документальность в классической фотографии?"
Давай не будем трогать "классическую фотографию", "современную фотографию", "Арт фотографию" и т.д. мы же говорим о Документальности, Документе ! :) Или мы говорим о документальности как о определенных договоренностях группы лиц :)

 
 144.  Ольга Охлопкова 07.04.2013 10:29 
 143. Сергей, еще раз. Фотографическая документальность - это получение изображения при помощи технических средств. То есть технические средства применяются ко всему изображению, сами средства не вникают, что там конкретно изображено. Потому, если фотограф манипулирует со всем кадром в целом, то он просто меняет начальные условия для этих технических средств.

 
 145.  Сергей Милицкий 07.04.2013 10:39 
 144 - Ну тогда вариант "Черного квадрата" Вариант документальности под любой сюжет, просто в технических средствах я ставлю определенные выдержки и диафрагмы, которые мне стабильно при любом сюжете дают черное поле. При этом кто мне скажет, что в этом случае свет не попадает на светочувствительный материал :)))
 
 146.  Ольга Охлопкова 07.04.2013 10:55 
 145. Да, и все черные квадраты будут фотографическими документами. Кстати, почти с тем же смыслом, что и в живописи. Вариант "Черного квадрата" для фотографии. Можно устраивать выставку и патентовать идею :)

 
 147.  Владимир Шастин 07.04.2013 11:38 
 /142/ Да, еще: про документальность.
Когда-то в "Комсомолке" была статья про оператора Школьникова.
Он много снимал на фронте. Показывают фото про подготовку партизан к подрыву поезда, суета на путях, напряженка. И оказывается, что это - постановка. Обобщить?
Всё это различия, только если закрыть на что-то глаза.
 
 148.  Алексей Брагин 07.04.2013 11:49 
 Понравилась. Обработанная фотография мне ближе и интересней.
 
 149.  Ольга Охлопкова 07.04.2013 11:54 
 147. ссылка

 
 150.  Вячеслав Леонидович 07.04.2013 12:13 
 Своё мнение выскажу по фото. Обработка оправдана. Идея хорошая. Но!Когда так начинаешь файл крутить,то качество должно быть безупречное. Теневые ореолы вокруг деревьев справа напрочь убивают для меня ценность этой картинки. Художник-график такого никогда не допустил бы. Мы в "фотографии" легко это допускаем.И не переживаем.
 
 151.  Владимир Шастин 07.04.2013 13:29 
 /149/ К сожалению, сейчас не докажу обратное. Давно было. Запомнилось потому, что мы тогда готовили о нем публикацию. Вряд ли бы так перепутал.
В принципе, суть ясна и так: псевдодокументальных кадров хватает.
 
 152.  Сергей Королев 07.04.2013 14:02 
 смотрю на эту фотографию и думаю: к сожалению цифровое чб пока еще не то,
если жесткий свет и высокий контраст, то оно еще смотрится, если же имеются более тонкие переходы - увы, проигрывает и сильно проигрывает.
не хочу затевать извечную тему пленко-цифро и усердно за нее бодатца, просто высказал мнение

 
 153.  Ольга Охлопкова 07.04.2013 15:19 
 151. Постановочные кадры тоже остаются фотографическими документами, документальным изображением того, что было перед объективом. А постановка то, или не постановка - это уже другая история, к изображению никакого отношения не имеющая, только к автору.
Если бы Сергей назвал фотографию: "Чум с елками у деревни Петрово-Водкино", то она сразу превратилась бы в постановку. Но на самом изображении-документе это новое название никаким образом не отразится.

 
 154.  Ольга Охлопкова 07.04.2013 15:56 
 152. "к сожалению цифровое чб пока еще не то"

- Сергей, зачем же обобщать? И одну и ту же цифровую фотографию можно перевести в ч/б десятками способов. А уж если обо всем цифровом чб говорить, то при возможностях современных цифровых фотоаппаратов и способах обработки у специалистов такие тонкие переходы будут, что вряд ли кто без специального пояснения сможет отличить ту цифру от пленки, даже в выставочном варианте. Только если на изображениях от пленки мусора и прочего артефактного побольше оставлять или проявлять в кофе-чае-виски, чтобы сразу понятно было, что это была пленка )

 
 155.  Сергей Милицкий 07.04.2013 16:10 
 152 - Сергей, все зависит от того кто переводит и что для этого использует, Ведь и с пленкой, один печатает сам, другой у Самарина :))

 
 156.  Владимир Шастин 07.04.2013 17:28 
 /153/ ОК, фото можно использовать как вещественное доказательство, картину нет. На художественные их свойства это не влияет.
 
 157.  Сергей Королев 07.04.2013 17:40 
 154, 155/ ну хорошо, говорю так, имея ввиду представленное здесь изображение, признаюсь что не встречал классное чб с цифры вживую, может конечно и есть, не видел
154/ Ольга, никогда не испытывал пристрастия к подобным манипуляциям в виде кофе и пыли, болезненной формой "любви" к пленке (иначе говоря псевдопленочными понтами) не страдаю, о чем и написал ранее)
 
 158.  Konstantin Petrov 07.04.2013 21:58 
 +5
 
 159.  Эдуард Кутыгин 09.04.2013 15:39 
 5
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru