Ирина не представлена на сайте, поэтому ее мнение размещается отдельным постом. Фото: Terry Richardson с сайта http://www.terrysdiary.com/post/641178426/la-morning-still-life-at-the-chateau-marmont
Дорогие участники конкурса!
От своего имени хочу сказать всем огромное спасибо за участие и за возможность познакомиться с таким большим количеством интересных и ярких работ, сделанных интересными и яркими людьми. Этот конкурс стал поводом задуматься о многом. Прежде всего, конечно, о натюрморте и нашем отношении к нему и вообще нашем понимании натюрморта сегодня. Конечно, Фотолайн – ограниченная площадка, но все же, я думаю, этот конкурс дал нам шанс наблюдать картину, в какой-то степени характерную и для более широких кругов отечественного фотографического сообщества.
Я человек, почти ни с кем из участников конкурса лично (и даже виртуально) не знакомый, поэтому могу высказаться откровенно. На мой взгляд, конкурс получился проблемным (но это и интересно). Скажу честно, когда мы формулировали тему «Моя жизнь в натюрморте», я ожидала чего-то более…современного. Да, именно это слово будет, пожалуй, самым верным определением. Натюрморт – очень старый и, достаточно сложный жанр, традиционно связанный со сложной символической образностью. Впрочем, натюрморт может быть разным – он может быть нагружен смыслами и ассоциациями, может решать чисто формальные проблемы, может быть ироничным, случайным, философским или провокационным. Логично предположить, что в наше время смешения смыслов и переворачивания иерархий натюрморт может быть таким же разнообразным, неожиданным и парадоксальным, как и вообще наша жизнь. Возможно, следовало поконкретнее сформулировать требования к конкурсу и объяснить ожидания устроителей. Но, с другой стороны, мне (лично мне) казалось, что само название «Моя жизнь в натюрморте» уже достаточно ясно и вполне однозначно дает понять, что ожидается не «натюрморт вообще», не «проблемы натюрморта как жанра», не «мой взгляд на натюрморт», а именно «моя жизнь в натюрморте». То есть, отражение неких личных представлений автора о себе, своем окружении, быте, работе, некоей жизненной философии и т.п. через «тихую жизнь вещей». Ну, или не очень тихую. В любом случае, мне, опять же, казалось, что такая формулировка обращается к автору, как яркой индивидуальности, стимулирует его отнестись к себе именно так и показать именно так. Я полагала, что такая тема именно сейчас интересна и актуальна, судя по тому, что наблюдается в многочисленных фотоблогах, журналах, разного рада фотопроектах – интерес к частному, индивидуальному, повседневному опыту, простым приметам личных будней.
Среди представленных на конкурс работ было много замечательных и интересных. Интересных с разных точек зрения – формы, композиции, неожиданных визуальных решений, работы со светом, цветом и фактурами. Были прекрасные абстрактные композиции, академические и учебные штудии, чудесный глянцевый гламур, поэтические и философские построения и высокопрофессиональные открытки ко дню Св. Валентина. Но я (лично я) при отборе руководствовалась тем, собирался ли автор натюрморта показать в нем свою жизнь, было ли у него такое намерение хотя бы в подсознании. Разумеется, этот критерий не был и не мог быть единственным. Но он был первым и главным. А потом, конечно же, оценивался взгляд и остроумие, настроение, оригинальность, обращение со смыслами и прочие вещи.
Еще раз хочу сказать спасибо участникам конкурса.
1)--Скажу честно, когда мы формулировали тему «Моя жизнь в натюрморте», я ожидала чего-то более…современного.--
Значит,лайновскую ленту не видели.Здесь современного в принципе не бывает.Здесь даже бытует мнение,что всё современное это жуткое фу.
Здесь "классика" рулит.
пожалуста :) с нашей стороны с удовольствием :)
хотел бы уточнить, кто это "мы"?
"но все же, я думаю, этот конкурс дал нам шанс наблюдать картину"
----
я считаю, что просветительская деятельность "беседки"
(за возрождение которой я так в этом году ратовал, и которой рад в принципе)
в данном случае сбила с толку, указала ложные цели и потому "повинна" в... непрезентативности материала для анализа, который Вы вроде бы собираетесь провести
отмечу, сама по себе деятельность беседки позитивна. но есть очевидный конфликт между предварением конкурса и намерением "шанс наблюдать картину, в какой-то степени характерную и для более широких кругов отечественного фотографического сообщества"
и еще,
с "Terry Richardson с сайта ссылка" я могу познакомиться виртуально благодаря представленной ссылке
с "Ириной Толкачевой" дело сложнее. мне очень бы хотелось знать, "наблюдать картину, в какой-то степени характерную " это любопытство? или нечто большее, связанное скажем с некоей системной деятельностью?
(4,5) Андрей, тебе сюда: ссылка (комм.1)
Работа Фотобеседки перед проведением была направлена на достижение вполне определенных целей. Со своей задачей она прекрасно справилась, за что ей большое спасибо. Конфликта конкурса с Фотобеседкой нет, не было и не может быть. По определению.
Материал, полученный в результате конкурса достаточно репрезентавивен (Горский подтвердит). В рамках отдельного сайта, конечно.
Кроме того, появились новые авторы, открытия конкурса.
Все это - положительные результаты.
Очень странное заявление уважаемой Ирины Толкачевой.
Изначально было ясно, что декларируя чисто любительские цели конкурса («ожидается... а именно «моя жизнь в натюрморте». То есть, отражение неких личных представлений автора о себе, своем окружении, быте, работе, некоей жизненной философии и т.п. через «тихую жизнь вещей»»), организаторы не получат современных работ в жанре натюрморта, потому что натюрморт — отстраненный от человека взгляд на вещи. Очень немногие обладают таким взглядом и умением в повседневной жизни выделить игру вещей. Более того, способность натюрморта отражать «некую жизненную философию» весьма сомнительна. Но это отдельный разговор. Так же предполагаю, что современный натюрморт — это скорее то, что делает Инфанте, Кулебякин или S Ten, выкладывая из вещей конфликтные комбинации, а вовсе не примитивный Terry Richardson и «креативная» Katie Quinn Davies. Но это тоже отдельный разговор.
Хорошо, примем заявленные цели как данные, и посмотрим на выбор жюри конкурса с точки зрения, как он соответствует заявленной цели?
Многое вызывает недоумение.
Хотелось бы узнать, как работы Антона Вершовского «Урбанистический пейзаж с киндерсюрпризом» и Сергея Вараксина «Банки» отражают их повседневную жизнь?
Я думаю, ответ очевиден: «никак не отражают».
Более того, не ясно, каким образом работа Вараксина оказалась отмеченной жюри, если он ни одного натюрморта не выставил в конкурс (я следил, просматривая ВСЕ работы в разделе натюрморт).
Затаилось подозрение, что жюри не совсем адекватно, коль не смогло разобраться, что относится к конкурсу, а что — нет.
Далее, каким образом работа ссылка отнесена жюри к жанру натюрморт и чем она так замечательна?
Вообще, хотелось бы услышать не общие заявления о целях конкурса и ожиданиях отдельных членов жюри, а конкретные соображения, почему выбрано то, что выбрано: по списку. Именно в аргументировании своего выбора и должна быть работа жюри, а не в приписывании работам каких-то баллов.
Без пояснений отобрать работы на конкурс может даже ребенок.
я ж поддержал то что беседка объяняет, что именно считает "ПРАВИЛЬНЫМ ФОТОНАТЮРОМ"
но ирина сейчас говорит о другом
об обощении процесса
- это игня какая то
то ли она не в курсе предварительной иподготовки к конкурсу, то ли сказала не то что хотела
(9) Уважаемый YG, мы ориентировались на то, что Фотолайн - сайт любительский. Да, здесь есть профессиональные фотографы, но их не так много. Нельзя ставить недостижимые цели. Впрочем, если конкурс повторять через какое-то время, цели могут стать иными и планку можно поднимать выше.
Ирина высказывает свое личное мнение, точно также как и Вы высказываете свое личное мнение в отношении названных Вами авторов. В любом случае все фото-высказывания находятся в контексте современной культуры. Определить, что более, а что менее современно сложно. Мы можем определить ориентиры для себя. Говоря себя, я имею в виду себя, Вас, авторов Фотолайна, фотографов мира и т.д.
Члены жюри высказали свое консолидированное мнение ссылка Мы не считаем корректным выкладывать на общее обозрение внутренний процесс: то, как шло обсуждение, как оно складывалось. Речь может идти только об ожиданиях от конкурса, насколько они реализовались в конкретные высказывания авторов.
Вопрос с Сергеем Вараксиным решен, все неясности сняты.
В отношении адекватности членов жюри. Такой вопрос, как мне кажется, воспитанный человек не может поднимать, учитывая то, что жюри на 2/3 состоит из особ женского пола.
(10) Андрей, Ирина следит за тобой и твоими комментариями, не переживай.
Комментарий уважаемой г-жи Толкачёвой действительно напоминает сплошное декларирование заявленных целей, в качестве результата по их достижению! И каких "новых авторов" Она имеет в виду - непонятно (моё мнение относительно того, что я за год ни одного такого не увидел, в качестве "нового имени", и это не одно и тоже - не изменилось)...
to 9/ полностью согласен!
to 11/ в таком контексте - Ваши "надутые перчатки" - явный фаворит! :))))
И ещё: чувствую некий "тренд", противостояние, наметившееся после подведения итогов в клубе. Критика, особенно адекватная и жёсткая, всегда полезна, особенно когда приводит к положительным конструктивным результатом.
Не пора ли объявить подготовку к новому интересному конкурсу (на этот раз без натюрморта и с людьми в сюжете)?!
Про необходимость не вызывающего ни у кого сомнений в авторитетности жюри, думаю, всем понятно!
Вообще, происходящее — вульгарный розыгрыш. Некто — «автор» — анонимно публикует будто бы мнение Ирины Толкачевой (1). Если публикатор — М. Кондров, то к чему анонимность? В (13) этот же анонимный автор пишет уже от себя. А может, это все вообще подстава?
Подобный цирк как-то не внушает доверия к жюри.
Подытоживая свои мысли, выскажу свое частное мнение: работа жюри выполнена отвратительно плохо. Отбор жюри ниже уровня работ конкурса. Отсутствие аргументации прикрывается советским принципом коллективной безответственности.
Обычно такое называется «полный провал».
Как только предварительное согласие от кандидата будет получено, все сразу об этом узнают!
Моя скромная персона пока не соответствует предъявляемым к жюри требованиям! :)
Так , намечается явный конфликт . Этого допустить ни как нельзя ! Хотя бы ради меня :не могу же я разорваца на две части- здесь на выставку приглашают , там тоже пряник .Ребята я же не буриданов осел в самом деле! Хочется и того и другого и можно без хлеба !
Аркадий и Just Look! вы как два ангела на моих плечах , один добрый говорит не соглашайся -грех это , а другой шепчет соглашайся соглашайся такой шанс упускать нельзя :)
20.Кстати, а где будет проходить выставка?
YG 02.03.2011 19:57 Хотелось бы узнать, как работы Антона Вершовского «Урбанистический пейзаж с киндерсюрпризом» и Сергея Вараксина «Банки» отражают их повседневную жизнь?
________________________________________________________________
Что за примитивный вопрос! Как им захотелось, так и отражают. Не верите же Вы, например, в то, что повседневная жизнь Д.Долинина, сводится к сушке его халата в санузле.
(30) Извините, это не мой вопрос примитивен, а Ваш ответ.
Хорошо, будем считать, что бутылки Вараксина отражают его жизнь, более того, что это энциклопедия русского быта.
Но ведь так любая фотография подходит к конкурсу. Что это за конкурс такой?
31. Не любая фотография, а в "натюрморте". Он-то вроде остается натюрмортом и при таком названии.
Но мне вот тоже интересно, почему эта фотография ссылка - натюрморт?
(32) Ольга, жюри не обязано комментировать принятые решения, или, тем более, отмечать особенности голосования по той, или иной работе. Это не совсем корректно. Обсуждайте, предлагайте свои решения. Жюри уже высказалось.
33. Почему не обязано? Жюри уверено в своем выборе, состоит из специалистов. Это предполагает, что по каждой выбранной работе оно может сказать больше, чем чайниковское "нравится/не нравится". У меня - зрителя возникло непонимание, хочется разобраться. В данном случае жюри - это высшая инстанция, кому как не ему задать этот вопрос? :)
(35) Ольга, мы ведь не на симпозиуме, не на мастер-классе и не журнальную статью читаем. А так - да, конечно.
По поводу развернутых комментариев столько пик уже сломано на Фотолайне. Вновь возвращаться к этому вопросу...
37. Но конкурс и его итоги - это не комментарии о рядовой фотографии. Итоговые фотографии были выбраны из тысячи других. Теперь мы - участники и зрители, при уважении к выбору жюри, должны эти фотографии считать эталонными натюрмортами, равняться на них. А я вот не понимаю, почему одна из них вообще считается натюрмортом.
(38) Оля, давайте все же ограничения введем. Эталон для всех, на который надо равняться - это не к нам. Мы можем говорить о консолидированном мнении, решении. На кого равняться и как снимать - каждый решает сам для себя.
39. Это был конкурс. До конкурса про то что считается "моей жизнью в натюрморте" каждый решал сам, предполагается, что участники выбрали для участия в конкурсе свои не самые худшие работы на эту тему. Жюри выбрало из них самые достойные и близкие к теме на свое консолидированное мнение, которому участники конкурса доверяют. То есть при такой раскладке без объяснений, участникам конкурса остается или безусловно признать выбор жюри и равняться на этот выбор, или не признать, продолжать держать за натюрморты то что держали до участия в конкурсе, и больше не доверять этому жюри и не участвовать в подобных конкурсах ))
(40) Да, примерно так. Именно такое решение принимает для себя каждый участник после каждого участия в том, или ином конкурсе. И я в том числе.
Конкурс - это не учебная площадка. Здесь никто не должен давать знания и объяснения. В него приходят со своим опытом и своими фотографиями. И дальше принимают решения о том, насколько им было важно и интересно участие в конкурсе, насколько его результаты (официальные и свои личные) соответствуют ожиданиям, насколько участие помогло в собственном развитии, движении вперед и т.д.
Оля, я точно знаю: всем не угодишь, всегда будут недовольные, которые захотят манной каши с ложечки. Но что делать. Это фотография, это эксперимент. Эксперимент со светом, предметами и собой. Собой. Мне кажется, про последний элемент часто забывают. Насколько эксперимент удачен может ответить для себя только сам вопрошающий. В учебных заведениях есть у кого спросить и получить ответ. Жюри - не преподаватель. И даже не экзаменатор. Скорее наблюдатель.
Получился не конкурс фотографии в конечном итоге.
А что-то типа угадайте что имело в виду жюри
"Моя жизнь в натюрморте"?. Чёткого понимания чего
подразумевало жюри ни до,ни во время конурса не говорилось.
Давались намёки,что участники конкурса движутся не в том направлении...В конечном итоге была проведена большая работа,но всё больше напоминает эксперимент над участниками конкурса. В конкурсе действительно есть несколько интересных современных натюрмортов. Но выбор жюри по меньшей мере заставляет усомнится в компетенции(не смотря на регалии). Подход YGа к разбору конкурса выглядит на порядок выше. Жюри есть чему поучиться.
Лично я максимально показал свою жизнь в натюрморте работой "Кто ты...", где на фотожурналах аккуратно располжились цифровой аппарат и старая плёнка, ЧБ. Аппарат своим шнурочком нежно её обнимает и спрашивает, Кто ты...Хоть кто-нибудь подобное видел...Нет. А разве это не наша жизнь...Начинали с плёнки, заканчиваем непонятно чем, но тоже неплохо! Работы, которые выбрало жюри замечательные!
после конкурса много раз мелькало "СОВРЕМЕННЫЙ натюрморт"
это странно
я не помню таких предъяв ни до ни во время
вроде как никто не настаивал
но вполне возможно не заметил
а вот то теперь все носятся с современностью ... в общем - странно
И ещё...Если быть обьективным, то мы уже в фотографии столько всего видели...Хотите провести конкурс, то проведите конкурс ИДЕЙ в снимке, цвете, постановке и т.д.
Главное- дебютная идея, как говорил Остап Бендер. Надеюсь к моему мнению прислушаются!
(47) Андрей, ты идешь в магазин покупать себе вещи для ежедневного использования. Почему выбираешь современные, или кто-то изначально такую установку дает?
Тогда почему на этом надо было акцент делать? Все... естественно, как мне кажется.
хто в лес, хто по дрова
особенно умиляет "современность" и пассажи типа:"мы ориентировались на то, что Фотолайн - сайт любительский. Да, здесь есть профессиональные фотографы, но их не так много. Нельзя ставить недостижимые цели. Впрочем, если конкурс повторять через какое-то время, цели могут стать иными и планку можно поднимать выше":))))))))
"Ольга, жюри не обязано комментировать принятые решения, или, тем более, отмечать особенности голосования по той, или иной работе..." и далее в том же роде...
Короче. Некоторая группа товарищей, именующая себя "жюри", полный состав которой до сих пор не объявлен (отдельные члены жюри как я понял даже не взяли на себя труд зарегистрироваться на сайте) провело конкурс с довольно общей темой "моя жизнь в натюрморте". Критерии отбора небыли оглашены ни до конкурса ни после....
Среди победивших работ оказались и те, что на конкурс не выставлялись...
У меня только два вопроса:
1/ Интересно, кто из авторов ЛАЙНА захочет поучаствовать в подобном действе еще раз?
2/ Что про это думает администрация сайта?
(52) Павел, хорошее выступление, эмоциональное, в меру выдержанное. По-мужски и очень конкретно. Недавно примерно такое слышал (сам я на той выставке не был, но мне сказали, что там были наши авторы, а Худсовет решения по ним не принимал).
Возможно, это не Ваша тема, поэтому не следили. Состав жюри и другие волнующие Вас вопросы найдете ссылка (комм.0 и 1). Обратите внимание на дату: стоит 2 февраля, но фото было поставлено в день начала конкурса (в случае размещения фото в верхней части списка, оно программными средствами считается загруженным следующим днем - это предваряя возможный вопрос).
Все остальное - поступайте, как считаете возможным для себя.
я думаю не стоит пресовать инициативную группу
тем более требовать "оргвыводов"
хотя бы потому что что "ущерб" никому не нанесен
да и вообще
---
лично мои выступления иного рода
мне реально интересно,
- кто это "мы" и насколько системно ведется анализ-наблюдение
- что выборка для таких исследований "неслучайна"
53/ По поводу состава жюри - был неправ
Коммент под фотографией по ссылке описывающий "ожидания" от авторов и коммент 1/ от "Ирины" под этой фотой - две большие разницы. Если считаете, что так и надо - флаг Вам в руки и успехов в труде
(54) «хотя бы потому что что "ущерб" никому не нанесен»
— ну, почему же? Ущерб нанесен всем авторам, участвовавшим в конкурсе.
Авторы ожидали справедливого судейства, тщательной работы и высокой квалификации жюри. А в результате жюри в неизвестном составе (была ли Ветре?) просто разложило карточки на две стопки. Неизвестно с какого понта включили работу Вараксина, который не участвовал в конкурсе. Пояснений решения жюри не будет, т.к. «это внутренняя кухня». Хм!Интересно, с каких это пор обычная кураторская работа засекречена? Скорее всего, жюри просто не может обосновать своих выводов из-за низкой квалификации его членов.
Полный провал и дискредитация конкурсов на лайне.
А жальше - цирк. М.Кондров с IP 188.123.241.* пишет здесь от имени Ирины Толкачевой, аномимно от «автора»... А кто автор-то?
Догадайтесь, зачем вся эта анонимность?
(54) Андрей, ты, конечно, все очень интересно написал. Вот в отношении кто "мы". Это ты в про словосочетание "нашем понимании" и "дал нам шанс"? Мы - это ты, я, авторы фотографий, комментаторы, члены жюри. Речь о том, что все мы получили возможность увидеть натюрморт таким, каким... мы его видим сегодня. Или ты про что другое спрашиваешь? Далее: случайна ли выборка. Нет, не случайна, если ты спрашиваешь о выборе жюри. В рамках мировой истории и всего такого - возможно случайный.
/49/ А критерии современности не приведете? Вот, к примеру, две фотки недавно видел - А.Пугачева и Т.Тернер, обе в миниюбках (ведь современно?). Почему от первой тошнит, а вторая - глаз радует, объяснить сможете? :)
/48/ Дебютные идеи выдавать - не мешки ворочать. Непреодолимые для большинства проблемы появляются, как правило, на этапе их реализации... :)
у меня сложилось впечатление, что в такого рода конкурсах нет практически никакой связи между конкретной темой, предложенной жюри и присылаемыми работами
всё просто –– если в названии конкурса есть слово "натюрморт", будут присылать всё, хотя бы отдаленно напоминающее натюрморт, если указано слово "тень", значит будут всевозможные тени, вплоть до совершенно случайно попавших в кадр
так что совершенно безразлично, насколько корректно сформулированы предварительные пояснения жюри
66 вот если и жюри придерживается той же позиции (отбирает не то, что заявило в теме), то почему бы, собственно, авторам не поступать так же?-))) Все просто и логично. Прошел конкурс натюрморта - жюри имело право отобрать то, что посчитало интересным в своем понимании момента, из того, что авторы посчитали своим пониманием момента. А все зрители смогли просмотреть за это время более 1000 вариантов этих самых моментов. Вроде все не внакладе.
(66) ну, если все — и авторы, и члены жюри — хотели просто повалять дурака: первые — поиграть в фотографов, вторые — поиграть в кураторов, то надо сказать, все это получилось отменно. Такая пародия вышла. Только кому это нужно?
/61/ Эт точно... И пытаться не стОит! Зато стОит сделать некоторые выводы. В первую очередь - меньше слов, особенно таких, которые могут быть поняты по-разному. :) Конкурс провели? Да! Не без накладок и непоняток, но - сделали! Не знаю, кто придумал провести подготовку в Фотобеседке, но чудесная штука получилась и теперь без нее уже не то будет. А захочет-ли Юра опять этим заниматься - вопрос. Тем более, кой-чего дурнопахнущего и на него в процессе плеснули...
Без недовольных - когда было? И всегда будет. С адекватностью и конструктивностью претензий, конечно, проблемы местами имеются. Кого-то возмущает, что Толкачева на сайте не зарегистрировалась. Дурдом! Оно ей надо? Это нам надо, чтобы в жюри конкурса соглашались входить специалисты со стороны - искусствоведы, галлерейщики и т.п. Не думаю, что легко найти согласных тратить свое время на поиск "жемчужных зерен в навозе" без всякой пользы для себя. Да еще и рисковать попутно быть забрызганым выделениями очередного старика Ромуальдыча, понюхавшего с бодуна портянку и, заколдобившись, вставшего грудью на пути вельзевула из макдональдса. :) Так что не бери дурного в голову!Кто считает, что сможет лучше - флаг в руки! Спасибо организаторам, спасибо ЮГ, спасибо многим коллегам, кто лично меня порадовал интересными карточками!
ну почему ж повалять дурака. мы увидели массу натюрмортов, представлений разных авторов, как о натюрмортах.
из всего этого многообразия жюри выбрало то, что ему ближе к телу.
ничего плохого не случилось - а плюс очевиден - натюрморты не так уж часто ставят.
(71) « А захочет-ли Юра опять этим заниматься - вопрос.»
— даже, если бы захотел, — не получилось бы, поскольку г. Кондров, поменял пароль Фотобеседки, и я больше не могу воити. Это, так сказать, благодарность г. Кондрова за мои труды по подготовке конкурса.
Естественно, Фотобеседка умерла навсегда, ибо сам М.Кондров это дело не потянет, а основатели Фотобеседки далече.
Это так — к сведению.
75.Почему не может быть? Это так.
Началось с того что нас с ним за флуд(первая буква"ф")от стрита на две недели отлучили.Это сломало ему психику.А дальше -долго рассказывать.
Щас на других ресурсах клонов Намгаладзе и Кондрова а может и Елесина понаделает.Как пить дать.
77 С Вами, Ермаковым и Елесиным все понятно, флудоманы(первая буква"ф")-что с вас взять. Но г.Кондров, как выяснилось в 73, тоже далеко не сахар. Даже, я бы сказал, хуже. Подлец просто.
Для начала предлагаю закрыть варьете "Фотобеседка", Михаила Кондрова - расстрелять, а YG впаять 15 лет без права переписки. В стране такое, а им конкурсы натюрмортов видите ли приспичило.
Господа, всем спасибо за конструктивные комментарии и обсуждение. Караул устал.
(78, 82) Понимаю, что клоны - существа бесстрашные. Надумаете развиртуализоваться - всегда к Вашим услугам. О конкретном времени сможем договориться. И еще, раз Вы такой комплексный: очень интересно узнать, что думает автор вот этой фотографии ссылка о Ваших высказываниях. Спрошу, конечно.
От своего имени хочу сказать всем огромное спасибо за участие и за возможность познакомиться с таким большим количеством интересных и ярких работ, сделанных интересными и яркими людьми. Этот конкурс стал поводом задуматься о многом. Прежде всего, конечно, о натюрморте и нашем отношении к нему и вообще нашем понимании натюрморта сегодня. Конечно, Фотолайн – ограниченная площадка, но все же, я думаю, этот конкурс дал нам шанс наблюдать картину, в какой-то степени характерную и для более широких кругов отечественного фотографического сообщества.
Я человек, почти ни с кем из участников конкурса лично (и даже виртуально) не знакомый, поэтому могу высказаться откровенно. На мой взгляд, конкурс получился проблемным (но это и интересно). Скажу честно, когда мы формулировали тему «Моя жизнь в натюрморте», я ожидала чего-то более…современного. Да, именно это слово будет, пожалуй, самым верным определением. Натюрморт – очень старый и, достаточно сложный жанр, традиционно связанный со сложной символической образностью. Впрочем, натюрморт может быть разным – он может быть нагружен смыслами и ассоциациями, может решать чисто формальные проблемы, может быть ироничным, случайным, философским или провокационным. Логично предположить, что в наше время смешения смыслов и переворачивания иерархий натюрморт может быть таким же разнообразным, неожиданным и парадоксальным, как и вообще наша жизнь. Возможно, следовало поконкретнее сформулировать требования к конкурсу и объяснить ожидания устроителей. Но, с другой стороны, мне (лично мне) казалось, что само название «Моя жизнь в натюрморте» уже достаточно ясно и вполне однозначно дает понять, что ожидается не «натюрморт вообще», не «проблемы натюрморта как жанра», не «мой взгляд на натюрморт», а именно «моя жизнь в натюрморте». То есть, отражение неких личных представлений автора о себе, своем окружении, быте, работе, некоей жизненной философии и т.п. через «тихую жизнь вещей». Ну, или не очень тихую. В любом случае, мне, опять же, казалось, что такая формулировка обращается к автору, как яркой индивидуальности, стимулирует его отнестись к себе именно так и показать именно так. Я полагала, что такая тема именно сейчас интересна и актуальна, судя по тому, что наблюдается в многочисленных фотоблогах, журналах, разного рада фотопроектах – интерес к частному, индивидуальному, повседневному опыту, простым приметам личных будней.
Среди представленных на конкурс работ было много замечательных и интересных. Интересных с разных точек зрения – формы, композиции, неожиданных визуальных решений, работы со светом, цветом и фактурами. Были прекрасные абстрактные композиции, академические и учебные штудии, чудесный глянцевый гламур, поэтические и философские построения и высокопрофессиональные открытки ко дню Св. Валентина. Но я (лично я) при отборе руководствовалась тем, собирался ли автор натюрморта показать в нем свою жизнь, было ли у него такое намерение хотя бы в подсознании. Разумеется, этот критерий не был и не мог быть единственным. Но он был первым и главным. А потом, конечно же, оценивался взгляд и остроумие, настроение, оригинальность, обращение со смыслами и прочие вещи.
Еще раз хочу сказать спасибо участникам конкурса.
Ирина