Искусство - это система растяжек и противовесов прямому смыслу.
И здесь есть противовесы заявленной "ссоре", поэтому фотография состоялась как искусство.
На лице девочки хорошо читается эмоция, ее подруга спиной к ней и за ее спиной. - Да, можно принять мотив, обозначенный в названии: "ссора".
Но если бы работа исчерпывалось бы "трансляцией" психического состояния персонажа, то это была бы рядовая фотография "симпатичной мордашки".
Но что такое противовесы и растяжки? - Это визуальная структура снимка, подчеркивающая сближение девочек вопреки явленному бытовому мотиву разделения.
Положение девочек симметрично относительно линий: в голову одной упирается линия лосчатого настила, в другую - темная линия автомобильного следа. Создается параллелизм положений фигур. Белая с узором лямка платья первой девочки "захлестывает" на вторую.
Эти визуальные моменты служат объединению.
Темная бетонная плита под второй девочкой выглядит как ее огромные ноги. С другой стороны эта же плита превращается в коленку первой, снова создавая единое целое из поссорившихся девочек.
"Искусство - это система растяжек и противовесов прямому смыслу."
Уфффф...., слава Богу! Вопрос о том, что есть искусство, благополучно разрешен.
Однако, смутные сомнения всё же меня не оставляют... :
1."Положение девочек симметрично относительно линий: в голову одной упирается линия досчатого настила, в другую - темная линия автомобильного следа. Создается параллелизм положений фигур.""
Так-то оно так... Таки упираются! Но не является ли существенным тот факт, что "темная линия автомобильного следа" принадлежит земле, а "досчатый настил" совершенно очевидно возвышается НАД землей? Не говорит ли этот факт в пользу того, что ссора - вследствие столкновения двух непримиримых точек зрения, двух разных жизненных философий? Если только моя догадка верна, то "кривой" смысл тут как-то не очень растянуто противовесит "прямому".
Ещё более красноречиво в пользу этой же идеи говорит и тот факт, что голова левой девочки целиком покоится в плоскости земли, а у правой (хотя бы и на половину, но половину важнейшую - ту, где моск) - НАД линией горизонта.
2. В пользу "прочтения" непримиримости сторон ссоры свидетельствуют и две какие-то штуковины на ЗП : они схожи форме и являют собой поэтическую перекличку с персонажами карточки. Но они никак визуально не объединены, а, следовательно, ТАКЖЕ говорят зрителю о принципиальной разнице в позициях ссорящихся.
3. Есть ещё вопрос с некоей темной штуковиной, что левее двух белых. Куда бы и её пристегнуть? Если бы девченки постарше были, можно было бы предположить, что это не нечто, а некто. И что он и есть причина ссоры.И было бы красиво! А так - не катит. Лишний это визуальный элемент на картинке. И не понятно, зачем автор его включил в поле снимка. Его, несомненно, надо стереть в ФШ, чтобы не рушил композицию.
4. Не всё гладко и с "огромными ногами в виде бетонной плиты второй девочки"... Она, само-собой, в ссоре и виновата, но не приделывать же ей за это такие ноги... Возражаю я , одним словом, против такого изуверства.
***
С этими сомнениями надо что-то, наконец, делать.
Может, пойти на курсы Гавриленко? Кто знает, шибко дорого?
***
По карточке.
Поддерживаю автора, указавшего раздел для неё - "семейный альбом". Хорошая фотография для нежных воспоминаний в кругу семьи.
(62) "В пользу "прочтения" непримиримости сторон ссоры свидетельствуют и две какие-то штуковины на ЗП : они схожи форме и являют собой поэтическую перекличку с персонажами карточки. Но они никак визуально не объединены, а, следовательно, ТАКЖЕ говорят зрителю о принципиальной разнице в позициях ссорящихся."
-- "Остапа понесло". Посмеялся.
Хороший пример, как из визуальных кодов выжимают отстой.
Интересно, что автор этого текста в первую очередь отталкивается от названия фотографии и развивает эту литературщину дальше, чем допустимо.