Тут в последнее время пошла мода учить, внесу и я свои две копейки и дам совет начинающим фотографам. Друзья, следите за естественным светом, научитесь видеть его и дайте ему сделать за вас всю работу. Посмотрите старые голландские картины - Остаде, Терборха, Вермеера,я уж не говорю о Рембрандте, Ван Дейке, Рубенсе, Снайдерсе и других - уже тогда все было открыто и придумано. Фактура, композиция, сюжет - глядя на эти картины можно многому научиться.
/6/ Сказано правильно. Вот только эта карточка - вряд-ли удачный пример. При таком свете можно было, нмв, строить композицию на лицах председателя и Рубинштейна на плакате. Зачем тут этот скучающий перец на втором плане? Для объема? Да и приглушить яркость трибуны даже в репортаже, имхо - не такой уж большой криминал. Протокольная информация (что и где)в наличии. А вот того, что отличает музыкальный конкурс от профсоюзного собрания на ЛВЗ - увы. А ситуация была перспективная.
15 Благодарю за комментарий. Согласен с Вами во всем, кроме одного. Человек на заднем плане - не профсоюзный лидер Амир Перец, а просто меломан. Впрочем, ошибка Ваша простительна: темно, фигурка маленькая. Отличительная черта Переца - усы. Вот смотрите:
ссылка.
15 Если говорить серьезно, то Вы точно почувствовали атмосферу снимка. Проф. Арье Варди - человек многоликий, он может элегантно и остроумно читать лекции перед концертом, а может быть очень формален, что мы и видим на этом снимке. И широкий угол тут неслучаен, я, конечно, думал о варианте, который Вы предлагаете, но выбрал именно этот.