Не совсем правильно относить к "переосмысленному", т.к эта работа и раньше представлялась мне замечательной. Но со временем разглядел внимательнее.
Питер.
Вот уж солнышко нарисовало,а Вы увидели! Когда симпатично,тогда и симпатично! С перекличками
или без! С разборами или нет! Помню,помню как в школьные годы книжки читала о творчестве,например,
Маяковского .
певое что бросилось в глаза это паралельность лучиков солнца железяки вагончика и ножки мальчика, наверное это поверхностное наблюдение интересно что скажут остальные. Тень от вагончика интересная, она и тень на тротуаре формируют элегантную и приятную светлую контрформу..
Связь ноги мальчика и вагочика в глаза бросается. Вагончик от этого сразу пошел (не поехал). Про параллельность лучиков на заборе с ногой мальчика не согласен (они, строго говоря, и не параллельны). Это какая-то хитрая и увлекающая игра переплетений. Лучики на заборе - "габариты" вагончика, брусчатка - сетка над аркой, решетка ворот - настил над мальчиком. Общий позитив и эти игры видимо и вызывают асоциации с цирком.
Юрий, я вот о чем подумала... под вашей предыдущей работой я явно поняла, что у меня отсутствует критерий "хорошести", о котором вы говорили - мне не нравится та фотография и даже в голову не пришло бы поднять фотоаппарат, чтобы сделать подобный снимок... Здесь же напротив, я бы никак мимо не прошла! и фотография "торкнула, дернула, зацепила"... та самая вкусовщина, надо полагать... получается, в одной и той же фотографии может присутствовать и то и другое - она и соответствует пониманию целей искусства, что не может оценить большинство, и "торкает" чем-то общедоступным?
Разметка на торце вагончика-лучи на заборе, нога мальчика-дышло прицепа, торец вагончика - электрический шкаф в помещении, колёса - большие люки - маленькие люки, ажурная конструкция нгад выходом из ангара и над головой мальчика... Хоть чего-нибудь угадал? :)
В изобилии вертикалей и диагоналей я вообще потерялся.
Итрересным кажется расположение точки схождения композиционных линий, определяющих линейную перспективу.Они ведут взгляд в место, где мальчик будет находиться через мгновенье, что придаёт динамики снимку, несмотря на преобладание статических объектов.
Разница освещённости здорово добавляет объема и так многоплановому снимку
/13 А вот и не "угадали". "Композиционные линии, определяющие линейную перспективу" ведут на мальчика с очень большой точностью. От этого маньчик - первое, что видишь на фотографии.
Подумал о интересном эффекте, светлая улица на фоне темной арки выступает вперед, а сходяшеися линии этой арки выворачивают пространство наизнанку, попробуйте представить что лини арки идут не вглубь а расходятся от белого квадратика улицы, получается очень сюрно и необычно, темная арка читается как некий трехмерный куб на торце каторого расположена светлая картинка. такое вот размышление
Эта карточка мне нравится. Только не буду заниматься пустопорожней болтовнёй про схождения и расхождения композиционных линий, а скажу, что в этом снимке очень ёмкий, живописный и объёмный колорит создаёт ощущение той неуловимой атмосферы провинциального спокойствия и умиротворённости, когда годами не меняется ничего... Вот этим ощущением мне и нравится работа.
16 "что в этом снимке очень ёмкий, живописный и объёмный колорит создаёт ощущение той неуловимой атмосферы провинциального спокойствия и умиротворённости, когда годами не меняется ничего" хехе на болтовню похоже.. не вижу совершенно никаких признаков провинции, там кстати реставрация фасада идет, меняется значит что-то
18/хорошее наблюдение, нмв;
к тому же, стены вагончика создают дополнительные параллельные плоскости в пространстве этой геометрически красивой карточки;
и еще - сам вагончик можно сопоставить с мальчиком,
и именно это сопоставление я нахожу очень интересным.
Эта фотография мне нравится, в отличие от двух предыдущих. Думаю, это лучшая твоя работа из тех, что я видел. Нравится она сама по себе - без всяких разборов. Но. Если начать ее разбирать, выискивая связи, переклички и т.п., это занятие в данном случае не покажется искусственным, потому что оные связи тут действительно существуют, а не придуманы или притянуты за уши. Ведь согласись, при желании можно найти все элементы художественной композиции в абсолютно любой картинке. Причем, чем картинка хуже, тем небанальнее, интереснее, красивее покажется разбор :).
Почему-то я думаю, что на этот раз ты все это видел еще до нажатия на кнопку, потому и снял. Впрочем, решающего значения это соображение, конечно, не имеет.
(24) В чб фотографии увидеть всё практически никогда не возможно.
Я мог выбрать момент, когда нога мальчика идет под тем же углом, что дышло, и когда мальчик в определенном месте кадра. А, скажем, резметка по углам фургона - красная, линии складок тента на заборе, - кажется, зеленые, ноги - телесного цвета и т.д. То, что получилось, увидеть в видоискателе нельзя. Можно догадываться, но чб - всегда тайна: что же получится?
(26) Да, эта фотография доступнее зрителю и проще по используемым приемам.
"...получается, в одной и той же фотографии может присутствовать и то и другое - она и соответствует пониманию целей искусства, что не может оценить большинство, и "торкает" чем-то общедоступным?"
-- совершенно верно. Тем и привлекателен, например, Картье-Брессон, что на его фотографиях все аккуратно расставлено, запечатлен люботытный момент, но... остальное скрыто от профанного взора. То есть, обычный зритель, довольствуясь лишь поверхностным понимание увиденного, все равно остается доволен фотографией.
Две первые фотографии моей серии, конечно, в большей этюды, чем законченные работы, как эта. Но это не означает, что таких работ много и подобные легко "добыть". Пересмотрев около 400 своих фотографий, ранее выставленных в и-нете, я теперь могу отобрать не более 20 сколько-нибудь достойных показа. Это при том, что те 400 - "по одной с пленки". В принципе, нормально. М.Парр говорил, что у него получается 1 снимок из 500.
И еще, сотня абсолютно бездарных работ, которые я тут выставлял в 2001-2004 гг. твердо обеспечивала мне позицию среди первых 50 в рейтинге лайна.
Так что, Алла, есть над чем призадуматься, правда? :)
(27|24) Ну, это от навыка зависит. Вполне можно абстрагироваться от цвета. Но ведь я правильно понял: ты сначала нашел это место, оценил его в плане возможности использования, а потом стал ждать персонажа?
Лучики ворот, лучики на стене... и мальчик сам как лучик... Ворота очень понравились... Подворотня совсем и не страшная... а фургончик глухой, как танк... Красивая фотография.
Эта фотография мне понравилась, в отличие от двух предыдущих, не вызвавших у меня эстетического интереса. Комментарий 27 на 26,"Да, эта фотография доступнее зрителю и проще по используемым приемам" очень сильное.
(37) но ведь там такой сложный визуальный язык, что его и проанализировать-то сложно! Ведь вы же не возьмете "Хаос" в пример, обучая анализировать фотографии, а вот Брессона или Каллая - запросто...
(39) В курсе из "Хаоса" тоже есть примеры, но их мало, потому что альбом большого формата и его не удобно сканировать. Сложный язык? - Да. Я простому не учу.
27)
а)АКБ помоему оставил 350 фотографиий
б)"запечатлен люботытный момент, но... остальное скрыто от профанного взора"
мне иногда кажется ,что каждую секунду происходит что то
достойное непрофанного взора,да вот не видим мы этого.
И эта фотграфия илюстрирует сиё умозаключение