Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Finale 3

Finale 3


Maxim Reider
7.05.2007


Joshua Bell

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Olga Novikova
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Eliza Surkowa 08.05.2007 00:16 
 чувственно, хороший момент)
 
 2.  Марина Павлова 08.05.2007 00:50 
 Отлично.
 
 3.  Lilia Goizman 08.05.2007 00:57 
 мне эта из серии пожалуй сильнее всего!

хотя они все по своему хороши. но те слишком финальны. а здесь еще даже смычок не успокоился - а ОН - просто великолепен
 
 4.  Екатерина Алленова 08.05.2007 01:01 
 Как же все-таки это трудно - фотографировать музыкантов. Я отдаю должное автору за его мастерство (мне до такого как до луны ползком), но каждый раз, когда вижу его "музыкальные" фотографии - всегда в них есть какой-нибудь чуть-чуть, но дефект, который очень сильно мешает. В фотографии Иды Гендель (ссылка), которую все хвалят - случайный момент, когда скрипачка выглядит не как "когда она еще вся там, в музыке" (с) Игорь Фрид, а как учительница на мастер-классе в лучшем случае, а смычок в руке - как указка, которой она вот-вот вмажет по рукам нерадивому ученику. На Finale 2 (ссылка) мешает сжатая в кулак рука, не потому, что пианистка похожа на митингующую активистку, а потому, что этот жест вообще чужд пианистам - тут важна пластика пальцев, кисти (этого в фотографии нет), а пойманный жест опять-таки случаен и нетипичен. А здесь - здесь отрезана правая кисть, и поэтому смычок выглядит существующим как бы отдельно, как некий артефакт. В любом запечатленном движении, мне кажется, должна быть какая-то длительность - зритель должен иметь возможность представить, что будет в следующий момент и что было в предыдущий. А во всех перечисленных фотографиях этого не прочитывается - исполнителей "пригвоздили" к экрану, как бабочку к обоям. Это не запечатление творческого порыва, а лишь фиксация случайного момента.
 
 5.  Maxim Reider 08.05.2007 01:08 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 6.  Lilia Goizman 08.05.2007 01:12 
 4/ но ведь у автора есть серия снимков, и наверно он не случайно выбрал именно такие нетипично "музыкальные" под название Finale?
конечно слово за автором, но я, к примеру, вижу достаточно четкую линию обосновывающую именно эти фотографии. будь они названы даже просто скрипач или пианист и т.п. - Ваша критика была бы в самую точку!!!

 
 7.  Elya Kirillova 08.05.2007 01:24 
 4/. Честно, вежливо, по делу. Мне бы такого критика...
 
 8.  Maxim Reider 08.05.2007 01:32 
 3 Да, Лиля, этот тебе больше всех глянулся? Этот совсем в темноте снят, ISO@1600 Nikkor 80-200, f4, 1/160. При такой выдержке скрипач будет резко, а смычок смазан.
4 Екатерина, я даже не знаю, что Вам ответить. Вы - музыкант, а я - журналист. Я не исполнитель, но я делал интервью практически со всеми крупными музыкантами, которые выступали в Израиле за последние 15 лет (за последние 2-3 года меньше, но это те же люди) и я наблюдал за ними на концертах и репетициях. Я бывал на мастер-классах, в том числе Иды Гендель, много-много раз, и не только ее (кстати, она на мастер-классе - вовсе не "строгая учительница", специально для Вас найду переведенное на русский интервью с Идой и повешу тут, на сайте). Я фотографирую для Израильского ФО и других оркестров, для тех же мастер-классов, конкурсов и фестивалей (посмотрите еще на "кисках"), и эти снимки благополучно публикуются в местной прессе. Конечно, истина не решается большинством голосов, но многие люди считают, что я фотографирую музыкантов адекватно. Очень может быть, что Вы, зная музыку изнутри, видите ее иначе. Но для нас, простых потребителей музыки, это тоже как-то проходит.
Что касается правой руки Бэлла - я, признаться, не ожидал, что он так размахается, но, сдвинь я аппарат влево, я рисковал потерять больше, чем обрести, а именно - резкость.
И последнее - Вы невероятно категоричны.
 
 9.  Ольга Кей 08.05.2007 01:48 
 Максим, Вы часто упоминаете, что Вы много где бывали, и как много Вы снимали. Вы профессионал, и соответственно требования к Вам гораздо выше, чем к простому любителю. Когда я смотрю на Ваши фото музыкантов, я понимаю, что стояли Вы там, где Вас поставили, и освещение не всегда как нужно. Но хочется видеть живых людей, с их живыми эмоциями, а не фото по заданию работодателя.
 
 10.  Игорь Фрид 08.05.2007 02:03 
 А мне кажется,это отличная серия,во все трёх вещах чувствуется присутствие музыки!!
Здорово Максим !!
 
 11.  Ольга Кей 08.05.2007 02:10 
 10/ Игорь, это finale, музыка кончилась :)))
 
 12.  Дмитрий Бочаров 08.05.2007 02:13 
 Всё абсолютно органично. Это я как струнник с двадцатилетним стажем говорю.
Две другие работы тоже посмотрел. Ничего кроме глубокого уважения за НАСТОЯЩЕЕ чувство музыки - они у меня не вызвали.

Фотографическую сторону мастерства даже не комментирую ))


 
 13.  Maxim Reider 08.05.2007 02:29 
 Всем спасибо - за любые мнения. Особенно, конечно, Дмитрию.
Ольга, я знаю, что говоря о световых условиях, я действую против себя. У кого-то может сложиться впечатление, что я оправдываюсь. Но это не так. На концертах всегда плохой свет. Но скажите: Вы чего-то здесь из-за темноты не видите?
Вот еще музыкальные фотки, я запихал их на "киски", там народ простой, неразброрчивый, всему рады. Может и тут кому понравится?
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
 
 14.  Ольга Кей 08.05.2007 02:43 
 Понравилась #2, я там написала.
 
 15.  Maxim Reider 08.05.2007 02:50 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 16.  Maxim Reider 08.05.2007 03:23 
 По просьбе обчественности:

18. Ольга Кей Вот эта очень понравилась, и свет не причём. Она "живая". Почему не в основной раздел?
19. Maxim Reider
18 Да надоел мне основной раздел со всеми этими рассуждениями и амбициями. Вот почему. Неохота туда хорошие карточки ставить. А тут люди относятся к фотографии правильно: радуются тому, что можно нажать на кнопочку и получить снимок.
20. Alla Zarikova
(19) рекомендовала бы Ваш комментарий в основном разделе.
21. Maxim Reider
Давайте я его туда перенесу, а Вы рекните. По-моему, это и есть основной раздел. Серьезно.


 
 17.  Elya Kirillova 08.05.2007 06:29 
 К вопросу о съемках в темноте: ссылка . Там, конечно, скрипачей нет, но в балете тоже многое быстро меняется. Удачи!
 
 18.  Maxim Reider 08.05.2007 07:48 
 17 Elya, балет совсем не умею. Ничегошеньки в этом не секу. Скажу по секрету - балет не понимаю и не люблю.
 
 19.  Владислав Приемский 08.05.2007 09:16 
 Максим, выразительный снимок, но фото с Идой Гендель мне понравилось больше.
 
 20.  Igor Bas 08.05.2007 11:23 
 Объясните мне, малопросвещенному, где в Finale 2 сжатый кулак??? Представьте себе мягкую, пластичную кисть с полуогнутыми пальцами, вид спереди.. Это та самая пластика руки, которой так категорично не хватает 4/. Энергично поднятая рука в начальных фазах опадания - явно играется каденция, так что и название снимка оправдано.. А то, что небанальненько,напр. руки тов. пианиста крупным планом с 3/4 с подписью душещипактельной, так это уж достоинство снимка скорее.
Если уж критиковать, то скорее эту фоту. За центральную композицию и обрезанную руку. Хоть снимок "вытягивает интересный свет и мимика скрипача. Я-б вообще по другому кадрмровал, но этот вариант - авторское право и вИдение.
 
 21.  Марина Павлова 08.05.2007 12:01 
 /4/ Вот уж в чем нельзя упрекнуть автора, так это в отсутствии музыки в его снимках..
Можно критиковать композицию, техничность, но Душа чувствуется всегда.
/20/ +1!
 
 22.  Marina Zherdeva 08.05.2007 12:43 
 Так жаль отрезанную руку, что кадрирование уже значения не имеет. К остальному претензий нет.
 
 23.  Maxim Reider 08.05.2007 12:54 
 22 А уж мне-то, как говорил Винни Пух! Жалко до слез. Но не успеть. А выбросить жалко. Как чемодан без ручки (слышал бы Джошуа Бэлл эти наглые речи!). Уж лучше бы не показывал.

Марина - как всегда, спасибо за внимание. Ваша бескомпромиссность общеизвестна, а последние портреты указывают на круг общения - who would ask for more!
 
 24.  Marina Zherdeva 08.05.2007 13:28 
 (23) Ради хорошей жанровой фотографии я бы один раз поступилась пуристским принципом "никакого рисования в ФШ" и, если есть такая же фаза руки ДБ (наверняка есть, Вы же не одну фоту отсняли!), руку бы "нарастила". А в качестве прикрытия вспомнила бы про коллажи, которые применяли и не для такой сложности снимков уже в конце XIX века.

Мой круг общения мне очень по душе, но и Вашему нельзя не позавидовать :) Спасибо.

 
 25.  Marina Zherdeva 08.05.2007 13:29 
 (17) Эля, спасибо за ссылку, есть очень красивые фото.
 
 26.  Maxim Reider 08.05.2007 13:38 
 Нету, Марина, нету, это последний кадр, финале-шминале. Я ж говорю - держал его на мушке, он свой ящичек пилили-пилил тихонечко, хитрец, а потом каааак размахнется! И все. Аплодисменты.
Есть такая концертная серия у Изр. ФО - "Филармония в джинсах" для привлечения публики. Свет погашен, специальное освещение, в фойе пиво и кока-колу бесплатно наливают, на сцене - популярный ведущий запанибрата с великими треплется. На самом деле довольно мило, потому что концерт остается концертом, а мне можно позволить себе сделать под шумок несколько кадров во время исполнения - сверх заказанных, когда выходят на поклоны. Народ простой, пивком расслабленный, это не злобные старушки. Надо бы что-нибудь в галерею из этой серии повесить.
 
 27.  Maxim Reider 08.05.2007 13:45 
 Да, Эля, спасибо за ссылку. Будем учиться и стараться.
 
 28.  Владислав Петрушко 08.05.2007 14:08 
 Вдохновенно!
 
 29.  Marina Zherdeva 08.05.2007 14:50 
 О нет!.. :(
Но фото эмоционально очень насыщенное, я бы таким гордилась, несмотря на :)

 
 30.  Людмила Федорова 08.05.2007 15:51 
 Максим, очень хорошая серия и здесь и в кисках по ссылке. И главное не в документальной правильности пойманного момента, а в той атмосфере, которую Вам удается передать.
 
 31.  Maxim Reider 08.05.2007 15:54 
 Мерси, мерси. Вон сколько мнений. Я очень рад. Но я все жду, что придет некто и забьет последний гвоздь, как у Хармса, помните?

Писатель: Я - писатель.
Читатель: А по-моему ты - г***!
Писатель побледнел как полотно, как тростинка закачался и неожиданно скончался.
 
 32.  Михаил Северов 08.05.2007 21:08 
 здесь, конечно, жаль руку, еслиб... ну да все уже сказано
во многом соглашусь с /4/. уберите название серии мало кто догадается, что запечатлен финал.
это не гвоздь, это скромное мнение :)
 
 33.  Maxim Reider 08.05.2007 21:15 
 32 А как вы представляете себе финал? Солист выходит через артистический вход концертного зала и его ждет такси? В некоторых случаях часть рассказывается словами, часть - изображением. У меня еще есть парочка фортепьянных финалов, может, запощу.
Это финал хотя бы потому, что я не мог сделать еще один кадр. Пили он дальше, я бы всю карточку отхлопал, а так - нет.
А Вы мне на вопрос о каске ответили? Сейчас пойду проверю.
 
 34.  Татьяна Лисс 08.05.2007 21:38 
 ...мне почему-то сразу было понятно, что это именно финал.Понятно также и то, что руку для полноты картины тоже хочется:)Но... и всё же,как чудесно пойман момент, когда он весь ещё там, в этой божественной стихии.Замечательная.
 
 35.  Михаил Северов 08.05.2007 21:44 
 да никак не представляю финал. и тем более не знаю как его снять. да и можно ли фотографическими средствами передать финальный аккорд?
думаю, что из "отхлопаного" на карточке перед этим кадром можно было бы выбрать несколько, и с тем же успехом назвать их "финал". возможно ошибаюсь.
мне интересны эти работы как портреты музыкантов, название серии, объединяющее их, меня только сбивает. я это имел ввиду.
в кисках забавные работы :)
 
 36.  Maxim Reider 09.05.2007 00:06 
 35 думаю, что из "отхлопаного" на карточке перед этим кадром можно было бы выбрать несколько, и с тем же успехом назвать их "финал". возможно ошибаюсь.

возможно
 
 37.  Владимир Алексеев 09.05.2007 17:22 
 Максим, считаю, что твоя главная ошибка в порядке выставления работ этой серии. 1-Fin3, затем китаянка и на финал "Ида". А то получается - шарахнул из всех орудий, а потом поставил работы, которые в сравнении с "Fin-1" проигрывают. Построение интриги ты нарушил.

"жест вообще чужд пианистам"- Современные солисты помимо прямого исполнения произведения устраивают шоу - передают эмоции через хореографию, что б я, далекий от классики, не уснул там, в консерватории. Плотно сжатые, по-советски, губы и сосредоточенность на исполнении - не класс.

"смычок в руке - как указка" - Максим снял Иду с разворота - это мгновение- попал в фокус по лицу, композиция супер- смычок заполняет темную часть кадра, что уравновешивает кадр и параллелен скрипке. Волосы развиваются под действием центробежной силы, а не под действием студийного вентилятора, как принято. Кстати о центробежной силе: При развороте, чтоб удержать смычок, Ида сняла позицию с правой руки, что так огорчило Катю (4), и схватила его покрепче (смычок, как и все предметы имеет момент инерции, понимаете ли). Максим ловит и останавливает для зрителя моменты, которые он в реальности не замечает. Максим случайно кнопку не нажимает. Промахивается, бывает, но он четко представляет, что он хочет получить - и получает.
 
 38.  Maxim Reider 10.05.2007 02:14 
 37 Да, Володя, насчет интриги ты прав. И в остальном тоже. Спасибо. Мне как-то неловко было объяснять, что я специально нажимаю на кнопочку, когда мне кажется правильно, хотя зачастую промахиваюсь.
Спасибо.
4 Екатерина, я специально для Вас приберег карточку.
 
 39.  Никита Полосов 10.05.2007 08:16 
 Хорошая фотография и вообще вся серия. Руки не жаль, достаточно и того фрагмента, который есть. А ощущение музыкальности, эмоциональности момента исполнения произведения, - все это есть! 5+рек!
 
 40.  Екатерина Алленова 13.05.2007 00:19 
 38/Спасибо!
37/ Владимир, я сказала не про вообще чуждый пианистам жест, а про то, что чужд такой жест, как сжимание руки в кулак. А про то, как "танцуют" руками и прочими частями тела многие нынешние музычканты, я в курсе. Кстати, до какого-то времени это считалось дурным тоном.
 
 41.  Maxim Reider 13.05.2007 10:20 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 42.  Maxim Reider 13.05.2007 12:14 
 40 - 38 Вот: ссылка
 
 43.  Michael Kuchuk 18.05.2007 12:53 
 превосходная работа! очень понравилась !
 
 44.  Дмитрий Кудрявцев 02.08.2007 21:22 
 Живость, эмоции - на высочайшем уровне! на счет кадрирования - нмв, было бы лучше взять левее, сократив пустое пространство справа, взяв руку целиком и сместив фигуру от центра кадра...
 
 45.  Maxim Reider 02.08.2007 21:52 
 Может быть. Но там раздумывать не приходилось.
 
 46.  Людмила Николаева 24.08.2007 16:44 
 /13/Очень понравилось про простой и неразборчивый народ в кисках:)
 
 47.  Фаина Воронова 24.08.2007 17:51 
 46/Ага, и мне, Людмила! А еще выдержки из кисок в ком.16/:)
 
 48.  Сергей Максимов 24.08.2007 23:25 
 -13- смеялся
-29- иногда ее хочется грохуть по голове
 
 49.  Людмила Николаева 25.08.2007 21:19 
 /47,48/(голосом кота Матроскина)Прааавильные выдержки:)По большому счету, Максим очень точно подметил, что правильное отношение к фотографии - это радость от получения снимка. В кисках собрался народ, который не боится быть собой. Если кому-то нравятся цветы, кошки или собаки, то надо идти и фотографировать их и рассказывать о своей любви через свои фотографии. Любовь не бывает банальной.
 
 50.  Maxim Reider 25.08.2007 23:40 
 49 Вдруг появился такой трезвый и разумный критик - где пряталась?
 
 51.  Людмила Николаева 26.08.2007 11:16 
 /50/Была в творческом отпуске:)
 
 52.  Павел Горский 13.10.2008 22:24 
 Нравится.

Мой дядя, скрипач, доцент-музыковед, еще когда жил в Запорожье (сейчас живет в Германии) написал докторскую под странным названием "Алгоритм музыканта-исполнителя". Дал почитать мне рукопись. Признаться, я мало что понял, но есть ощущение, что финал можно снять именно как ФИНАЛ.
 
 53.  BAZ 13.10.2008 22:49 
 Эта, нмв, могла быть очень хорошей. Но страсть помещать модель точно в центр кадра оказалась сильней! :) Смычку бы места, а не пустой правой части...
 
 54.  Lilia Goizman 14.10.2008 01:05 
 53/ а нмв все правильно.
звук уходит - вибрация последней ноты (слева)
впереди (справа) момент тишины....
с последующими аплодисментами ;))) /за кадром :)

 
 55.  Maxim Reider 14.10.2008 02:04 
 Господи, вытащили на обозрение старую фотографию и пошли по новой. А вот Полина Вальтер, царствие ей небесное, карточку разбирала по-другому, и находила совсем другие достоинства.
53 Нет, Борис, было бы совсем банально. В центре - да резкость в центре. Тьма, ISO 1600, аппарат - неповоротливый D100 с тяжелой 200 мм трубой, тоже старой.
 
 56.  Эдуард Чередник 14.10.2008 02:12 
 55/ Макс, а ето он в том переходе играет? Выходит, што ето ты ему тогда десять баксов бросил?
 
 57.  Maxim Reider 14.10.2008 02:34 
 56 Да, он. Но не в Тлв, а в НЙ, так что с чаевыми у меня не вышло. Зачем ему в том PR-номере нужно было участвовать - выше моего понимания, он очень хороший музыкант.
 
 58.  Эдуард Чередник 14.10.2008 02:36 
 57. Я думаю, што ему самому было жутко интересно, иначе не пошел бы
 
 59.  Maxim Reider 14.10.2008 02:49 
 58 Может быть. Хотя результат был предсказуем - даже люди, ррегулярно слушающие музыку, часто в ней плохо разбираются (говорю на основе своего опыта как журналиста, пишущего на музыкальные темы__
 
 60.  Юрий Файнберг 14.10.2008 09:37 
 Мне кажется в данном случае вполне допустимой и даже интересной такая "неправильная" кадрировка и неравновесность снимка. И вовсе не потому что это Ваш снимок, Максим. Просто "я так думаю" как говорил Мктрчян.
 
 61.  Maxim Reider 14.10.2008 09:59 
 60 Мне, честно говоря, тоже так кажется.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru