Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Цифровой негатив для печати на обычной фотобумаге

Цифровой негатив для печати на обычной фотобумаге


Эмир Шабашвили
9.11.2006


Левый снимок напечатан на обычной фотобумаге с негатива, изготовленного на струйном принтере. Правый -- тоже самое, но после тональной корректировки исходного файла.
Если интересно, смотрите здесь:

http://emirco.net/photo/projects/DNG/DNGv01.pdf

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Максим Капранов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Юрий Соколов 09.11.2006 08:42 
 Спасибо, Эмир.
 
 2.  Konstantin Levay 09.11.2006 08:58 
 По представленной картинке трудно что-либо понять. Как ты сам-то оцениваешь результат?
 
 3.  Андрей Краснов 09.11.2006 10:00 
 "напечатан на обычной фотобумаге с негатива, изготовленного на струйном принтере."
Не очень понял как это негатив изготовленный на струйном принтере(ссылка у меня не открывается)
 
 4.  Александр Фурсов 09.11.2006 12:17 
 Никогда в голову не пришло бы, что струйный принтер создавали для изготовления негативов! :)
 
 5.  Александр Фурсов 09.11.2006 12:24 
 Глянул ссылку - прояснилось. Интересная мысль....
 
 6.  Эмир Шабашвили 09.11.2006 13:38 
 2 смотрю на отпечаток. А здесь -- неужели не заметно разницу?
3 на прозрачной плёнке печатается негатив. Ссылка -- pdf файл. Можно сохранить его на диске и потом открыть Acrobat Reader
 
 7.  Эмир Шабашвили 09.11.2006 13:39 
 2 Да, для сравнения есть отпечаток на струйнике, нужно получить нечто очень близкое.
 
 8.  Дмитрий Грибачев 09.11.2006 14:12 
 Эмир,спасибо.Очень познавательно.Непонятна только область применения цифровых негативов.Если исходник-пленка,то зачем её убивать сканированием ?Дальше всё равно мокрая печать .А подбор контрастности,плотности отпечатка при мокром процессе на обычном увеличителе гораздо быстрее,проще и дешевле.Перейти от левого отпечатка к правому - это просто замена фильра на мультиконтрасте или мягкости бумаги на фиксированной.Если играть с определенными тональными областями-опять проще на бумаге,виден сразу конечный результат.
Пусть планируется сильное вмешательство ФШ в чб снимок(клонирование,врезка и тд ).Но тогда очень сложно сохранить структуру зерна,не нарушить локально тональность( при хорошей печати это все вылезает).Нужно замещать структуру,смягчать, размывать и тд.От исходника ничего уже и не остаётся.Проще сразу шлепнуть цифрой столько кадров ,сколько нужно и шопить гораздо проще,и на дорогущий пленочный сканер не тратиться :-)))
Да и с самой печатью на струйнике всё не очень понятно.Зачем печатать два раза,когда есть уже возможность заказать прямую печать с файла в пролабах на илфордовскую реальную чб бумагу.С весьма приличным результатом,с согласованными профилями.Её при желании даже тонировать можно.
Остаётся вариант пользования хорошей,интересной бумаги всякой,или самому эмульсию нанести.Ну так в этой цепочке получения индивидуальных красивых отпечатков ручная работа на фотоувеличителе является самым интересным моментом.Это то, что и делает все отпечатки хоть чуточку разными. Зачем добиваться унификации и стандартизации ,если нет задачи постановки выпуска отпечатков на поток?
Эмир,это не критика печати с цифровых негативов.Просто действительно интересна её ниша.Хочется понять,прежде чем эту кашу заваривать.

 
 9.  Андрей Краснов 09.11.2006 16:36 
 6)понял,для меня новость
 
 10.  Эмир Шабашвили 09.11.2006 20:35 
 Дмитрий, спасибо за пространный вопрос да ешё и с ответом:) Я тоже по-своему на него отвечаю, в начале статьи, в разделе "часто задаваемые вопросы". Но это так сказать "generic answers", для каждого. Что касается меня лично, то причины вкратце такие:
- все делаю сам,
- хочу печатать на хорошей бумаге (Azo),
- увеличителя пока нет,
- хочу попробовать альтернативные процессы (начать с Van Dyke). Там контактная печать, экспонируется под УФ источником. Там такой же подбор кривой, только материал посложнее и покапризнее.

Про тональность: есть такая проблема, посмотрим как получится с ней справиться. Говорят возможно.

Про унификацию: я свожу химическую возню в душной каморке к минимуму. Открыл в ФШ, наложил кривую, сделал негатив, пошел в ванную напечатал не думая. Вся работа по обработке на компьютере. Поток тут не при чём.

Да, к сведению: исторически цифровые негативы возникли из потребности печатать большие картинки контактным образом для платиного и палладиевого процессов. Оригиналы были 8x10, надо было их увеличивать и с плотностями играть.
 
 11.  Дмитрий Грибачев 09.11.2006 21:15 
 (10) Понятно.Альтернативные процессы - это конечно интересно.Кстати если с Azo бумагой вроде все понятно,достаточно просто посмотреть на примеры снимков,то найти практическую информацию по другим процессам очень тяжело.Везде описывается сам процесс и даются изображения полученные тем или иным методом.А вот что в этих методах такого,что невозможно получить обычной традиционной печатью фиг найдешь.Сильно смахивает на рекламу метода ради самого метода.Это ,честно говоря, настораживает.
 
 12.  Konstantin Levay 09.11.2006 21:36 
 ВанДейк - красивые отпечатки, я их видел однажды. Правда, это уже такой файн-арт, в котором отпечаток и процесс важнее самого изображения. Ну, вроде как ювелирное изделие и дорогие механические часы.
Кстати, Эмир, я наверное не точно сформулировал вопрос в (2). Ты наверняка видел качественные отпечатки изготовленные обычным образом, с пленки через увеличитель. Как выглядит то, что ты получил в результате своего эксперимента, по сравнению с таким гипотетическим фотоотпечатком?
 
 13.  Эмир Шабашвили 09.11.2006 21:53 
 12 Неважно пока, но у меня нормальной бумаги нет. Как будет так попробую и покажу.
11 Это надо самому пробовать, я так считаю.
 
 14.  Konstantin Levay 09.11.2006 22:04 
 что значит не важно, а чем Ilfospeed плохая (ненормальная) бумага?
 
 15.  Эмир Шабашвили 09.11.2006 22:18 
 RC -- resin coated, глянцевая, тяжелая. Все то что я не люблю. Хочу fibre based, тонкую, матовую.
 
 16.  Эмир Шабашвили 09.11.2006 22:20 
 вообще я только начал, в выходные еще попечатаю
 
 17.  Konstantin Levay 09.11.2006 22:27 
 чем RC плоха для оценки метода все-равно не понимаю. Isfospeed - premium grade paper; на пластиковом глянце даже легче оценить качество печати, чем на матовой. У глянца Dmax значительно выше. А почему тогда тонкий барит? Вроде бы галерейные бумаги всегда были только double weight.
 
 18.  Эмир Шабашвили 09.11.2006 22:39 
 11
"А вот что в этих методах такого,что невозможно получить обычной традиционной печатью фиг найдешь."

Главное -- то что они расширяют инструментарий печатника. Возьмем бромойл. Получается изображение, напоминающее отпечаток с гравюры, с рисунком, выступающим над плоскостью бумаги, где а каждом штрихе явно проступает рука автора, и он действительно все это кистью прорисовывал. Шаг в сторону от промышленных бумаг, и уже неизведанная территория. Ван Дейк -- акварельная бумага, коричневое изображение, по краям видны следы кисти, наносившей светочувствительный слой. При чем тут "нельзя получить традиционной печатью"? Ну можно, если самому нанести жидкую серебро-желатиновую эмульсию и тонировать в селене, будет похоже. Это ж разные инструменты, зачем их сравнивать.
 
 19.  Эмир Шабашвили 09.11.2006 22:41 
 17 Мне такая нравится, о выставке пока не думаю. Я попечатаю 8x10, у меня пачка 50 листов и если что получится хорошее, то покажу. Самому интересно:)
 
 20.  Konstantin Levay 09.11.2006 22:43 
 (19) ладно, покажешь при случае. На этом замолкаю, а то становится похоже на инквизиторский допрос :)
 
 21.  Эмир Шабашвили 09.11.2006 22:44 
 20 :)
 
 22.  Эмир Шабашвили 09.11.2006 22:51 
 Еще есть такое соображение: я в последнее время много ночью снимаю, все снимки тёмные. Печатать на струйнике накладно. А негативы соответственно светлые, драгоценные чернила струйник на печать негатива почти не тратит. А потом с негатива можно нашлёпать отпечатков сколько бумаги есть (смеяться здесь)
 
 23.  Анатолий Лисовский 10.11.2006 01:18 
 все снимки тёмные...
Эмир, если снимать в режимное время, когда только начинает темнеть,а фонари и фары автомобилей уже зажглись. В этом случае получаются не очень контрастные негативы. Если снимать со штатива с передержкой и недопроявлять пленку, то получаются низоконтрастные ночные негативы, которые легко печатаются на бумаге:)
 
 24.  Эмир Шабашвили 10.11.2006 02:07 
 23 О, мне нравится что они тёмные. Плёнка чувствительная, снимать можно без штатива. Здесь трудно снимать в сумерки, потому что их практически нет. Сразу раз -- и темно.
 
 25.  Эмир Шабашвили 13.11.2006 05:34 
 20 Напечатал несколько 8x10. Мне понравилось, вроде получается. Если есть проблемы с тональными переходами -- но они видимо при сканировании/обработке затесались. Сразу захотелось парочку пересканировать. Бумага Ilford хорошая.
 
 26.  Эмир Шабашвили 14.11.2006 18:10 
 20 Внимательное рассматривание и сравнивание со снимками, напечатанными на струйнике, выявило две проблемы:
- слегка задранный контраст в области светлых тонов
- лёгкую потерю резкости
Ни одна из проблем не фатальна.
Первую собираемся фиксить построением дополнительной кривой. Это имеет смысл, так как первую строить было трудно -- слишком уж контраст высокий.
Вторую -- совершенствованием рамки. Это явно плохое прилегание.
Такие дела. Можно в обед встретиться, у меня с собой отпечатки.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru