дело восприятия. не только моего, но и, в первую очередь Вашего. Для меня попсой являются только работы с заложенным коммерческим успехом. Но, если Вы считаете снимок попсовым - однозначно так оно и есть :))
Попса это не обязательно коммерческий успех. Это в первую очередь понятно, просто, приятно для массы народу. Т.е. потокание массовому вкусу. Деньги возникают из массового потребления :)
Может, с небольшой оговоркой кроме Rolling Stones и Charles все остальное хорошая сладкая попса, качественная. Но есть, например Герман Гессе, Маркес, Мишель Фуко, а в фото Флор Гардуно, Сальгадо, Антон Корбейн... Я, короче, не знаю, может штамп попсовый.
Хотя нет, сейчас еще посмотрел, ты прав, хорошая фотка, совсем случайная... :)
9, да ну, битлз, боб дилан - не попса, даже голубой дунай и то не попса, не все что массово - попсово, глюкоза - попса, потому что массова, проста и бездуховна :)
Шостакович не попса, а Боб Дилан попса, просто уровень её высок, попсы т.е. Это же не оскорбление, а положение, доступность. Досткпно массе, популярно в массе и все.
лет 15 наблюдаю за тщетными попытками определить термин "попса" (примерно с тех пор, как он стал широко использоваться), да так, что бы не всё популярное под него легло, а тольно то, что вот уж и вправду попса...:))
Помнится одна девушка на SNC в году этак '90:
"- ...вот например Моцарт - попса, а Бетховен - рок
- ..а Реквием?
- Берлиоза?
- Да не, Моцарта
- Не слушаю я Моцарта - попса он"...
По моему скромному(..ннда?), доступность никак не может являться свидетельством низкого качества (обратное утверждение еще более верно, хотя устоявшееся мнение иное). Как я уже говорил, все истинное (читай - настоящее) - доступно для понимания и приятия всеми. Вопрос желания воспринимать, настроения и состояния, позволяющего воспринять. Стихи не становятся лучше или хуже от того, что изложены на иностранном языке, но для того, что бы оценить их, необходимо этот язык знать. Если произведение намеренно шифруется неизвестными зрителю формами, скорее я склонен считать это авторской попыткой скрыть его низкий уровень.
Как вам такое определение: попса -- это использование (пусть даже виртуозное) широко известных и наработаных методов и штампов для достижения популярности и коммерческого успеха. Непопса -- создание нового. Причем впоследствие это новое вполне может привести к коммерческому успеху, стать штампом и использоваться попсовиками.
Поэтому, например, АКБ, Франк или Эгглестон - это непопса, а Сальгадо - попса. Имхо.