Видимо, это очень хорошая работа. У меня аж слюнки потекли, когда представил ее напечатанной на текстурной бумаге в формате 60 на 90. Но вот в интернете судить о ее достоинствах очень трудно. В этом основная причина того, что работы Игоря, которые заслуживают самой высокой оценки самых взыскательных зрителей, на Лайне особым успехом, к сожалению, не пользуются.
7: По-видимому, тот стиль, в котором работает автор, основанный на искажении, смазывании, нравится ограниченному числу экспертов. Какие-то случайные моменты, выхваченные из бытия, фрагменты, безсодержательные абсолютно. Главное в искусстве - образ изображаемого, а если его нет, нет и искусства. Мне не нравится ни этот стиль, ни эта карточка в частности. Я обычно их и не смотрю. Вот что касается конкретно этой работы, и предыдущей "Крещение", то искажение лика человеческого отнюдь не соответствует сути Христианства. Человек создан по образу и подобию Божию. И искажать лик - ну пусть не кощунственно, но уж во всяком случае - некорректно для карточки с названием Крещение. Вот мое мнение.
18- Интересная точка зрения! А я немного по-другому понимаю это фото: смазанные изображения людей вызывают ассоциацию с душами, которые жаждут встречи с Богом в крещении, им как бы тесно в телесной оболочке, ведь они неизмеримо больше и сложнее её... А насчёт "образа и подобия" есть интересное высказывание академика Лихачёва, смысл которого в том, что Бог создал человека творцом, как и Он сам; вот в чём подобие, а не во внешности. Хотя сам я ещё не определился, как относиться к такой трактовке, но она мне кажется очень близкой к истине.
21- Константин, дело не в "правее-левее", а в понимании фото; мы же с Женей не спорим, а делимся впечатлениями. Что касается богословия, то течений там было и есть очень много, как и в любой другой науке. Насчёт лика - это тайна, и спорить тут бессмысленно... А у автора, нмв, интересное прочтение темы на карточке!
22) Игорь, Евгений отрицает такой метод фотографирования не потому, что он ему не нравится как изобразительный метод, а потому, что это не сходится с его релишиозными установками.
Во всяком случае я так понял нижеследующее: "...искажение лика человеческого отнюдь не соответствует сути Христианства. Человек создан по образу и подобию Божию. И искажать лик - ну пусть не кощунственно, но уж во всяком случае - некорректно для карточки с названием Крещение"
Соответсвенно, Гусев заведомо не приемлет фотографию, на которой "искажены" лица людей, поскольку это якобы оскорбительно Богу.
К этому и относилась моя ремарка. Могу ещё добавить, что в некоторых религиях кощунством и безнравственным считается изображение человека вообще. Но к искусству фотографии это имеет мало отношения. Разве что фотографу не рекомендуется попадаться в лапы адептов тех религий. Забьют.
23- Понятно. Посмотрим, что скажет автор и Женя, если зайдут ещё сюда.
А вообще, оскорбительным и кощунственным может считаться только то действие, которое сознательно было на это направлено. Например, если человек случайно задел, скажем, икону, и она упала и сломалась, то это совсем не то, что сознательная порча той же иконы с целью её осквернения. Я на представленной фотографии кощунства со стороны автора не вижу, но очень интересно услышать его мнение о нашем разговоре.
(18) Я не могу сказать что мне нравится данная работа. Но я также не думаю, что Игорь хотел кого-то обидеть своей карточкой. Как однажды сказала Ветра "в фотографии есть место всему" и тем более творческому поиску и индивидуальному взгляду на вещи и явления, окружающие нас. Без свободы творчества и самовыражения искусство умрет.
/17/ здорово увиделось! :)
вот я тоже не понял, почему "крещение"? интересно, а если бы она называлась "исповедь" или "очередь" поменялось бы ее восприятие зрителями?
Да нет, окорбительным и кощунственным я не называл - будьте внимательней! :) Написал что считаю "некорректным". Вот и все мое мнение. И одно дело, когда случайно столкнули икону, другое - когда специально используют изобразительный прием в конкретном контексте (черным по белому - Крещение). Ничего в карточке, связанным с этим праздником, не увидел.
27- Ясно :)
С последним предложением соглашусь, да. Действительно, что угодно можно подумать, если убрать название. Хотя религиозная тематика угадывается - лицо монахини в чёрном справа.
25: :) А я думаю, ничего страшного с искусством не произойдет, если перестать считать "Черный квадрат" Малевича искусством. ;-) А "самовыражения, свободы творчества и индивидуальные взгляды на вещи" и так сейчас со всех сторон на нас глядят и на рекламе, и по ТВ, и лучше бы их не было. Давайте в Академии художеств еще и панковский взгляд на вещи преподавать! ;-)
(29) Ну не передергивай, Женя. Реклама и ТВ - это совсем другое, да и хрен с ним с "Черным квадратом", пусть кому-то нравится. Люди сами во всем разберутся, кому что нравится.
Возможно прав Геллер /7/, и на бумаге и в большом формате снимок будет выглядеть иначе. Но то, что вижу - не впечатляет. Напрягает сжатость, световой и тональный сумбур, которые по характеру, нмв, больше соответствуют приснопамятным очередям, чем атмосфере религиозного таинства (сам не религиозен, но Пушкин, Толстой, Бунин, да и люди рассказывают...).
"20 января 2002 года, отвечая на вопросы журналистов в ходе пресс-конференции в Российском информационном агентстве "Новости", митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл высказал свое мнение по поводу событий, произошедших 18 января в Музее имени Сахарова, в котором была развернута экспозиция под эпатирующим названием "Осторожно: религия!".
Митрополит Кирилл не поддержал действия экстремистов, разгромивших экспозицию, содержащую кощунственные изображения Спасителя, Божией Матери и христианских святых, подчеркнув, что данные методы неприемлемы для верующего человека.
В то же время председатель Отдела внешних церковных связей назвал провокацией организацию выставки, оскорбляющей религиозные чувства большинства населения России. "Мы должны быть чувствительны к убеждениям других людей. Недопустимо оскорбление национальных чувств и разжигание религиозной розни", - считает митрополит Кирилл. Всякая провокация, оскорбляющая чувства верующих и разжигающих религиозную вражду, согласно российскому законодательству должна быть квалифицирована как преступление, - заявил он."
(33 и др.) Я видел много работ Игоря на выставке. Все они без исключения производят сильнейшее впечатление. Это - настоящая фотография. Но свойство их таково, что не читаются они на экране :(.
(35) Все это правильно. Я только предложил бы добавить к этому пункт о необходимости уважать чувства неверующих.
/37 на 35/ Опять ты, Миша... Уже неоднократно об этом говорили. Уважать надо чувства верующих в первую очередь. Поскольку верующий человек достаточно спокоен и самодостаточен. А вот неверующий человек постоянно говорит о необходимостях разных, о соблюдении прав разных конфессий и прочего. И опять же надо различать верующих и атеистов. Согласись, две большие разницы. А в России нашей полно не просто неверующих а воинствующих...
Предлагаю остановиться на этом, если никто не возражает.
Что же касается этой серии, то, как мне кажется, пока никакой связи с Крещением в ней нет. Если название убрать, так ничего и не останется. Соглашусь с Женей Гусевым.
Сергей Вараксин, то, что Култышкин - гений, факт известный. Однако он не означает, что гениальны абсолютно все его работы. И вообще, чтобы снимать в церкви, надо быть хотя бы НЕМНОГО подготовленным к этому. Пока у Игоря эта подготовленность В ДАННОЙ СЕРИИ не просматривается. Да и на Фотографере можно посмотреть - тоже.
/27/ Алесандр Курлович: Крещение как раз праздник. Не простой при этом, а один из главных. И в данной серии - речь о Празднике:)
\33\ отвлекитесь от всех комментов. на фиг их.
посмотрите направленность профилей.
...
что меня удивляет, так это то, что градиент смазанности против направления взглядов - а работает. неожиданно.
но очень работает.
нравится. вкусно снято.
прочитал все))))))))))))))))считал и считать буду-названия картинкам давать нельзя))))))а также использовать для формы различные слова и буквы в картинках))))))любое название привязано к конкретному времени (за исключением "мой любимый котик", "мой друг Вася" итд) через пару лет событие забудется-картинка пустая. композиционное использование вывесок со слоганами, табличек демонстрантов итд-видимо не все знают китайский язык?))))))))))))))LOL
(35) ))))))LOL Миш, там ходили люди с хоругвями по кругу - эту связь имеешь в виду?))))))))))))))))LOL
мне честно претит "показная" российская религиозность очень часто спаренная с абсолютной нетерпимостью к инакомыслящим ... не по христиански это. по русски, но не по христиански.
а в чём заключается подготовленность к съёмке в церкви ? для меня - в светосильном объективе и установлении более высокой чувствительности на камере. или для этого надо обязательно пройти семинарий и получить благословление?
/43/ Панятна... С чего ты взял, что я твои чувства не уважаю? Я об этом ничего не говорил. Но в России каждый раз оказывается, что уважают сначала чувства НЕ верующих. А про верующих забывают. Разве не так?
Честно говоря, не хочу развивать эту тему. Миш, правда, давай остановимся!
/41/ Не знаю, Игорек. Снимал ведь не я:))) LOL:))) Если ты связь видишь - уже хорошо. На мое мнение можешь просто не обращать внимания:)))LOL:))) Но дело в том, что тебе это смешно, а для кого-то это жизнь... Отаке...
/44/ Вениамин, получить благословение надо. Точно также, как разрешение на съемку Вы получаете. Впрочем, это в России делают не все. Остальное - на Ваше усмотрение. Но почти уверен, что Вы ни на одну съемку не выходите неподготовленным. И это не только светосильный объектив:)) Что такое семинарий - не знаю. Другое дело - как эта подготовка проводится. По-видимому, она должна включать в себя и постановку цели в том числе. Или я что-то путаю?
/40/Алла! Конечно, вижу я профили. Но мне не хочется разглядывать отдельно профили, отдельно направление смазки, отдельно световые акценты... Их гармонического взаимодействия я здесь не чувствую, как ни стараюсь. Возможно, это моя личная проблема.
/38/ Миша! Не хотел встревать, но ты сам... Насколько я понял твой посыл, уважать надо в первую очередь чувства верующих Русской православной церкви Московского патриархата, каковые являются единственными обладателями истины, а также отличаются абсолютным спокойствием, терпимостью и самодостаточностью, чему ты сам являешься наглядным примером? Знаешь, на меня изредка тоже что-то подобное находит... Но стоит посмотреть в зеркало - и как рукой...
Люди - об чем спичь? А? При чем тут религия. Я могу точно также снять бородатого плотника с проводкой и смазкой на длинной выдержке и назвать это Крещением, илиотпущением грехов, или исповедью. Словом, нагрузить каким-то смыслом. При полной абстракционности изображения, лишенности его связи с реальным миром, который только угадывается, экзальтированные натуры легко могут нафантазировать все что угодно. Кому-то очень нравится. Мне, например, нет. Я бы предпочел, чтобы хоть что-то узнаваемое тут сохранилось бы. Ну, хоть крест резкий бы вставил. А так при чем тут КРЕЩЕНИЕ? Это абстракулька :-)))
/36/ :)))
"Эти люди защитили нашу Веру, теперь наступила пора, чтобы мы сумели защитить наших защитников, ведь по данной статье они имеют возможность получить наказание от трёх до пяти лет лишения свободы."
/46/ Боря, не надо за меня ничего додумывать:) В данном конкретном случае речь действительно идет о православных людях. Поскольку съемка шла в ПРАВОСЛАВНОМ храме. Все остальное можешь оставить при себе. Ты прав - почаще смотри в зеркало!