[1]: Это не недостаточная резкость. Это мягкость :-))
С самого начала была мысль сделать а ля акварель или пастель, и печатать на бумаге для акварели - с такой заметной фактурой. Фактуру я не стал здесь имитировать.
9: Надо было написать так: "Девушка смотрела то туда, то сюда. Камера стояла на столе, черная такая, но взгляд незнакомки на ней не задерживался. Я сделал уже сорок дублей, но всё напрасно. Вероятно, объектив был недостаточно длинный и толстый, чтобы уважающая себя женщина могла обратить внимание на такой жалкий инструмент. Тогда я в ярости подошёл к ней и дал подзатыльник. Чудо!!! В это время сработал автоспуск с автобрэкетингом в полторы ступени экспозиции по выдержке! Третий кадр оказался наиболее удачным с точки зрения экспозиции, композиции, пропозиции и калорифера. Теперь этот снимок я представляю на ваш жалкий суд!". :-))))))))
На самом деле, портрет очень хороший. Всё, что написано выше, всерьёз не принимайте. :-)
Ха-ха.
[15]:-)))
Дублей было шесть. Происходило это на прошлой неделе на выставке ЧтотоТелеком, в Москве, на задах стенда компании, с которой мы сотрудничаем. Девушка - сотрудник компании, зовут Наташа. :-))
Это как раз тот случай, когда случайный снимок выглядит как постановка в студии. Удачный ракурс, но искусственный фон добивает эффект случайности. Что точно не нравится, так это зеленоватый оттенок на лице и вообще пластмассо-резиновый его вид.
/2/ Сложный вопрос. Мягкость добавляет что-то или отнимает? В смысле - если бы было резко, то смотрелось бы хуже? Наверное, как всегда - это дело вкуса. НМВ, если уж делать мягко, то значительно сильнее. А то - ни то, ни се :)