Когда я начал снимать эту серию, я пришел в будний день в малый зал Московской хоральной синагоги и попросил разрешения снимать во время молитвы. ╚Зачем тебе это, сынок?╩ - спросил старик с бородой патриарха. Я объяснил. Он пристально посмотрел мне в глаза, затем на мгновение поднял очи горе, словно советуясь с кем-то там наверху и сказал: ╚Благословляю!╩
Старика звали Реб Гейче. Он был духовным лидером московских хасидов и главой второй московской синагоги, которая располагалась в Марьиной Роще. Но по будням он приходил молиться сюда, на улицу Архипова. Его светлой памяти я и посвящаю эту фотографию.
(2) Сергей, пишите - жду. (4) Игорь: Закат - еврейской диаспоры на территории бывшей Российской империи, а затем - Советского Союза. Молодежь, конечно, продолжила, но по большей части уже в Земле обетованной или в других краях...
Спасибо всем, кто сюда заходит.
Мне очень интересен этот цикл. Еврейская тема в России - болезненная. Хотим мы того или нет. Мой дед - Израиль Исаакович прошел все войну от первого до последнего дня, но за его спиной часто слышалось шипение - "Жидовская морда"... Я этого практически никогда не ощущала на себе, т.к. совершненно славянская внешность не дает возможности разгуляться. Но с повышением градуса антисимитизма в стране повышается процентное содержание еврейской крови во мне, при понижении - соотношение приходт в норму - 1/4. Спасибо большое за этот цикл, Юрий. Эта карточка - превосходна. Немного мешает пятно от лампы, но условия съемки понятны.
Просто и не знаю, что сказать. Настолько потрясен. И ни то, чтобы не видел карточек на эту тему и хороших карточек. Видел конечно. Но берет она меня вот чем. Во-первых пластикой. Фотопластикой. Так было во времена настоящей ч/б фотографии, а не ее заменителя тов. Фотошопа. Фотоширота и истинно ч/б зерно, которые придают работе неповторимость уходяшей натуры о которой мы еш,е очень часто будем вспоминать, как вспоминаем сейчас роскошные платья дам века 19 или даже простенький телевизор КВН, радиолу Юность, Олимпиаду - 80 со взлетающим Мишей и тогда же похороны Володи. А во-вторых, до чего же точно передано библейское начало здесь. Ветхий завет, и мудрецы Сиона, и тайная вечеря, все тут. Какой подарок для Лайна - эта Ваша серия, Юрий. Хорошо, что Вы сюда пришли и хорошо будет, если сможете выставляться чаш,е.
8: А я думаю, что вся эта тема антисемитизма - дутая. Вот вы можете сказать что был антисемитизм при Сталине, так позвольте, мы русские, что ли эту революцию затеяли в 1917 году? (надеюсь тут меня никто в антисемитизме не упрекнет, ибо все знают, что именно среди евреев было много недовольных - ценз оседлости, % при поступлении в университеты и проч. ограничения), однако это еще не повод, чтобы метать бомбы в царей и министров, что к великому сожалению спустя 100 лет проделавают арабы-палестинцы в Израиле (парадокс истории?) Так что никакого антисемитизма нет, его придумали не евреи, а всякие грязные политики, движимые жаждой власти и прежде всего над умами своего собственного народа. У меня много друзей среди евреев, но мне в голову никогда не приходило никаких антисемитских мыслей на их счет. Все ИМХО конечно и надеюсь, никого тут не обидел.
8. Одно то что Вы, (очевидно русский человек), эти факты знаете и перечисляете говорит о том , что антисемитизм существует, иначе Вы бы о нем не знали и фактов не перечисляли. Вы ведь не знаете о % ставке приема на работу или университет мордвин, украинцев или русских. Вы же никогда не читали на стенах - бей хохлов, спасай Россию! Только ведь дело в том, что антисемитизм был и до революции и после. Был, есть и будет. И не только в бывшем СССР но везде, кроме Израиля. И это предначертано Богом, написано в Библии, а русские, украинские, американские и прочие антисемиты лишь орудие в его руках. Пока все евреи не соберутся на земле Израиля они будут гонимы отовсюду. Так говорит Библия.
to 11: Эдуард, может быть Вы и правы, хотя 100%-е переселение в Израиль звучит довольно утопично, слишком мало земли, к тому же соседи-палестинцы, очевидно, этого не очень хотят, да и сами евреи не очень-то туда рвались, а все больше в Америку)! Но раз вы так уверены, что антисемитизм существовал и после революции, значит она (революция) совсем не решила еврейских проблем.
Встретишься с такой РАБОТОЙ, и начинаешь понимать причину глобального влияния фотографии на современную культуру.Создание серий, циклов, просто фотографий, подобных Вашей, и есть главное предназначение фотографии. Такие вещи не просто запоминаются, они потрясают, сила их воздействия огромна. 5, рекомендую.
Превосходная работа. По таким снимкам когда-нибудь будут изучать историю. И историю фотографии и историю нашего многострадального народа. Спасибо. 5 и рекомендую. Что же касается дискуссии об антисемитизме, думаю, что здесь ей не место. Для этого есть Форум.
Спасибо всем, кто зашел взглянуть на работу. Очень жаль, что обсуждение иногда уходит в сторону от темы, хотя и понимаю, что тема больная...
Всегда готов обсудить художественные, технические и композиционные достоинства или недостатки своих работ, так что не стесняйтесь, пожалуйста, ругайте.
Ладно, начну сам. Пересветы от ламп и меня огорчают. Можно, наверно, было исправить в Шопе. Все же по размышлении я решил оставить как есть. И вот почему. Выровненная по светам, фотография стала бы выглядеть парадной, пропал бы эффект присутствия. Я снимал без вспышки по вполне понятным причинам, искусственно повысив чувствительность пленки. Отсюда и зерно, от которого мне не удалось избавиться.
(14, 15) Стас: в ПНУ мы видим фигуру молящегося в таком же белом талесе, какой накинут на головы близайших к нему двух человек. Кстати, предложение ко всем: Насколько я понимаю, не все участники ФотоЛайна знакомы с атрибутикой иудаизма. Так что если у кого-нибудь возникнут вопросы, что за коробочка укреплена на лбу у молящегося или почему он накрыт шалью и т. д., не стесняйтесь √ спрашивайте.
24: совершенствованию предела не бывает, .........вероятно эти милые старики давно это
поняли, читая драгоценные свитки....
Действительно очень удачная рабрта.
С интересом разглядываю совершенно незнакомое мне богослужение. Карточка вполне хороша, немного смущает пересвет от лампа у виска второго справа старца. Композиция нравится. Конечно, я не знаю назначение коробочек на лбах и странных ниш (или таблиц?) на заднем плане. Первое, на что обращает внимание мой взгляд православного христианина, - это сосредоточенность всех на чтении. Кто-то читает вслух или все читают про себя? Читают разные отрывки или один и тот же? Свиток Пятикнижия читает левый старец? Чем покрыт стол? Ну, вот, - неприлично много вопросов :)
Все, что мне хочется сказать, уже написано в комменте 7. Спасибо хочется сказать лично. По-моему, здесь замечательный баланс технического мастерства и мелких "недочетов". Это делает работу правдивой без украшательства.
Поместил в галерею портрет Реб Гецля (Гейче). Вы можете найти его здесь: ссыл ка. Спасибо всем, кто сюда заходит. Сейчас подробно отвечу на комментарии.
Отвечаю YG:
Маленькие кожаные коробочки на головах √ это тфиллин. Внутри этих коробочек находятся кусочки пергамента с написанными от руки отрывками из Пятикнижия. В иудаизме мужчина (начиная с возраста 13-ти лет) во время утренней молитвы по будням должен одевать тфиллин на голову и на левую руку (левша √ на правую). Кстати, если вы зайдете на картинку ╚Вынос Торы╩, вы увидите на пальце одой из рук черное кольцо. Это конец кожаного шнура, который крепит тфиллин на руке. Что там на заднем плане, я и сам не разберу. Может быть, кто-нибудь из более опытных подскажет? Возвышение, на котором лежит свиток, называется бима. Читает вслух один человек, остальные про себя.
Не понимаю, почему пропал один мой коммент. Придется повторить: (16) Виталий Цыпнятов, (20) Владимир Стеркин, (22) Михаил Геллер: Ваши "рекомендую" для меня как медали на грудь! Спасибо!
Замечательная серия! Очень интересно... Вообще, таким фотографиям цены нет. Спасибо, Юрий. Сделал закладку и постараюсь ничего не пропускать. 5 и рекомендую!
Очень интересный снимок. Почитала дискуссию. Опять та же мысль: ну откуда в мире столько навороченного и надуманного зла? Почему не могут все заниматься своим - одни читать Тору, другие - Евангелие, третьи - еще что нибудь или ничего, но зачем им всем воевать, кидать друг другу оскорбления, упрекать в "неправильности пути"?... Кто, и главное, зачем открыл этот пресловутый "ящик Пандорры"?
Отличный снимок. В сязи с широким обсуждением темы хочу добавить некий эпизод из начала становления страны Евреев.
У Стены Плача основатель государства Давид Бен-Гурион и его
гость Альберт Энштейн. Бен-Гурион предлагает Энштейну стать
президентом страны:
-" У вас все в прошлом , а у меня все в будущем", отказывается от предложения, Энштейн.
Великий Алберт в добавок к теории Относительности и прочих
основополагющих работ по физике (сказавшихся на современной философии), оставил труд по парусному спорту,
блестящий набор писем к любимым женщинам... Он выступил автором обращения ученных к Президенту США о необходимости
боевого применения антигуманной атомной бомбы...И тем ни мение с амвонов храмов различных конфессий его не обличают в активном участии в диавольской затее и пр.
Создатель, назвав иудеев избранным народом, обязал их к великой ответственности за судьбы мира...
Без старого не видать бы нового...Без нового не раглядишь старого. Тому пример Рим, новое оттеняет Колизей и термы Каракалы...Право на традиции не монопольно. Каждый народ
достоин изучения Памяти. Достоин прочтения своей истории...
48\ - хороший Вы, видимо, человек, Анна. Не можете представить себе, что кому-то может быть выгодно держать "ящик пандорры" раскрытым?
Работа замечательная. И прежде всего - своими художественными достоинствами, как уже здесь говорилось - пластичностью, графикой и т.д. Все же "прочее - литература"...
Хорошо, что это фото время от времени появляется на первой странице. Еще лучше, что оно не оставляет вас равнодушными. Это придает мне силы для новых работ, не дает расслабляться. Спасибо!
Старика звали Реб Гейче. Он был духовным лидером московских хасидов и главой второй московской синагоги, которая располагалась в Марьиной Роще. Но по будням он приходил молиться сюда, на улицу Архипова. Его светлой памяти я и посвящаю эту фотографию.