Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



PhotoLine

фотография Оформление альбома (Alex Potemkin)

Оформление альбома (Alex Potemkin)


Admin
4.11.2001


) Я исходил из максимального сохранения стиля сайта по подаче и цветовому решению. Тем более, что нахожу их вполне оптимальными.
2) Полагаю, что обложка и внутренность должны быть решены в едином стиле.
3) Тв╦рдо знаю, что ежели мы затеваем серию, то изначально не должны привязываться к какой бы то ни было фотографии для обложки, иначе поимеем кучу проблем в будующем.
4) Надеюсь, что все представленные авторы и их работы равноправны, и требуют равноправной подаче.
5) Не думаю, что обложка должна быть сверхшедевром дизайна и представлять самостоятельную эстетическую ценность: это не журнал Птючь, тут уместен более строгий классический стиль, который как минимум не вызовет отторжения у разных людей. Ведь содержание альбома будет в значительной мере эклектичным.
Соответственно:
1. С обложкой вс╦ более-менее понятно. Я против ч╦рного и других тяж╦лых цветов, равно как и против одной большой работы одного автора - это было бы уместно на персональном альбоме, либо на историческом. Отсюда два варианта решения. Оба имеют в основе мозаику работ, но:
а) в первом варианте все картинки тонированы (возможны варианты тонирования, отличающиеся от выпуска к выпуску, либо классическая сепия, либо монохром), но поверх работ ид╦т "линия", под которой работы обретают естественный цвет, создавая яркий акцент на обложке. Символика тут прозрачна, трактовать не буду :)) При этом "линия" может быть абстрактной "линией", может быть закорюкой из лого, может быть текстом.
б) во втором варианте картинки имеют живые цвета, но чтоб скучным вс╦ это не было - одна должна быть пов╦рнута. А для того, чтоб не было соблазна считать е╦ некой "самой" - перекрыта частично другими работами.
В обоих вариантах мозаика уложена в квадрат, поля вокруг квадрата отданы под текстовую информацию. Текст может быть на двух (а) или одном (б) языке.
2. Внутренность.
Не забываем, что мы работаем модульную сетку, с возможностью уложить любую работу в любое место. А работы у нас разноформатные, и резать их мы права не имеем: фрагменты тут не катят. Укладывая работы на чистый лист, - получим такую чехарду на полях, что мать родная не узнает. И только текстовыми "условными контурами" эта проблема решается плохо. Соответственно, возникает идея паспарту. Цвета используем родные - думаю, что оптимальным будет эквивалент или белый, или 7-10% нейтрально-серого на основной фон страницы, и 15-20% на паспарту. Чтобы не попадаться в ловушку "рамочек", паспарту да╦м на вылет по узкой стороне. Получаем ч╦ткое зонирование страницы: текстовые поля и место для фото. Полей бояться не надо, чем шире поля - тем "богаче" смотрится издание. Иллюстрация размещается с фиксированным верхним полем и горизонтальной центровкой, размер тянется до достижения первого максимального размера. Вс╦, верстальный процес закрыт - имеем фактически два шаблона, один для горизонтальных, другой для вертикальных и квадратьных, работ и принцип размещения. Нежелательно только класть рядом две горионтальные работы - паспарту сливаются в полосу. Но это во-первых не столь страшно, во-вторых, в альбому можно будет по месту глядеть и возможно ввести узкий (до 10 мм) разрыв между страницами на таких разворотах.
Теряем мы при этом вовсе не так много, как кажется: максимальный размер иллюстрации в этом макете составляет 120*200. Иллюстрация размещается без дополнительных паспарту и рамок, кроме случаев, когда такая рамка является частью композиции после е╦ цифровой авторской обработки. Для повышения четкости вокруг работы да╦тся обводка в 0,2 пункта, контрастного по отношению к работе цвета (черная вокруг светлых, белая вокруг т╦мных)
Весь текст выносится на поля - боковое для вертикальной или нижнее для горизонтальной работы, колонтитулы уходят наверх, замыкая полосу.
Теоретически можно добавить площади картинкам, отказавшись вовсе от широкого поля, но тогда прид╦тся писать на паспарту - что есть нехорошо, т.к. глаз будет отвлекаться от картинки на жучков буковок, да и потребуется уменьшать максимальный размер по вертикали, чтобы уместить таест. А самого текста станет совсем мало - одна строка, автор и название, про дополнительную информацию и второй язык прид╦тся забыть, что в данном издании не есть хорошо.
Основной шрифт публикации - предлагается OfficinaSans, очень красивый, строгий, но не примитивный, современный и компактный шрифт, имеет полужирное и нормальное начертания.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Денис Безногов
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Вадим Ткачев 04.11.2001 22:21 
 нифига себе design! фотки легче делать :)
 
 2. Александр Победимский 04.11.2001 22:29 
 Честно говоря мне больше нравятся обычные белые листы с очень мелкими подписями (миллиметра два высотой) под фото. Передо мной сейчас альбом лежит музея Пушкина, там все подписи сделаны таким шрифтом, что без лупы сложно прочитать (таймс антиква), зато надписи в глаза не бросаются, можно размещать строго под обрезом картинки и солидно смотрится.
 
 3.  Alex Potemkin 04.11.2001 23:12 
 \2\ Про размер фонта я вообще ничего не говорил пока :) Сам стоонник самого мелкого из возможных фонтов в таких случаях - но это не всегда хорошо. Кроме того, об окончательном размере фонта можно будет конкретно думать уже при вёрстке, ближе к заключительному этапу: когда известен объём информации, длина самых длинных слов и фамилий (в нашем случае это ИМЕЕТ значение), второй язык и т.д. Мне представляется, что даже на мелком шрифте сопроводиловка займёт довольно много места.

Надеюсь, все понимают, что кадратики цветные есть "иконки" работ? И что на обложках, к примеру, - это только обозначение ЗОНЫ их размещения и демонстрация общего принципа?
 
 4.  StarMood 04.11.2001 23:17 
 Думаю, на обложке обязательно должны присутствовать изображения нескольких карточек, не много, - с тем, чтобы каждую можно было бы как следует разглядеть.
Карточки должны быть такими, чтобы с первого взгляда заявляли о нашем высоком уровне :)
Три-четыре карточки на обложке должны, также отражать разные направления, например, - одна ч/б, одна Ню, один пейзаж и один портрет или жанр - таким образом, они будут более полно говорить о содержании альбома.
Такое вот мнение.
 
 5.  Alex Potemkin 04.11.2001 23:30 
 \4\ Чем меньше работ - тем больше сложностей с "вписанием" их в серийную сетку. И тем сожнее подобрать сами работы :) Рассматривать их в любом случае надо в альбоме. Кроме того, хорошо рассмотреть карточку в малом формате и так сложно, а несколько среднеразмерных работ рядом будут мешатьдруг другу - тук лучше уж сделать из неё миниатюру. И рассматривать не КАРТОЧКУ в неважном качестве, а МОЗАИКУ МИНИАТЮР.

Добавлю от себя: это только ПРОЕКТ дизайна. Из которого можно СДЕЛАТЬ хороший дизайн, если принципиально народ согласится.
 
 6.  Маша Ткачева 04.11.2001 23:33 
 Первый вариант мне больше нравится.
 
 7.  Михаил Геллер 04.11.2001 23:41 
 Не будучи профессионалом в этом деле, не стану высказываться по поводу дизайна, но к надписи прицеплюсь. Не нужно писать на обложке, что это ЛУЧШЕЕ. Чтобы не вызвать замечания типа "И это г.. они называют лучшим!" Правильнее написать, что это, рядовое-типовое, а лучшее впереди :)). А еще лучше вообще ничего об этом не писать. :)
 
 8.  Alex Potemkin 04.11.2001 23:44 
 да, простите - небольшой комментарий. Светло-серое, но сделанное композитом, паспарту - очень хороший тест для печатников. Никакой свободы манёвра. При любых дефектах печати паспарту сразу приобретает цветной оттенок. Т.е. это, с одной стороны, средство контроля :), с другой - ещё надо заставить печатников за такую работу взяться. Не оченьхорошая типография такой заказ завалит однозначно.
 
 9.  Alex Potemkin 04.11.2001 23:47 
 \7\ :) Повторю собственный комментарий: это ПРОЕКТ. С офф-лайн клиентом такие вещи решаются на лету, тут мне сложно - никогда не работал "дистанционно", поэтому неуютно себя чувствую. НЕТ ТУТ НАДПИСЕЙ!!! никаких. Есть обозначенные места, в которых должны быть надписи. А будет написано "Лучшее", "Худшее" или "Избранное", или просто "ФОТОГРАФИЯ"... какая разница?
 
 10.  Вадим Ткачев 04.11.2001 23:52 
 /9/ Для темных людей, вроде меня, нужно предупреждать, что это - РЫБА
см. что такое рыба здесь, особенно lenta.ru:
ссылка
 
 11.  Михаил Геллер 04.11.2001 23:53 
 (9)Да понятно это. Просто пошутил.
 
 12. Александр Победимский 05.11.2001 00:01 
 /3/ Под фотографиями мелким шрифтом должны быть только номер фото,название и имя автора -все на русском. В конце альбома 1стр -список авторов с координатами на русском, 1стр-список авторов с координатами на английском, 1 стр-список фото на русском, 1стр -список фото на английском. В начале альбома 1стр -предисловие на русском и 1 стр предисловие на английском. Что касается серых страниц, то проверить типографию конечно можно, но все будет печататься частями и потом иметь страницы разного цвета, как то не очень хочется.
 
 13.  Дмитрий Азовцев 05.11.2001 00:20 
 В принципе мне этот (в смысле - первый) вариант нравится больше других - но по такой рыбе ИМХО трудно понять как это будет смотреться в реале. Наверное стоило бы вместо цветных квадратиков все таки сделать реальные карточки.
 
 14.  Владимир Филипенко 05.11.2001 00:24 
 Ничего не понимаю, но впечатление, что Алекс в этом "рубит". :)))
 
 15.  Alex Potemkin 05.11.2001 00:35 
 \12\ - это важная информация. Но, мне кажется, полезно было бы сюда добавить аппаратуру, плёнку, год съёмки - а если рассчитывать на зарубеж, то и дубляж на английский (что не отменяет списка авторов с контактными реквизитами в конце). По поводу "страниц разного цвета": по нашему опыту,напечатать такой альбом вполне реально. Зато имеем гарантию адекватной цветопередачи :)) Разве получить неверный цвет на художественном фото - лучшая альтернатива? С другой стороны, именно для упрощения жизни печатникам я и писал про вариант общего тона страницы - ил очень свето серый, или чисто белый. Отбивочной паспарту плотней, там проще,сложнее всего с самыми светлыми нейтральными цветами, тут можно и навстречу пойти. \13\ - если честно, - это большая работа, которую я готов сделать, но только в случае реальной потребности. Причём полагаю, что отбирать работы надо из альбома, а он ещё не сформирован. От состава работ может зависеть и цвет тонирования в первом варианте.
 
 16.  Alex Potemkin 05.11.2001 00:40 
 \14\ - %-) Приходи завтречка вечерком к нам на офис, полистай портфолио и вынеси авторитетное заключение %-))
 
 17. Александр Победимский 05.11.2001 00:55 
 /15/С неверным цветом вопрос интересный. Я конечно вывешу где нибудь инструкцию типа ссылка (она еще не доделана), но в любом случае, не видя оригинала, ну очень сложно получить большое сходство, разве что авторов просить прилагать еще бумажное фото. Пару дней назад я снимал картины, ставил рядом с ними цветовые образцы, но после сканирования, так и не смог по памяти восстановить и яркость и тональность и т.д. Так что есть большая вероятность получить не совсем то что хочет автор.
 
 18.  Alex Potemkin 05.11.2001 01:05 
 Александр, про инструкцию отвечу завтра мылом. Сейчас только скажу, что лучше бы использовать AdobeRGB - sRGB более узкое цветовое пространство, незачем сразу зарезать цвета. Есть у меня кой-какие соображения по поводу цвета. Но в целом Ваш подход мне нравится :)) А то, что идеально в цвет никто не попадёт - очевидно, но стремиться к тому,чтобы автор получил в альбоме примерно то,на что расчитывал - надо %-)
 
 19. Александр Победимский 05.11.2001 01:16 
 /18/Вроде бы перевод из sRGB в CMYK, менее болезненный в смысле изменения видимого изображения, чем при Adobe RGB. Что касается всяких шкал, то выставление яркости настолько условное, что действительно легче по червонцу яркость выставлять :)
 
 20.  Sergey Ryzhkov 05.11.2001 04:02 
 Алекс предлагает неплохую идею дизайна альбома. Одно замечание. Обложка пестрит. То есть я за первый вариант тонирования. Надо не больше трех цветов. На обложке мозаику я бы составил из ч\б фото с цветной вставкой символа. Дальше. Очень спорно смотрятся шрифты: авторские фотографии и названия жанров. Я бы последнее притушил или сделал бы путем насечки. Далее. В средину альбома для солидности и для удобности я бы вложил тонкий пергамент между страницами. Это очень недорого, а вид придает очень солидный. На нем можно нанести прозрачный знак сайта. Фото на страницах располагать классическим вариантом. Плохо смотриться 6 и предпоследняя страница. То есть я против фиксированного верхнего поля. Работа должна вписаться в страницу и хоть это и займет время и деньги, но себя оправдает качеством. В переплет обязательно закладку, а то и две!!! Любят это дело коллекционеры. Мелочи очень важны!
 
 21.  Надежда К. 05.11.2001 11:39 
 из двух первый вариант лучше
 
 22. Александр Победимский 05.11.2001 11:45 
 Кстати по поводу обложки, может быть предпочтительней вариант с суперобложкой, это проще в изготовлении, а саму обложку из какого нибудь материала с тиснением эмблемы фотолайна?
 
 23.  AndrewA 05.11.2001 11:55 
 админу. исходный текст по пунктам.
п3 если затевается СЕРИЯ то первый том однозначно должен помещиться на книжной полке. а 24см глубины, как я понял, этому не удовлетворяет :) п4 "зэ Вэст" - такое название наверняка не будет соответствовать содержанию. к тому же вызовет скрытую обиду у многих. п5 в принципе - да
 
 24.  AndrewA 05.11.2001 11:56 
 админу. исходный текст по пунктам.
п3 если затевается СЕРИЯ то первый том однозначно должен помещиться на книжной полке. а 24см глубины, как я понял, этому не удовлетворяет :)
п4 "зэ Вэст" - такое название наверняка не будет соответствовать содержанию. к тому же вызовет скрытую обиду у многих.
п5 в принципе - да
---
это читабельней :)
 
 25. Александр Победимский 05.11.2001 12:11 
 /23/ Странные у Вас полки, в стандартных книжных шкафах, глубина и высота минимум 30 см. Формат 20х20 смотрится уже убого, а изображения в нем будут 10х15, как из минилаба.
 
 26.  Alex Potemkin 05.11.2001 12:36 
 \20\ - чувствуется разбор профессионала :) Спасибо. Собственно, мы с партнёром так и работаем: один (кто делает) - делает, второй - пинает ногами, "ы так сэм раз..." %-)) По порядку.
Шрифты. Трудно сказать. В первом приближени было сделано так, как Вы предлагаете. Надо будет посмотреть ещё раз. Мне показалось, что не хватает внятности, но я мог быть и не прав. В любом случае притонировать надо, но глядя на большой экран, а лучше распечатку: такое уменьшение очент искажает картину.
Тонирование. Тоже согласен, с уже высказанными мною выше оговорками по поводу цвета. Тут же добавлю, что составить мозаику - действительно большая работа, не любые две картинки рядом лягут, - вот на этой стадии и исчезнет излишняя пестрота (кстати, как в первом, так и во втором варианте).
Пергамент - идея ОЧЕНЬ нравится, но бюджет?... Насчёт "очень недорого" я очень сомневаюсь :) - хотя надо считать. В Минске такие бумажки весьма дороги, возможно, в силу малого спроса?...
А вот за фиксированное верхнее поле я будубороться :))

\22\ - это красиво, но боюсь, что будет совсем небюджетно :)) Суперобложка хороша по твёрдому переплёту, а твёрдый переплёт - в копеечку.
 
 27.  Александр Крашенинников 05.11.2001 13:23 
 Не люблю я мозаику на обложках, но в варианте 1 она реализована так удачно, что пожалуй даже нравится. А что не нравится - надпись "the best" (selected works намного лучше было бы). И список жанров на полобложки - не самое удачное решение. лучше вообще от списка этого отказаться, из миниатюр все будет достаточно ясно.
 
 28.  AndrewA 05.11.2001 15:13 
 25 я ж не настаиваю. :) а дружески переживаю. :)
 
 29.  Alex Potemkin 05.11.2001 15:18 
 /28/ там нужен некий текст - просто для массы. Без него обложка валится. Так же как и строка внизу. И по тону (белый, или скрый светлее фона) они должны быть одинаковы. Про содержание текстов см. выше, но ИМХО тут как раз перечень уместен :))
 
 30.  AndrewA 05.11.2001 15:29 
 если это не шибко удорожит проект, то рекомендовал бы сделать несколько "складных страниц" с супер-пупер фотами по выбору спонсора. т.е. 47х24см. обыватель(и я, как яркий представитель) совершено млеет от такого сюрприза, сразу лезет за купюрой. :)
другой сюрпиз: "в комплект поставки" включить три календаря настенных\настольных на ближайшие годы. вложить бы пару стикеров.
вот экономическую сторону таких изысков не представляю. может быть и нереально :(
 
 31. Александр Победимский 05.11.2001 15:50 
 /30/ Вложим наклейки фотолайна, все равно пропадают, ну и нюшку какую-нибудь форматом A1 :)
 
 32.  Илья Карташев 05.11.2001 23:55 
 Не знаю... В виде Зе бест оф Моцарт было бы ещё неплохо, но к фотографии?! Дизайн-то, на самом деле, неплохой, но он скорее подошёл бы к упаковке детской игрушки или к пластинке с записью классической музыки.
 
 33. Александр Победимский 06.11.2001 00:01 
 /32/ Обложка определяет тип покупателя. Такая обложка -народная, можно и рекламы внутрь насовать никто не возмутится, а вот с вариантами строгой обложки уже такое не пройдет :)) То есть прежде чем обложку делать, надо с контингентом определиться -для народа или для ненормальных :)))
 
 34.  Илья Карташев 06.11.2001 00:11 
 33 - Хрен его знает. Восток - дело тонкое. Надо, чтобы кто-то компетентный твёрдо выбрал один из вариантов. Меня в своё время, помнится, учили, что если невозможно найти оптимальное решение, лучше принять решение близкое к оптимальному, чем не принять никакого... То есть, все карты в руки. Кто-то должен решить и выбрать. Все варианты хороши.
 
 35.  Alex Potemkin 06.11.2001 00:18 
 /32/ - очень уж большая разбежка между детской игрушкой и Моцартом: в этот интервал фотография вполне укладывается %)) На самом деле, когда лягут в обложку реальные фотографии - она приобретт совсем другой вид; почему я не хочу сейчас с этим возиться - см. выше. /33/ - а между прочим делалось как раз с запасом на то, что огбратная сторона может содердать рекламу и логотипы спонсоров.
 
 36.  DaoLi 06.11.2001 03:42 
 Хорошая идея с мозаикой. Такую пестроту в первый раз никто рассматривать не станет, она привлекает внимание и переключает его на надписи рядом (проследите сами).
 
 37.  Alex Potemkin 07.11.2001 00:20 
 \36\ - %) Кстати, пестрота тут сделана сознательно, просто для демонстрации того, что в данном дизайне могут уживаться очень разные работы. Конечно, в итоговом варианте работы должны быть очень тщательно отобраны "на совместимость" - "поженить" художесвенные работы посложней будет. чем цветные квадратики :)) А рассматривать - станут. Но - согласен!!! - не в первый раз. А вот дома - станут. Мелкие картинки очень стимулируют разглядывательный рефлекс.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru