) Я исходил из максимального сохранения стиля сайта по подаче и
цветовому решению. Тем более, что нахожу их вполне оптимальными.
2) Полагаю, что обложка и внутренность должны быть решены в едином
стиле.
3) Тв╦рдо знаю, что ежели мы затеваем серию, то изначально не должны
привязываться к какой бы то ни было фотографии для обложки, иначе
поимеем кучу проблем в будующем.
4) Надеюсь, что все представленные авторы и их работы равноправны, и
требуют равноправной подаче.
5) Не думаю, что обложка должна быть сверхшедевром дизайна и
представлять самостоятельную эстетическую ценность: это не журнал
Птючь, тут уместен более строгий классический стиль, который как
минимум не вызовет отторжения у разных людей. Ведь содержание альбома
будет в значительной мере эклектичным.
Соответственно:
1. С обложкой вс╦ более-менее понятно. Я против ч╦рного и других
тяж╦лых цветов, равно как и против одной большой работы одного автора
- это было бы уместно на персональном альбоме, либо на историческом. Отсюда два варианта решения. Оба имеют в
основе мозаику работ, но:
а) в первом варианте все картинки тонированы
(возможны варианты тонирования, отличающиеся от выпуска к выпуску,
либо классическая сепия, либо монохром), но поверх работ ид╦т
"линия", под которой работы обретают естественный цвет, создавая
яркий акцент на обложке. Символика тут прозрачна, трактовать не
буду :)) При этом "линия" может быть абстрактной
"линией", может быть закорюкой из лого, может быть текстом.
б) во втором варианте картинки имеют живые цвета, но чтоб скучным
вс╦ это не было - одна должна быть пов╦рнута. А для того, чтоб не
было соблазна считать е╦ некой "самой" - перекрыта частично другими
работами.
В обоих вариантах мозаика уложена в квадрат, поля вокруг квадрата
отданы под текстовую информацию.
Текст может быть на двух (а) или одном (б) языке.
2. Внутренность.
Не забываем, что мы работаем модульную сетку, с
возможностью уложить любую работу в любое место. А работы у нас
разноформатные, и резать их мы права не имеем: фрагменты тут не катят.
Укладывая работы на чистый лист, - получим такую чехарду на полях, что
мать родная не узнает. И только текстовыми "условными контурами" эта
проблема решается плохо. Соответственно, возникает идея паспарту.
Цвета используем родные - думаю, что оптимальным будет эквивалент
или белый, или 7-10% нейтрально-серого на основной фон страницы, и
15-20% на паспарту. Чтобы не попадаться в ловушку "рамочек", паспарту
да╦м на вылет по узкой стороне. Получаем ч╦ткое зонирование страницы:
текстовые поля и место для фото. Полей бояться не надо, чем шире поля
- тем "богаче" смотрится издание. Иллюстрация размещается с
фиксированным верхним полем и горизонтальной центровкой, размер
тянется до достижения первого максимального размера. Вс╦, верстальный
процес закрыт - имеем фактически два шаблона, один для горизонтальных,
другой для вертикальных и квадратьных, работ и принцип размещения.
Нежелательно только класть рядом две горионтальные работы - паспарту
сливаются в полосу. Но это во-первых не столь страшно, во-вторых, в
альбому можно будет по месту глядеть и возможно ввести узкий (до 10
мм) разрыв между страницами на таких разворотах.
Теряем мы при этом вовсе не так
много, как кажется: максимальный размер иллюстрации в этом макете
составляет 120*200. Иллюстрация размещается без дополнительных
паспарту и рамок, кроме случаев, когда такая рамка является частью
композиции после е╦ цифровой авторской обработки. Для повышения
четкости вокруг работы да╦тся обводка в 0,2 пункта, контрастного по
отношению к работе цвета (черная вокруг светлых, белая вокруг т╦мных)
Весь текст выносится на поля - боковое для
вертикальной или нижнее для горизонтальной работы, колонтитулы уходят
наверх, замыкая полосу.
Теоретически можно добавить площади картинкам,
отказавшись вовсе от широкого поля, но тогда прид╦тся писать на
паспарту - что есть нехорошо, т.к. глаз будет отвлекаться от картинки
на жучков буковок, да и потребуется уменьшать
максимальный размер по вертикали, чтобы уместить таест. А самого
текста станет совсем мало - одна строка, автор и название, про дополнительную
информацию и второй язык прид╦тся забыть, что в данном издании не есть
хорошо.
Основной шрифт публикации - предлагается OfficinaSans, очень красивый,
строгий, но не примитивный, современный и компактный шрифт, имеет
полужирное и нормальное начертания.
|