6/ Безусловно, твой вариант ближе к реальному состоянию пейзажа... но, у меня, возможно, есть некоторая "картинность"...
Буду признателен если поделишься заклинанием. )
/7/ (краснея) Да я-то чё, просто попробовать... :)
/8/ Серж, в реальной картине защитный лак, покрывающий красочный слой, желтеет со временем. К достоинствам картины это никак нельзя отнести. Но наш глаз, насмотренный по картинным галереям и музеям на пожелтевшие старые полотна, воспринимает эту паразитную желтизну именно как неотъемлемое свойство "настоящей картины". Так и тут, лишняя фоновая желтизна невысокой интенсивности придаёт снимку "картинность", что лично мною воспринимается как недостаток. Фотография должна быть фотографией, без всяких там "художественностей" и прочих артефактов. Это моя имха, многие могут воспринимать иначе.
Заклинание: ссылка 1. Работаешь в пространстве LAB, 16 bit. Или переводишь туда RGB-снимок, или сразу конвертишь из RAW в LAB-16.
2. Сочетанием Ctrl-M вызываешь ̶д̶у̶х̶о̶в̶ ̶ц̶в̶е̶т̶о̶в̶ы̶х̶ ̶к̶р̶и̶в̶ы̶х̶ окно работы с цветовыми кривыми.
3. Переходишь на вкладку b.
4. Фиксируешь центральную точку 0,0 посредством Ctrl-леваякнопкамыши.
5. Если синий тебя устраивает, то посредством Ctrl-леваякнопкамыши фиксируешь левую часть кривой недалеко от центра, чтобы синий цвет не полз никуда.
6. На правой части (управление жёлтой кривой) чуть понижаешь часть, ближнюю к центру - это жёлтые цвета малой интенсивности.
7. Чуть поднимаешь более интенсивный жёлтый для компенсации.
Надеюсь, понятно объяснил. Основная идея: уменьшить малые интенсивности жёлтого, чуть поднять сильные для компенсации просадки кривой.