У меня знакомый заказал барышню пониженной социальной ответственности. Так, попробовать. А то жена всё время. Кончилось всё трагически. Иногда не стоит даже пробовать...
\1\ Очень может быть. Поскольку я мыслю календарями, а там всё яркое нужно, то я частенько её подкручиваю. Другой раз чересчур. Но это грех не большой. И для печати тоже надо маленько задирать.
\2\ :)
\3\ Да, конструкция порадовала. И расположена на высоком берегу Онеги красиво.
\4\ Дык! :)
\5\ Это насыщенность цвета в фотографии. А вот что это у врачей - вот уж загадка! :)
\6\ И мне! :)
/5 на 1/ Сатурация - это Saturation. Один из параметров в Фотошопе, который отвечает за насыщенность цветов. Тут такое дело: если монитор, на котором происходит подготовка фотографии для публикации, имеет узкий цветовой охват (количество передаваемых цветов) - то увеличение параметра сатурации будет восприниматься за таким монитором нормально, без перенасыщенности. Т.е. монитор эту перенасыщенность просто не показывает. Однако, если такую картинку посмотреть на мониторе с большим цветовым охватом - будет видна перенасыщенность цветов.
Теперь в цифрах. Мы редактирую в Фотошопе в цветовом пространстве Adobe RGB. Мой монитор - NEC MultiSync 2690WUXi2 - отображает 106% гаммы Adobe RGB. Средний офисный монитор отображает 72% этой гаммы. Средний ноутбук отображает 45% гаммы. Т.е. используя несовершенный монитор - мы просто не видим те цвета, которые реально есть в фотографии. Когда я лет 15 назад столкнулся с этим - я при первой возможности заменил монитор на тот, который позволяет видеть все цвета.
/7 на 1/ Я обычно при подготовке к печати пользуюсь цветовым профилем печатной машины. Это правильный метод дабы посмотреть на экране как будет выглядеть отпечаток.
Осмелюсь добавить, что регулируя насыщенность, мы изменяем степень наклона цветовых кривых в пространстве LAB. Регулируя т.н. красочность - изменяем кривизну этих кривых, делая цвета контрастнее.
есть авторы, посты которых смотрятся хорошо независимо от того, откуда случайный юзер смотрит. вернее - в какой дисплей смотрит
а готовить к ответственной печати должны специалисты
\10\ Рек! Рек! Рек!
\11\ Спецы цветоделильщики жутко не любят LAB. Каждый раз плюются в его сторону. Всё забываю у них спросить, почему?
\12\ Опять же от монитора зависит. Хотя, здесь ответственности за цвет никакой.
\13\ Про специалистов согласен сразу.
\14\ Красиво ложится тонкий слой. Толстому без разницы.
/15 на 11/ Они просто не умеют им пользоваться. Но дело не в них, а в математике ФШ. Все внутренние расчёты яркости, контраста и цветов выполняются в LAB-пространстве. Даже тогда, когда пользователь уверен, что работает в RGB или CMYK. Об этом и Дэн Маргулис писал. И когда ты открываешь RAW в ФШ, то задаёшь параметры именно в LAB-модели. Цветоделильщики могут сколько угодно не любить LAB-пространство, но они им пользуются, даже не осознавая это.
Кстати, лучшая книга по допечатной подготовке цифровых фотографий, с моей точки зрения - Д.Блатнер, Б.Фрейзер "Adobe Photoshop. Искусство допечатной подготовки", Москва-Санкт-Петербург-Киев, DiaSoft 2005.
\20\ У Сержа хороший снимок, но у него с освещённой стороны снято, а у меня свет почти контровой - разница в освещении -> разница в цвете.
\21\ Надо этот блатного фрезера посмотреть. Вроде, всё мне ясно, но могут быть "ньюансы" :)
\22\ -> \20\
\23, 24\ Спасибо! :)
\25\ И я тоже.
\26\ Думаю, что там всё ж что-то есть. За травкой не видать. Деды на каменных валунах в тех краях обычно ставили.
30 вот не ожидал, что братья фотографы столь невнимательны к занимательнейшим деталям...
а между прочим, снек на сложные поверхности ложится доввольно причудливо
порой сильно меняя "архитектуру" объекта
\36\ На переломе скатов (на полИцах) сугроб. Большой.
\37\ Вдоль Онеги есть дороги короткими отрезками. Какие - хрен знает, но в основном не для Феди. Насквозь до Подпорожья (хотя бы) дороги нет.
\38\ Первая ссыль на Глазово, причем фото древнее и хорошее. Сейчас из деревьев у часовни мало что осталось.
/39 на 37/ Дорога вокруг Онеги - есть. Единственный проблемный участок - южный кусок дороги от поворота на Вытегру до самой Вытегры. Да и то я ездил там много раз. Да, не быстро - но проезжаемо, даже на обычной легковушке.
/40/ Добавка. Прекрасное дополнение к Кенозерью и Каргополью - Бесов Нос (там петроглифы, маяк и очень живописно), Чёлмужи, Медвежьегорск. Да и межозерье (пространство между Онегой и Ладогой) можно посмотреть...
/43/ Очень похоже на северную часть федеральной трассы "Сахалин" двенадцать лет назад. Мы там ездили не меньше, чем на "Кукурузерах". Ну или на полноприводных вахтовках "Урал". Помню, едем на "Кукурузере" с включённым полным приводом, а нас обгоняет малыш-пузотёрка Toyota Vitz с уже оторванным глушителем. Через пару километров тётя из засевшего Витца тормозит нас. Перегоняет свежекупленную машинку из Корсакова в Оху. Выдернули её из грязи, она умчалась дальше. Через 10 км опять она же стоит, опять выдёргиваем. И так раз пять на протяжении двухсот километров. Или ещё как-то встретили японца на кроссовом мотоцикле Сузуки. У него белый комбез весь в грязи, но мчится, сломя голову. Возле отворотки на разрушенный Нефтегорск встречаем его, стоящего и голосующего. Дорогу на Оху ему надо было подсказать. Показали. Он, оказывается, отправился в мотопробег по местам молодости дедов.
\40\ Саша, путаешь! Я про дорогу вдоль реки Онеги, а ты про дорогу вокруг Онежского озера. Что до поездки вокруг озера - я тремя руками за! В Чёлмужи попасть одна из моих несбывшихся мечт.
\51\ Шурик, ничего не открыто)). Твой монитор, если ты не менял его, отображает 72% гаммы Adobe RGB. Если у Макса аналогичный монитор - значит картинка выглядит примерно одинаково. Спроси насчёт сатурации Максима Капранова - у него очень приличный монитор.
Ну да, знакомая ситуация. Готовлю фоту к публикации на своём NEC, публикую - народ говорит, что цвета мало. Готовлю фоту на ноутбуке, потом смотрю на NEC и понимаю, что с цветом сильный перебор.
\53\ Дык, и я про то же! Надо на сопоставимых и одинаково калиброванных мониторах смотреть.
\54\ Если бы всё дело было в НЕКах и ДЕЛЛах! А ихние настройки?! Калибровка тоже влияет.
Ладно! Принцип ясен, а до деталей не докопаемся, ибо в разные приборы глядим.
/55/ Шурик, в первую очередь влияет цветовой охват монитора. Калибровка - это про верность воспроизведения цветов. А ширина цветового охвата - это возможность монитора отображать цвета во всём их многообразии.
/55/ Шурик, ничего сложного там нет - в настройке монитора. Сложнее обеспечить освещённость рабочего места и нужный фон за монитором.
/56/ Однажды асус решил выпустить монитор для фотографов. Цветовой охват был очень приличный - насколько я помню - около 102% гаммы Adobe RGB. Но, точность передачи цветов - это был ужас,ужас. После профилирования отклонение от эталонных цветов было на уровне 10. Это дельта Е. Вообщем асус больше не пробовал)