Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



город

фотография Старое место

  Старое место


Алексей Маврин
19.10.2006


 




новые фото


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Денис Безногов
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Алексей Брудно 19.10.2006 20:16 
 Нравится
 
 2.  Serge Pavlov 19.10.2006 20:18 
 Этот вариант пробил прям.
 
 3.  Вера Бобруйко 19.10.2006 20:19 
 уу, какой свет квасивый
 
 4.  Serge Pavlov 19.10.2006 20:29 
 Да. Сижу, рассматриваю. Сильно. Рекомендую на черном...
 
 5.  Григорий Кравченко 19.10.2006 20:33 
 очень красивая
 
 6.  Анатолий Лисовский 19.10.2006 20:33 
 5!!рек!
 
 7. Victor Ginzburg 19.10.2006 20:36 
 красиво :)
 
 8.  Александр Фурсов 19.10.2006 20:43 
 Впечатляет! :)
 
 9.  Игорь Темнохудов 19.10.2006 20:44 
 сильно
 
 10.  Марьяна Гордиевская 19.10.2006 20:54 
 Трогательная какая... цветочек в камне...
 
 11.  Сергей Князев 19.10.2006 21:03 
 Берёт за душу. Спасибо!
 
 12.  Антон Гришко 19.10.2006 21:21 
 Сильно! Очень красивая фотография!!! 5
 
 13.  Олег Дунаев 19.10.2006 21:24 
 Здорово!
 
 14.  Павел Балабанов 19.10.2006 21:28 
 Нравится
 
 15.  Фаина Воронова 19.10.2006 21:40 
 Отлично!
 
 16.  YG 19.10.2006 22:07 
 Я не стал бы оставлять столько лестницы: тяжелая ритмика широких горизонтальных ступеней ничем не поддерживается. Вертикаль ребенка соотносится с окном, - это хорошо получилось. Хотя автор прилежно расположил фигуру ребенка в точке золотого сечения, у меня нет ощущения гармоничной композиции.
Другое дело, если решительно отрезать слева так, чтобы ребенок оказался по середине кадра:
ссылка
тогда неширокиен ступени соотносятся с уступами кладки под окном. Кадр становится собраннее.
 
 17.  Александр Красоткин 19.10.2006 22:07 
 интересно!
 
 18.  Евгений Назаров 19.10.2006 22:44 
 Понравилась.
Эта лучше предыдущих.
 
 19.  Виктор Дещенко 19.10.2006 23:07 
 мне авторское кадрирование больше нравится
несимметричность арок и бликов в кадрировании Юры создают тревожность, неуютность. Глаз мечется: ребенок, окно, арка. Уменьшение размера по горизонтали тоже спорно.
 
 20.  Serge Pavlov 19.10.2006 23:19 
 (19)Поддерживаю. Пропорции здесь несут основную смысловую нагрузку. Малыш, потерянный в каменном мешке. Давлеющие стены и лестница, которую он не замечает. Свет лишь усиливает впечатление.
 
 21. Антон Горбачев 19.10.2006 23:27 
 19-20 - Жуть! Бедный мальчик, потеряный в каменном мешке скоро задохнется.
 
 22.  Дмитрий Долинин 19.10.2006 23:34 
 Очень хорошая картина. Авторская композиция лучше, чем предложенная советчиком, ибо авторская - не симметрична, а предложенная близка к симметрии, и лестница там как скромное, стыдливое и потому не нужное напоминание. Она там сделалась случайной.
 
 23.  Виктор Дещенко 19.10.2006 23:35 
 у него здесь воздуху больше, чем в кадрированном варианте. Также там есть ощещение зажатости стенами. Может быть из-за достаточно активной тени. Не знаю.
 
 24.  Татьяна Егорова 19.10.2006 23:42 
 Очень здорово!
 
 25.  Владимир Травников 19.10.2006 23:45 
 да
 
 26. Антон Горбачев 20.10.2006 00:01 
 На мой взляд, предложенный Юрой вариант кадрировки спасает работу. Фотография становится изящнее, легче. Пытаюсь найти веские аргументы в пользу кадрировки и осознаю, что пока не могу этого сделать. Композиционное видение сродни музыкальному слуху.Научится ВИДЕТЬ крайне трудно (необходимо постоянно анализировать, смотреть классиков изобразительньного искусства, сравнивать различные изображения, воспитывать вкус, читать много специализированной литературы и пр.)
 
 27. Victor Ginzburg 20.10.2006 00:05 
 26 - на самом деле, на мой взгляд, Юра прав в том смысле, что лестницы тут много и изображена она здесь как чужеродное тело, но его кадрирование снимок не лечит, кадрирование вообще почти никогда ничего не лечит
 
 28.  Виктор Дещенко 20.10.2006 00:05 
 значит у меня слуха нет
 
 29. Антон Горбачев 20.10.2006 00:12 
 27- Не согласен!
 
 30. Victor Ginzburg 20.10.2006 00:13 
 29 - Антон, имеете право!
 
 31. Антон Горбачев 20.10.2006 00:16 
 30- Виктор, есть потрясающие примеры! Вышлю по почте!
 
 32.  Oli P 20.10.2006 00:22 
 Я в последнее время не люблю кадрировать, или попала или не попала! Мне, кажется, что все-таки здесь есть фотография!
 
 33.  Mikhail Steinberg 20.10.2006 00:22 
 19.Виктор Дещенко: Тревожност, неуютность- это удача.

 
 34.  Алексей Маврин 20.10.2006 00:49 
 /1-33/ друзья, большое спасибо за комментарии и дискуссию. Не ожидал; даже сомневался, надо ли этот снимок показывать в принципе, или оставить в домашнем альбоме.
16, 26 - Спасибо за ваше мнение. Наверное, вы правы, но в кадрированном варианте мне снимок нравится меньше. Буду воспитывать композиционное видение :))) Но если серьезно - ведь без лестницы ощущение каменного мешка теряется? И луч солнца в нее упирается. И тень от нее в ЛНУ отходит, как бы продолжая тень ребенка. Я согласен с Дмитрием (22), что лестница в обрезанном варианте мешает.

 
 35. Victor Ginzburg 20.10.2006 00:51 
 31 - Антон, жду с нетерпением!!
 
 36.  Алексей Маврин 20.10.2006 00:53 
 31 - и мне тоже, если можно :)
 
 37. Victor Ginzburg 20.10.2006 01:03 
 Алексей, все ниже следующее полная любительщина, но тем не менее: у каждого объектива есть некоторая заложенная в него геометрия и кадрируя, Вы нарушаете естественность изображения. Как экстремальные примеры: снять шириком и отрезать пол кадра слева/справа или вырезать середину кадра чтобы оказаться носом к носу с моделью (Ролов так любит). Обычно, особенно на собственных фотографиях, ощущается композиционный дискомфорт при даже небольшом кадрировании. Но с другой стороны, если у кого-то не возникает чувство протеста, то конечно можно резать нещадно.
 
 38.  Николай Палькин 20.10.2006 01:05 
 5!
 
 39.  Алексей Маврин 20.10.2006 01:09 
 37 - это как раз понятно, спорить не о чем. Только телевики практически не дают искажений. Здесь 10мм (х1.6 = 16мм), кадрирование минимальное - совсем чуть сверху и слева.
 
 40. Victor Ginzburg 20.10.2006 01:15 
 39 - Антон вряд ли будет посылать фотки, снятые телевиками
 
 41.  Татьяна Федорова 20.10.2006 03:15 
 Какой ...бездонный кадр. В нем, в его свете тонешь! И ребенок - прямо Ангел Света :)
 
 42.  YG 20.10.2006 08:46 
 Право автора и зрителей отстаивать ту или иную кадровку. Однако, можно заметить, что защитники авторской версии ссылаются на нежелательное изменение эмоционального впечатления после кадровки.
Не буду спорить, только отмечу, что личные эмоции одного зрителя совершенно не обязательны для других. Нужно не только уметь видеть, но и уметь разговаривать о фотографии в общепринятых визуальных терминах.
 
 43.  Терентий Залипака 20.10.2006 08:53 
 Полностью согласен с Виктором (37) относительно кадрирования - сам жутко не люблю ничего резать, но и Юрин вариант (16) нравится много больше.
 
 44.  Борис Леваков 20.10.2006 09:35 
 Мне понравилось!
 
 45.  Ольга Аксенова 20.10.2006 10:12 
 Фотография понравилась, когда открыла, просто вылетело: "АХ!"...
В то же время она вызывает у меня смешанные чувства: ребенок - символ чистоты в таком мистичном и неуютном месте. Не могу для себя уловить настроение на этой фотографии :) И еще, чувствуешь себя в качестве наблюдателя со стороны...
Вообщем затягивает карточка. :)
 
 46.  Сергей Медведев 20.10.2006 10:58 
 очень понравилось! 5+рек...
а теперь почитаю всю полеммику... :-)
 
 47.  Виктор Дещенко 20.10.2006 11:21 
 39/ все же это снято на 10 мм с кадрированием (кроп) середины кадра. 16 мм нету. Т.е., если Вы снимете на 16 мм тоже самое, то эти кадры не совпадут.
 
 48.  Алексей Маврин 20.10.2006 11:31 
 47 - да, верно. Размер совпадет, геометрия нет - у правильных 16мм на полноформатной матрице будет иной снимок.
 
 49.  Иво Коймец 20.10.2006 11:45 
 Здорово !!!
 
 50.  GrayCat 20.10.2006 12:05 
 37) - смешная идея "у каждого объектива есть некоторая заложенная в него геометрия и кадрируя, Вы нарушаете естественность изображения" :-)

В соответствии с этой идеей все (почти) фотографии должны быть круглыми, чтобы не нарушать эту "заложенную геометрию" :-)
 
 51.  GrayCat 20.10.2006 12:09 
 Сорри, забыл сказать - фото нравится, причем в обоих вариантах. Вариант YG - более лаконичный, остатки лестницы сочетаются с камнями пола перед ребенком, эдакие "челюсти".

Кстати, где это снято?
 
 52.  Алексей Маврин 20.10.2006 12:19 
 51 - Шильонский замок, Монтро, Швейцария. Был там с коротким визитом :)
 
 53.  Алексей Маврин 20.10.2006 12:20 
 51 - Вам хорошо, раз в обоих вариантах. Мне вариантом 2 еще надо проникаться :)))
 
 54.  YG 20.10.2006 12:38 
 (45) "ребенок - символ чистоты в таком мистичном и неуютном месте"

-- Правильно. Не то место: в дэцкий сад его отдать, там символ чистоты быстро перекуют в Буратино.
 
 55. Александр Калион 20.10.2006 12:47 
 почему-то никто не предложил варианты 3)обрезать снизу под лестницу; 4)вместе с этим отсечь полностью стенной выступ справа. Это как калейдоскоп: каждый раз новая картинка и новое впечатление.
 
 56.  GrayCat 20.10.2006 12:52 
 52) Ух ты! Не бывал еще в Швейцарии. Мне это место напомнило замок в Кейсарии.
53) понятно, авторам редко нравятся чужие "обрезания" :-)

 
 57.  Валентина Донейко 20.10.2006 12:53 
 5!
 
 58.  Татьяна Корчагина 20.10.2006 13:36 
 оч. сильно
 
 59.  Валентин Усванов 20.10.2006 14:02 
 Какой контраст! Жуть!5.Рек.
 
 60.  Елена Безрядина 20.10.2006 14:57 
 5
 
 61.  Audrius Bagdonas 20.10.2006 15:02 
 ну тут нет больше слов. 5!!
 
 62.  Георгий Розов 20.10.2006 15:15 
 Хоррошая картинка. И не надо резать!
 
 63.  Алексей Маврин 20.10.2006 15:22 
 /1-62/ рад :))))))))))
62 - спасибо! А то меня убеждают, а я сомневаюсь :)
 
 64.  Yuri Demchenko 20.10.2006 16:14 
 Интересная дискусия о кадрировке. Согласен с /21/ и /19-20/ - фотография несет тревожность в исходном формате, но однако же какое-то движение.
Предложенное YG форматирование я бы еще усилил, обрезав снизу и оставив только минимум от колонны справа. Это бы полностью сбалансировало фотографию и привело ее в спокойную гармонию. На такой вариант можно было бы смотреть без тревожности.
Но это скорее выбор взрослых. А детский мир всегда более тревожный.
Поэтому оба варианта имеют смысл, но я бы поддержал исходный.

 
 65.  Андрей Краснов 20.10.2006 17:08 
 Резаная,нмв менее фотография,больше про фотографию
"Нужно не только уметь видеть, но и уметь разговаривать о фотографии в общепринятых визуальных терминах."YG
не обязательно разговаривать в этих терминах,эдак можно
договориться и сннимать "в общепринятых....

 
 66.  Marina Zherdeva 20.10.2006 17:31 
 Мне авторский вариант больше по душе. Тень под лестницей ложится в линию со светом от окна и тенью ребенка, и над лестницей свет, и все эти диагонали (лестница, перила, тени, кладка пола) сходятся к малышу.
 
 67.  Миша Боровски 20.10.2006 19:16 
 Нечёткое изображение ребёнка делает фото илюзорным, почти сказочным. Хорошая работа.
 
 68.  Алексей Маврин 20.10.2006 19:58 
 64 - появился, пропащая душа! Вышли мне свой вариант, я что-то не догоняю
65 - :)))
66 - вот и я то же написал в (34) :)))
67 - спасибо!
 
 69. Igor Turov 20.10.2006 20:55 
 Хорошая!5! Опять теоретики народ веселят!!! А, и здорово!!! Весело!!!
 
 70.  Марина Маковецкая 20.10.2006 22:21 
 Прекрасная и немного мистичная работа!
Ибсен с Григом вспоминаются...
 
 71.  Ed Hafizov 21.10.2006 03:13 
 Fantasy... 5
 
 72.  YG 21.10.2006 09:53 
 (66) Марина, в твоем замечании о тени есть доля правды.

Поздравляю автора с фото дня!
 
 73.  Александр Красоткин 21.10.2006 10:16 
 Поздравляю с ФД!
 
 74.  Сергей Милицкий 21.10.2006 10:22 
 Поздравляю, Рек!
 
 75.  Михаил Звонков 21.10.2006 10:24 
 мистика!
 
 76.  Сергей Милицкий 21.10.2006 10:50 
 66 - Рек, Марина, вот это и значит уметь разговаривать о фотографии в общепринятых визуальных терминах:)



 
 77.  Алексей Маврин 21.10.2006 11:13 
 /1-76/ Спасибо!
 
 78.  Marina Zherdeva 21.10.2006 14:21 
 (68 на 66) Я, честно говоря, "ниасилила" все комменты :) Рада, что совпала с авторским видением.
(72) Юра :)
(76) Сережа, а я что, возражала когда? :) "Why?", как говорят англичане? По-моему, это замечание не ко мне. :)
 
 79.  Natali 21.10.2006 14:37 
 !!!!!!!!!!!
 
 80.  Георгий Ахадов 21.10.2006 22:11 
 Сказка родом из детства!
 
 81.  Владимир Пинаев 21.10.2006 22:54 
 Второй раз зашел посмотреть (уже зная отзывы). Должен признаться, что теперь я и на превьюшке ощущаю "избыток" и громоздкость лестницы. Хотя тень от лестницы очень к месту смотрится. В итоге не могу определиться, чью сторону принять.
 
 82.  Илья Хандрамай 22.10.2006 00:48 
 Silische !!!
 
 83.  Алексей Маврин 22.10.2006 01:38 
 81 - :)))
 
 84.  Илья Хандрамай 22.10.2006 10:54 
 Silische !!!
 
 85.  Victor Oknyansky 22.10.2006 14:56 
 !!!
 
 86.  Максим Булат 23.10.2006 22:27 
 отличный снимок! ну в принципе, сами знаете...
 
 87.  Aleksei Cvetkov 15.11.2006 17:52 
 16й высказал свой "одобрямс"-это,знаете,обнадёживает и вдохновляет... А я-просто 5.
 
 88.  Арсений Зеленцов 23.11.2006 17:32 
 душа замученного дитяти?????? :)
 
 89.  Алексей Маврин 23.11.2006 17:43 
 88 - нехорошо так про маленького ребенка-то :(
 
 90.  Юрий Санин 29.10.2007 12:40 
 ЗдОрово!
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru