Я не стал бы оставлять столько лестницы: тяжелая ритмика широких горизонтальных ступеней ничем не поддерживается. Вертикаль ребенка соотносится с окном, - это хорошо получилось. Хотя автор прилежно расположил фигуру ребенка в точке золотого сечения, у меня нет ощущения гармоничной композиции.
Другое дело, если решительно отрезать слева так, чтобы ребенок оказался по середине кадра:
ссылка тогда неширокиен ступени соотносятся с уступами кладки под окном. Кадр становится собраннее.
мне авторское кадрирование больше нравится
несимметричность арок и бликов в кадрировании Юры создают тревожность, неуютность. Глаз мечется: ребенок, окно, арка. Уменьшение размера по горизонтали тоже спорно.
(19)Поддерживаю. Пропорции здесь несут основную смысловую нагрузку. Малыш, потерянный в каменном мешке. Давлеющие стены и лестница, которую он не замечает. Свет лишь усиливает впечатление.
Очень хорошая картина. Авторская композиция лучше, чем предложенная советчиком, ибо авторская - не симметрична, а предложенная близка к симметрии, и лестница там как скромное, стыдливое и потому не нужное напоминание. Она там сделалась случайной.
у него здесь воздуху больше, чем в кадрированном варианте. Также там есть ощещение зажатости стенами. Может быть из-за достаточно активной тени. Не знаю.
На мой взляд, предложенный Юрой вариант кадрировки спасает работу. Фотография становится изящнее, легче. Пытаюсь найти веские аргументы в пользу кадрировки и осознаю, что пока не могу этого сделать. Композиционное видение сродни музыкальному слуху.Научится ВИДЕТЬ крайне трудно (необходимо постоянно анализировать, смотреть классиков изобразительньного искусства, сравнивать различные изображения, воспитывать вкус, читать много специализированной литературы и пр.)
26 - на самом деле, на мой взгляд, Юра прав в том смысле, что лестницы тут много и изображена она здесь как чужеродное тело, но его кадрирование снимок не лечит, кадрирование вообще почти никогда ничего не лечит
/1-33/ друзья, большое спасибо за комментарии и дискуссию. Не ожидал; даже сомневался, надо ли этот снимок показывать в принципе, или оставить в домашнем альбоме.
16, 26 - Спасибо за ваше мнение. Наверное, вы правы, но в кадрированном варианте мне снимок нравится меньше. Буду воспитывать композиционное видение :))) Но если серьезно - ведь без лестницы ощущение каменного мешка теряется? И луч солнца в нее упирается. И тень от нее в ЛНУ отходит, как бы продолжая тень ребенка. Я согласен с Дмитрием (22), что лестница в обрезанном варианте мешает.
Алексей, все ниже следующее полная любительщина, но тем не менее: у каждого объектива есть некоторая заложенная в него геометрия и кадрируя, Вы нарушаете естественность изображения. Как экстремальные примеры: снять шириком и отрезать пол кадра слева/справа или вырезать середину кадра чтобы оказаться носом к носу с моделью (Ролов так любит). Обычно, особенно на собственных фотографиях, ощущается композиционный дискомфорт при даже небольшом кадрировании. Но с другой стороны, если у кого-то не возникает чувство протеста, то конечно можно резать нещадно.
37 - это как раз понятно, спорить не о чем. Только телевики практически не дают искажений. Здесь 10мм (х1.6 = 16мм), кадрирование минимальное - совсем чуть сверху и слева.
Право автора и зрителей отстаивать ту или иную кадровку. Однако, можно заметить, что защитники авторской версии ссылаются на нежелательное изменение эмоционального впечатления после кадровки.
Не буду спорить, только отмечу, что личные эмоции одного зрителя совершенно не обязательны для других. Нужно не только уметь видеть, но и уметь разговаривать о фотографии в общепринятых визуальных терминах.
Фотография понравилась, когда открыла, просто вылетело: "АХ!"...
В то же время она вызывает у меня смешанные чувства: ребенок - символ чистоты в таком мистичном и неуютном месте. Не могу для себя уловить настроение на этой фотографии :) И еще, чувствуешь себя в качестве наблюдателя со стороны...
Вообщем затягивает карточка. :)
Сорри, забыл сказать - фото нравится, причем в обоих вариантах. Вариант YG - более лаконичный, остатки лестницы сочетаются с камнями пола перед ребенком, эдакие "челюсти".
почему-то никто не предложил варианты 3)обрезать снизу под лестницу; 4)вместе с этим отсечь полностью стенной выступ справа. Это как калейдоскоп: каждый раз новая картинка и новое впечатление.
Интересная дискусия о кадрировке. Согласен с /21/ и /19-20/ - фотография несет тревожность в исходном формате, но однако же какое-то движение.
Предложенное YG форматирование я бы еще усилил, обрезав снизу и оставив только минимум от колонны справа. Это бы полностью сбалансировало фотографию и привело ее в спокойную гармонию. На такой вариант можно было бы смотреть без тревожности.
Но это скорее выбор взрослых. А детский мир всегда более тревожный.
Поэтому оба варианта имеют смысл, но я бы поддержал исходный.
Резаная,нмв менее фотография,больше про фотографию
"Нужно не только уметь видеть, но и уметь разговаривать о фотографии в общепринятых визуальных терминах."YG
не обязательно разговаривать в этих терминах,эдак можно
договориться и сннимать "в общепринятых....
Мне авторский вариант больше по душе. Тень под лестницей ложится в линию со светом от окна и тенью ребенка, и над лестницей свет, и все эти диагонали (лестница, перила, тени, кладка пола) сходятся к малышу.
(68 на 66) Я, честно говоря, "ниасилила" все комменты :) Рада, что совпала с авторским видением.
(72) Юра :)
(76) Сережа, а я что, возражала когда? :) "Why?", как говорят англичане? По-моему, это замечание не ко мне. :)
Второй раз зашел посмотреть (уже зная отзывы). Должен признаться, что теперь я и на превьюшке ощущаю "избыток" и громоздкость лестницы. Хотя тень от лестницы очень к месту смотрится. В итоге не могу определиться, чью сторону принять.